{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Госдума одобрила законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России Статьи редакции

Депутаты хотят, чтобы сервисы требовали от водителей именные лицензии таксистов и платили штрафы за работу с нелегалами.

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственном регулировании работы такси в России, в том числе агрегаторов такси, говорится на сайте нижней палаты парламента.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что агрегаторы изменили рынок такси, но их работа законодательно не урегулирована: не установлены и права и обязанности, не определена ответственность перед пассажирами.

Если документ окончательно примут, водители такси должны будут получать специальное разрешение на работу, а агрегаторы должны будут работать только с такими водителями. Сейчас лицензия выдаётся на машину, а не на конкретного человека.

Получить разрешение на работу таксистом смогут водители со стажем от трёх лет, документ будет действителен как минимум пять лет. Водители должны будут хранить его в салоне автомобиля и предъявлять по требованию пассажира, сотрудника ГИБДД или полиции.

В пояснительной записке сказано, что сейчас агрегаторы часто получают разрешение на автомобили, а затем сдают их в аренду физическим лицам, в том числе нелегальным мигрантам.

Арендная плата списывается ежедневно с виртуального счета водителя. В случаях ДТП компании–собственники автомобилей отказываются возмещать пассажиру причинённый вред, ссылаясь на передачу автомобиля во владение другому лицу. Водитель-мигрант, уклоняясь от ответственности, выезжает за пределы Российской Федерации.

из пояснительной записки к законопроекту

Машины такси должны иметь фонарь оранжевого цвета на крыше, цветографическую схему по бокам, которая позволит понять, что это такси, а также таксометр, если плата за поездку определяется по его показаниям. Автомобиль должен быть зарегистрирован в России.

Агрегаторы и службы такси должны будут регистрировать каждый заказ в специальном журнале, который можно вести на бумаге или в электронном виде. Данные о заказах нужно будет хранить как минимум шесть месяцев.

Иностранные сервисы смогут работать в России только через российскую «дочку», которая будет платить налоги и обрабатывать данные пассажиров на серверах на территории страны. «Это обеспечит безопасное хранение персональных данных граждан, гарантирует блокировку сайтов и зеркал агрегаторов, оказывающих услуги ненадлежащего качества», — пояснил один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по законодательству Вячеслав Лысаков.

За передачу заказов таксистам-нелегалам авторы инициативы предлагают установить штрафы в размере до 200 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения — до 500 тысяч рублей либо останавливать работу на срок до трёх месяцев.

«Яндекс.Такси» и «Ситимобил» согласны с тем, что законодательство требует изменений, сообщили vc.ru представители компаний. По их словам, они предложат депутатам Госдумы свои поправки к законопроекту.

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Олег Журавлев

А теперь мы это оплатим )))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы неготовы платить за безопасность?
Начинающим водителям и мигрантам не только в такси нельзя работать, им бы похорошему запретить ездить ночью и в минусовую погоду, целее будут, и они и окружающие.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

в законопроекте очень мало сказано про водителей такси.

Это законопроект, который создает реестр автомобилей. То есть таксопарк, фирма или ИП, должны получить разрешение на конкретный автомобиль.

Единственное ограничение для водителей - стаж от 3 лет(это ограничение уже есть), национальность или гражданство водителя никак не влияют на это. Данный закон вообще не предусматривает механизмов проверки водителей(по крайней мере из текста закона в том виде, в котором он есть, это не следует),или их ответственности.

Считаю ли я этот закон полезным? Всем пох, но я скажу. Не считаю. Например у тебя три тачки, одна сломалась-ремонт месяц. Есть своя тачка - ты мог бы пустить ее во временное таксование чтоб не терять бабки. но нет, разрешение только на ту тачку которая в ремонте. Потеря бабосов. Оформление тачки займет 10 рабочих дней- считай полмесяца.

ac.gov.ru/files/content/15801/issledovanie-taksi-2018-pdf.pdf - вот исследование правительства. Всё в ажуре, процент дтп на количество выданных разрешений падает. Качество услуги повышается, цена снижается. То есть при существующих настройках рынок отлично развивается, у него замечательные перспективы. Выходит - надо срубить с этого бабла - очень просто.

Этот законопроект - очередная стрижка купонов. В нем ничего нового не предлагается.
Все положения закона, кроме конкретных списков авто - уже есть в нынешних законах.
То есть все предполагаемые минусы нынешней системы регулирования(например в вашем случае ДЖАМШУТЫ) сохраняются, только вводится дополнительная госуслуга.

Теперь цифры - где то 130000 такси(официальных) в москве и питере(по данным этого исследования). Если взять за регистрацию 1 000р, то это 130 млн рублей. Неплохо за курсовичок в 75 страниц с двойным интервалом 14 кеглем и полями по 2см со всех сторон.

Ответить
Развернуть ветку
Никола Тесла

Идеальный коммент, спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда