{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Госдума одобрила законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России Статьи редакции

Депутаты хотят, чтобы сервисы требовали от водителей именные лицензии таксистов и платили штрафы за работу с нелегалами.

Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственном регулировании работы такси в России, в том числе агрегаторов такси, говорится на сайте нижней палаты парламента.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что агрегаторы изменили рынок такси, но их работа законодательно не урегулирована: не установлены и права и обязанности, не определена ответственность перед пассажирами.

Если документ окончательно примут, водители такси должны будут получать специальное разрешение на работу, а агрегаторы должны будут работать только с такими водителями. Сейчас лицензия выдаётся на машину, а не на конкретного человека.

Получить разрешение на работу таксистом смогут водители со стажем от трёх лет, документ будет действителен как минимум пять лет. Водители должны будут хранить его в салоне автомобиля и предъявлять по требованию пассажира, сотрудника ГИБДД или полиции.

В пояснительной записке сказано, что сейчас агрегаторы часто получают разрешение на автомобили, а затем сдают их в аренду физическим лицам, в том числе нелегальным мигрантам.

Арендная плата списывается ежедневно с виртуального счета водителя. В случаях ДТП компании–собственники автомобилей отказываются возмещать пассажиру причинённый вред, ссылаясь на передачу автомобиля во владение другому лицу. Водитель-мигрант, уклоняясь от ответственности, выезжает за пределы Российской Федерации.

из пояснительной записки к законопроекту

Машины такси должны иметь фонарь оранжевого цвета на крыше, цветографическую схему по бокам, которая позволит понять, что это такси, а также таксометр, если плата за поездку определяется по его показаниям. Автомобиль должен быть зарегистрирован в России.

Агрегаторы и службы такси должны будут регистрировать каждый заказ в специальном журнале, который можно вести на бумаге или в электронном виде. Данные о заказах нужно будет хранить как минимум шесть месяцев.

Иностранные сервисы смогут работать в России только через российскую «дочку», которая будет платить налоги и обрабатывать данные пассажиров на серверах на территории страны. «Это обеспечит безопасное хранение персональных данных граждан, гарантирует блокировку сайтов и зеркал агрегаторов, оказывающих услуги ненадлежащего качества», — пояснил один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по законодательству Вячеслав Лысаков.

За передачу заказов таксистам-нелегалам авторы инициативы предлагают установить штрафы в размере до 200 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения — до 500 тысяч рублей либо останавливать работу на срок до трёх месяцев.

«Яндекс.Такси» и «Ситимобил» согласны с тем, что законодательство требует изменений, сообщили vc.ru представители компаний. По их словам, они предложат депутатам Госдумы свои поправки к законопроекту.

0
125 комментариев
Написать комментарий...
Temporello

Удорожания ждать, но регулирование в этой сфере необходимо в любом случае.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Сильно пострадали без регулирования?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Пострадали те, которых насшибали и искалечили водители из ближнего зарубежья, сидящие по 20 часов за рулем. При этом агрегаторы пытались отмазаться от ответственности и не возмещать ущерб своим пассажирам, искалеченных по вине своих бомбил - типа, мотороллер не мой, только разместил объяву. Правда, Верховный суд эту отмазку не поддержал.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Суровый

А можно статистику? Количество пострадавших за год, например.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Ну, вот, например:

Каждая десятая авария в Москве происходит с участием легкового такси, при этом число таких ДТП выросло на 50% за год. Средний возраст московского таксиста, попавшего в аварию,— 27 лет, стаж вождения — 5,5 года. Об этом свидетельствуют материалы столичной мэрии, оказавшиеся в распоряжении “Ъ”. Власти считают, что лишь 21% таксистов, виновных в авариях, являются мигрантами. Это ошибочная оценка, говорят эксперты: россиян в перевозках работает мало, но им принадлежат машины, которые сдаются в аренду приезжим.
Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Суровый

Такси стало много, отсюда большое количество происшествий с ними. И в статье не указано, какой процент из них был виновен в ДТП.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

В статье нет, но есть официальная статистика вот тут - http://stat.gibdd.ru Нужно нажать на "выгрузку показателей БДД", выбрать Москву и скачать PDF с данными по аварийности по вине водителей. Число аварий в Москве по вине водителей легковых автомобилей, имеющих лицензию на перевозочную деятельность, за январь-ноябрь 2018 выросло на 42% по сравнению январем-ноябрем 2017, достигло 9% от общего числа ДТП в Москве. Число погибших в этих авариях - выросло на 28%, достигло 6% от общего числа погибших в ДТП. Аварий по вине водителей-иностранцев из стран СНГ - выросло на 22%, теперь таких ДТП 13% от общего числа аварий и в них гибнет 11% от общего количества жертв ДТП. Там же можно скачать данные по 2015 году - тогда доля таких аварий была намного ниже.

Неудивительно, что государство немного прифигело от все этого и решило что-то с этим делать - жаль только, что так поздно.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Из статистики выходит, что просто нужно отменить признание прав, выданных в некоторых странах СНГ

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда