Первый в России цифровой экспедитор грузоперевозок

Сервис для онлайн-расчета стоимости и заказа перевозок -авиа, -авто, контейнерных, сборных грузов всеми видами транспорта, включая ставки «от двери до двери»

Историю проекта www.agorafreight.com рассказывает Руководитель направления Ecommerce Reksoft Вадим Каиров.

Сейчас Agorafreight – это многообещающий логистический стартап. Пока нет многомиллионных раундов финансирования, рекламной шумихи и журналистов. Но мы искренне надеемся, что все еще будет.

До встречи с заказчиком - генеральным директором транспортно-экспедиторской компании Аистлогистика Виталием Грековым, у компании Reksoft не было четкого понимания рынка транспортной логистики, но были сильные компетенции по разработке маркетплейсов и высоконагруженных веб сайтов (проекты OZON.RU, S7, okeydostavka.ru и пр). Основными игроками рынка транспортной логистики являются транспортно-экспедиторские компании, которые организовывают перевозку грузов различными видами транспорта, включая мультимодальную. Например, когда груз сначала надо привезти в порт, потом отправить судном, затем растаможить в порту назначения и доставить до конечного получателя автотранспортом. Либо иные вариации перевозки грузов.

Как работает экспедитор: получив запрос от клиента о доставке груза из пункта А (адресат отправления) в пункт Б (адресат назначения), он зачастую рассылает запрос по email всем известным ему грузоперевозчикам по нужному направлению, выбирает лучшую стоимость, собирает полную цепочку перевозки и отправляет коммерческое предложение клиенту. Разброс ставок разных компаний перевозчиков доходит до 30%. До 70% рабочего времени логистических отделов экспедиторских компаний уходит на подготовку КП для клиентов. Ставки фрахта авиа и морской перевозки могут меняться хоть каждый день. Основной инструмент - электронная почта. Полный архаизм.

Поэтому, когда к нам обратился заказчик с задачей, суть которой в двух словах следующая: для заданного груза и адреса отправления и адреса назначения необходимо составить маршрут перевозки груза несколькими видами транспорта, рассчитать стоимость такой мультимодальной перевозки и найти минимальный по времени или цене вариант, мы сразу поняли, что проект сам по себе очень интересный и амбициозный. Интересный как минимум тем, что такого решения в России еще нет. Кроме того, задача интересна еще и с технологической точки зрения. Унификация разнородных данных, построение графа маршрута движения, поиск минимального пути по графу и пр.

Некоторым задача покажется простой, но это только на первый взгляд. Потому что тарифы на перевозку у всех перевозчиков задаются в каком-то своем уникальном виде со своими условиями и ограничениями. На рынке нет никаких стандартов, все создают свои excel файлы, с одной стороны очень похожие, с другой стороны с разным набором колонок и закладок и десятков ограничений мелким текстом внизу. В общем, вы понимаете, какой это зоопарк. API почти ни у кого нет, а у кого есть, также сильно отличается. Еще одна сложность – географические названия и в особенности условные регионы, которые не всегда соответствуют географическим объектам. Например, Московская область часто относится к Москве, хотя это отдельный регион. Поэтому на этом этапе необходимо было привести все многообразие тарифов и географии к некоему общему виду, чтобы единообразно их описывать и использовать.

Сегодня Agorafreight – это «одно окно» для работы с тысячами лучших перевозчиков и транспортных агентов мира. По единому договору, независимо от географии и видов транспорта Agorafreight несет полную ответственность за груз. Логистам и экспедиторам больше не нужно тратить время на рассылку запросов на расчет в несколько компаний, чтобы найти лучший вариант. Нужно просто внести параметры груза, и система автоматически определит возможные маршруты и онлайн рассчитает варианты доставки груза по стоимости и срокам. Онлайн-расчет уже работает между Китаем Южной Кореей, Вьетнамом, странами ЕС и РФ поддерживаются сборные грузы и магистральные автоперевозки по РФ. Скоро будут добавлены и другие страны. Все просто!

0
24 комментария
Написать комментарий...
Эрнест Горбовский

Утверждение "таких решений на рынке нет" - не соответствует действительности!
Такой проект есть multiroad.online
А вот плагиатить это вообще не хорошо..

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Dolidze

Тогда посчитайте на multiroad.online (при всем уважении) авиаперевозку из Китая, или сборный груз из ЕС в РФ, чтобы понять разницу

Ответить
Развернуть ветку
Эрнест Горбовский

При всем уважении, но считать сборку задача крайне простая, ровно как и авто перевозки. По расчёту ТО вообще молчу, тк представленный вариант слабо на него походит. Не возможно быть экспертом во всем и сразу, объятья не обьятное. Именно по этому мы решили ограничиться чем то одним, хотя алгоритмы уже давно разработаны :)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Dolidze

Над тем, что Вы называете "простыми" задачами, которые вами "давно решены" трудятся десятки, если не сотни компаний по всему миру, вкладывая в это миллионы долларов.
Вы себе сами противоречите - "нельзя во всем быть экспертом" vs "хотя вами уже все алгоритмы разработаны"... Так продемонстрируйте это в вашем продукте, прежде чем тягаться с серьёзными проектами, у которых за плечами десятки интеграций по всему миру. Моё мнение, что лавры первопроходца в этой области вам давно уже не светят.

Ответить
Развернуть ветку
Эрнест Горбовский

Пусть клиенты нас рассудят, а Вам, кто бы вы не были - удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Эрнест увидел на ФБ, что в fesco работали. Не богаты контактом человека заведющего автопарком магистральным?

Ответить
Развернуть ветку
Эрнест Горбовский

Конечно, без проблем. Пишите в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Dolidze

Действительно первый, потому что никакой другой пока не считает авто, авиа, море (полные контейнеры и сборные грузы) и их комбинации, страховку, таможенное оформление. Есть хорошие, но достаточно узкоспециальные проекты, занимающиеся отдельными направлениями, например, raterequest.ru (кстати, появился задолго до multiroad). Это к вопросу о плагиате.

Ответить
Развернуть ветку
Эрнест Горбовский

Не знаю когда он появился, узнали о них от клиентов совсем недавно.
Ребята отлично и вдумчиво постарались, им респект отдельный. Жаль что только ДВ работает.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Dolidze

То, когда вы о них узнали не влияет на то, когда они появились. Уверяю Вас, задолго до мультирод и не для того, чтобы Вы пытались погладить их по головке, как старший брат :) они пока, на мой взгляд, на порядок выше вас. За ними стоит серьёзный экспедиторский бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Сулин

У вас пока тоже только авиа... Мы на роль первопроходцев не претендуем пока для себя юзаем исключительно. Но скоро выкатим релиз на всю сборку авто, жд, море и авиа расширим. https://winwincargo.azurewebsites.net

Но имхо наблюдаю за этой темой уже года 4 как... Пока увы зарубежные флекспорты, твилл, фрейгхосты и т.д. куда круче нам вместе взятых...

Ответить
Развернуть ветку
Mike Platonov

Никогда такого не было и вот опять. Не живет это. https://vc.ru/tribuna/12644-door-door

Ответить
Развернуть ветку
Roman Dolidze

Посмотрите freightos.com, живёт

Ответить
Развернуть ветку
Эрнест Горбовский

Да, эти ребята большие молодцы.
Но на рынке РФ они пока не присутствуют.

Ответить
Развернуть ветку
Эрнест Горбовский

М-да, над текстом долго не думали..

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Что-то я увяз в тексте. Как-то тяжело читать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Markov

Быть первопроходцем не простое дело!
Попыток на Российском рынке много, важно дать желаемый результат.
Экономия времени для меня, как для грузовладельца это задача номер один ☝️ Ребята тема интересная, продолжайте не слушайте никого. Победителей не судят;)! Вообще процесс автоматизации и диджитилизации идёт в первых рядах !
Желаю Вам новых побед в этом не простом деле!

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Maskva

И зачем все усложнять, все и так работает очень просто.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Sokolova

Критиковать что-то новое -это очень по-русски. Лично я, как клиент, считаю, что это очень удобный сервис. Мне такой услуги давно не хватало в работе. Все, имеющиеся не сегодняшний день он-Лайн калькуляторы, работают в большинстве своём некорректно. Желаю инноваторам удачи!!!

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Степанов

Нет здесь первых, так как нет ещё чёткого рынка, а значит и нет продуктов, которые будут меряться своим возрастом.
У каждого проекта есть своя эксклюзивность.
В статье пишут про цифрового экспедитора. Что это такое?
Пока это похоже на личный кабинет отдельного экспедитора. Хм ... Это точно не ноу-хау.
Просто экспедитор с новым интерфейсом на вэбе.
Т.е. если мы говорим о Сервисе, который должен просчитывать самые оптимальные маршруты по срокам и ценам, то в качестве исполнителей должен быть не 1 экспедитор (в данном проекте это Аистлог), а много экспедиторов, линий, брокеров и так далее.

Из статьи так и не понял, какую ценность Agorafreight несёт.
Новый продукт должен старые проблемы решать в несколько раз эффективнее существующих алгоритмов.
Сегодня заказчиков всё устраивает. Рынок экспедиторов борется за каждый заказ и облизывают клиентов. Зачем им в таком случае идти на эту площадку? Получить очередное КП от такого же экспедитора? Сомнительная ценность.
А вот если будет платформа на которой любой экспедитор размещает свои услуги по унифицированным правилам и платформа гарантирует качество сервиса, финансовые взаимоотношения и прочее - вот тогда можно сказать, что появился логистический маркетплейс у которого больше шансов на выживание.

В любом случае Agorafreight молодцы. Не так много нынешних экспедиторов понимают, что клиенты уже совсем другой сервис ждут. За идею и исполнение - пятёрка ;-)

P.S.
Если есть люди-дела, которым интересно поучаствовать, как эксперт в создании и запуске логистического маркетплейса - пишите в личку.
Провожу исследования и есть потребность в информации от действующих специалистов.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Чуфлакян

Мы вот тоже решили попробовать внедрить онлайн расчёт (это сборка от 1 кг до 10т и выделенный транспорт всех типов) пока грузоперевозки по России.
Прежде всего это удобство для клиентов и сотрудников.
https://clever-logistics.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

полный сервис с выбором вариантов из всех возможных?

Ответить
Развернуть ветку
Эрнест Горбовский

Хороший вопрос )))

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда