Тест-драйв Range Rover LWB: что получает владелец машины за 11 млн рублей Статьи редакции

Делимся честными обывательскими впечатлениями от Range Rover 2018 года.

Много автомобиля

Это настолько большая машина, что в её информационной системе есть отдельное приложение «Габариты», которое отображает длину, ширину и высоту машины.

У меня на тесте оказалась удлинённая версия Range Rover: длина — более 5 метров, высота — 1,87 метра и ширина — 2,22 метра. Автомобиль больше похож на небольшой грузовик, чем на легковой автомобиль. Особенно по сравнению с другими машинами в потоке — сразу и не скажешь, что грузовая «Газель» больше Range Rover.

И «всего» четыре кресла

Несмотря на внушительные размеры, удлинённая версия Range Rover спроектирована для одного пассажира, который будет ехать на заднем кресле. Он получает максимальный простор и комфорт: большие дверные стёкла, стеклянная крыша, широкие сиденья, оборудованные массажем и десятками настроек.

Есть даже небольшой холодильник, встроенный в подлокотник, и полноценная розетка.

При этом всё регулируется исключительно при помощи кнопок — никаких механических рычагов или ручных регулировок. Даже подстаканники выезжают при помощи электропривода.

Для каждого кресла можно настроить угол наклона подножки, высоту подголовника, положение упора, интенсивность и направление света.

Водителю, если что, тоже комфортно.

Он может регулировать сенсорными кнопками угол поворота экрана — правда, непонятно, зачем вообще его регулировать.

И у него есть кнопка включения автомобиля. Чуть ли не единственная кнопка на торпеде.

На самом деле сзади можно найти ещё одно место между креслами — для этого нужно сложить подлокотник. Опять же, руками сделать это не получится — есть специальная кнопка, включающая механизм подъёма подлокотника.

Двигатель, в который нужно заливать бензин. Много бензина

Большой автомобиль получил большой старомодный и прожорливый двигатель — это понятно без особых замеров. За неделю тест-драйва в городе на стандартных дистанциях «дом — офис — дом» с парой резких ускорений я потратил на бензин около 4000 рублей. Впрочем, сложно представить, что покупателя автомобиля за почти 11 млн рублей будет волновать повышенный расход топлива.

Как и не будет сильно волновать управляемость или разгон — ведь удлинённая версия рассчитана на то, что владелец передвигается с водителем. Для него скорее важна плавность хода и работа подвески.

Range Rover оснащён системой, которая сканирует данные о движении автомобиля и подстраивает подвеску под возможные препятствия. Сложно оценить, как эта система работает на практике (и работает ли вообще), но неровности дороги практически не дают о себе знать пассажирам машины. Например, проезд лежачего полицейского на скорости 40 км/ч конвертируется в небольшое раскачивание автомобиля, без каких-либо глухих стуков и громыханий в подвеске.

Резкое нажатие на газ заставляет заднюю ось почти трёхтонного автомобиля «приседать». Разгон получается внушительный, чувствуется мощность 525 лошадиных сил, но плавный, без резких рывков и нервных переключений коробки передач вне зависимости от того, как сильно давишь на педаль газа. Такое же плавное торможение — видимо, чтобы случайно не потревожить пассажира на заднем кресле.

В режиме «Спорт» можно добавить машине более агрессивные черты. Со спортивными настройками преодолевает отметку в 100 км/ч менее чем за 6 секунд (согласно документации). Правда, делать этого в гостиной на колёсах совсем не хочется.

Внедорожник, на котором хочется ездить только по дорогам

Как и не хочется ехать в этом Range Rover по бездорожью. Проще представить машину на хорошей загородной дороге, но никак не утопающей в грязи просёлочной грунтовки.

Несмотря на это, Range Rover оборудован всеми атрибутами, чтобы справиться с такими приключениями: блокировка дифференциала, пониженная передача, выбор типа дорожного покрытия и так далее. Всё то, чем водитель Range Rover, скорее всего, так и не воспользуется.

Разве что с пневматической подвеской можно поиграться в городе. Движение шайбы превращает машину из «приземлённого» лимузина в высокий внедорожник — за рулём ощущение, как будто сменил автомобиль.

Кстати, в самой низкой конфигурации подвески автомобиль может ехать на скорости до 40 км/ч — дальше Range Rover автоматически увеличивает дорожный просвет.

Пять мониторов с запутанной логикой

На центральной консоли два дисплея, расположенные друг под другом. Причём верхний дисплей, на котором находится управление музыкой, навигацией и настройки машины, меньше, чем нижний, на котором находятся функции управления климатом Range Rover.

Строгого разделения на функции между экранами нет, что постоянно создаёт путаницу. Например, можно одновременно открыть на верхнем и нижнем экранах центральной консоли интерфейс управления музыкой. Причём у каждого из них будет свой дизайн и набор кнопок.

Несмотря на обилие экранного пространства, зачастую сложно добраться до каких-то функций меньше чем за три клика. Например, для включения обогрева кресел нужно несколько нажатий — открыть экран для управления сиденьями, выбрать области, тип — обогрев или обдув, нажать на кнопку включения.

И это ещё не всё — если нажать на кольцо регулировки температуры, можно выбрать интенсивность. В холодное время года запуск Range Rover больше напоминает подготовку самолёта к вылету. Очевидно, что во время движения вовсе не получится быстро сменить настройку климата, не изучая интерфейс машины.

Вместо приборной панели — большой экран с бесконечным количеством настроек. Можно выбрать один или два циферблата, отобразить работу помощников, навигатора, данные бортового компьютера — всё это доступно практически в бесконечном количестве комбинаций и сочетаний.

Например, можно отобразить минималистичную приборную панель, которая будет показывать только работу «умных» помощников.

Или только навигатор.

Водителю также доступен проекционный экран, на котором отображается работа «умных» помощников и навигационные подсказки.

Ещё два дисплея находятся на задних креслах. С их помощью можно регулировать музыку, свет, климат-контроль и кресла, смотреть фильмы, изучать карту. Если экраны водителя снабжены довольно хорошими и яркими матрицами — не хуже, чем на современных смартфонах, то экраны пассажиров получились «дешёвыми» — невооружённым глазом видно, что они не дотягивают и по разрешению, и по цветопередаче.

Много кнопок на руле

Все физические кнопки в интерьере Range Rover находятся в двух местах — на руле и на дверях. На двери, к примеру, вынесли и настройки кресел — решение, к которому нужно привыкнуть — рука каждый раз тянется нащупывать кнопки где-то слева внизу.

На руле слева — кнопки управления музыкой, меню управления экраном на панели приборов и вызов голосового помощника. Справа — управление круиз-контролем, помощниками водителя и обогревом руля.

Руль обогревается полностью — даже деревянная вставка

Интересное решение с подсветкой кнопок ну руле. Например, так выглядят кнопки в обычном состоянии:

А так, если нажать на «Меню»:

Помимо привычных нажатий вверх-вниз для изменения громкости, можно ещё провести пальцем по часовой стрелке для увеличения громкости — как на классических iPod.

К набору кнопок слева нет нареканий — всё логично. Чего не скажешь о кнопках управления помощниками, с которыми сложно разобраться даже с инструкцией. Включение системы контроля дистанции до впереди идущего автомобиля больше похоже на ввод чит-кода в игре: нужно нажать последовательно из нескольких кнопок в определённом порядке — до сих пор не уверен, что правильно запомнил последовательность действий.

Медленная бортовая система

Запутанность интерфейсов Range Rover усугубляется ещё и слишком медленной информационной системой автомобиля. Она «задумывается» даже над простыми задачами вроде открытия настроек.

Между нажатием любой кнопки и отображением функции на экране в Range Rover всегда находится значительная пауза — вне зависимости от того, идёт ли речь о приборной панели или управлении на центральных дисплеях.

А когда, например, слушаешь музыку, начинаешь парковаться и пытаешься сделать музыку потише. Но этого нельзя сделать в режиме парковки — машина просто не реагирует на кнопку уменьшения громкости.

Если ждать от Range Rover ощущения роскошного автомобиля с просторным и дорогим интерьером, то он оправдывает ожидания. Сложно представить, как сделать поездку в нём ещё комфортнее. Разве что телевизор для задних кресел можно сделать больше.

Если ожидать от Range Rover ощущения автомобиля будущего — то, к сожалению, нет. Не потому что мало «умных» технологий. Скорее, наоборот, их достаточно, и работают они стабильно. Например, система удержания полосы распознавала полосу даже на грязной дороге, а система автоматической парковки с первого же дня помогла забыть о волнении по поводу поиска парковочного места — без особых проблем Range Rover сам парковался в довольно узкие места.

Однако «умные» инструменты не ощущаются «умными», когда они спрятаны в дебрях медленного интерфейса. В какой-то момент вместо включения помощника ловишь себя на мысли: «Да ну, быстрее самому».

0
219 комментариев
Написать комментарий...
AS
Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

я вот этих страдальцев не понимаю, ну продай, купи GLS какой-нибудь, зачем вот это вот - наклейки, страдальческие видео, как все поломалось, что бюджет пермского края в ремонт потрачен...

//а потом выясняется, что "ведро" после покупки за 3 года ни разу в сервисе не было, чинилось у ашота, ввиду чего и еле живо//

Ответить
Развернуть ветку
AS

Да LR вроде и по статистике в топе самых ломающихся тачек (а жаль, машины красивые и в целом классные). Не могу найти линк, пару месяцев назад на ТЖ постили ссылку на исследование какой-то забугорной компании.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Саракаев

Эти "топы" составляются не пойми кем и не пойми на каком основании, кто больше заплатит тот и не ломается.
Примеры нужны искать не там, а на собственном опыте - а если такового нет то и судить о машине нельзя объективно.
Отличные машины и с качеством года с 2010 все хорошо.
Они ломались при БМВ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kalinov

Это никого не волнует, БМВ покупают за ощущения от вождения
То, что подвески из алюминия и моторы работают на температурах 115-125 градусов все знают и следить за машиной надо
Кто не может менять масло раз в 5000 и проверять на каждом ТО раз в 15 всё ли ок-покупают Камри и рассказывают всем как они мудро поступили.
Это всё имеет место быть не для богатых, а для бедных с деньгами и на рынках где люди склоны к рационализации и им легко подменять понятия, в итоге они думают, что Генезис-это конкурент Е-классу
Владельцы Мерседесов могут только смеяться, пока вледльцы рисовозок что-то доказывают и в чём-то пытаются убедить других. С такими людьми о погоде говорить только

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kalinov

Дальше что?
Ломучесть важна тем у кого нет денег следить за машиной.
Они берут Рио потому что даже 10 тыс руб будут ударом по бюджету.
Кто покупает машину за 12 млн, тот не обращает внимания на это всё.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Спорно. Меня не напрягало отдавать 42 тысячи налога за неибиваемую Инфинити, но те же 42 в год на ремонт БМВ, которая была до нее было очень жалко.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kalinov

42 тысячи за ремонт БМВ? Какой? Е34? Китайскими запчастями с рынка дядюшки Ашота? На БМВ комплект рычагов (даже Лемфердер) дороже стоит.
Вы видели сколько стоит масло вроде Бардаль, которое надо менять каждые 5000км?
На Инфинити ни то что ездить, в ней сидеть противно, среди ужасных материалов в этой россыпи кнопок с отсутствием эргономики у рисовозки, которая от Ниссана начала 90х по конструкции не отличается.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Е60. В 40 тысяч в год укладывался. Про Инфитини написан бред. Не нравится - не садись, лично для меня материалы нормальные, эргономика тоже.

Ответить
Развернуть ветку
216 комментариев
Раскрывать всегда