Фото: Илон Маск показал работу тоннеля Boring Company с Tesla внутри Статьи редакции

В нём смогут передвигаться не только Tesla, но и другие автомобили, а также пешеходы и велосипедисты.

Илон Маск показал тестовый тоннель Boring Company под штаб-квартирой SpaceX в калифорнийском городе Хоторн. Строительство тоннеля длиной 2,3 км и и шириной 4,3 метра оценивается в $10 млн, пишет Cnet.

Во время тестовой поездки Tesla использовала для передвижения убираемые «колеса», которые удерживают автомобиль на рельсах и не дают ему сойти с траектории. Стоимость такого устройства составит примерно $200-300.

Тоннель Boring Company под Лос-Анджелесом
Tesla в тоннеле Boring Company со специальным механизмом на колесах, который позволяет машине ездить по рельсам
Робин Бэк, Reuters

This can be applied to any autonomous, electric vehicle, not just Tesla

Механизм на колесах может использоваться для любого электромобиля с автопилотом, не только для Tesla

Capable of traveling safely at over 150mph. At that speed, it will feel like teleporting within a city.

Безопасная скорость передвижения — 150 миль в час (около 241 км/ч). На такой скорости поездки по городу будут похожи на телепортацию

All Boring Loops will include continuously circulating cars dedicated to pedestrians & cyclists

По тоннелям Boring будет двигаться специальный транспорт для пешеходов и велосипедистов
0
262 комментария
Написать комментарий...
Yaroslav Mikhaylov

Только меня интересует как реализована вентиляция и пожарная безопасность? Если аккумулятор загорится, то пиздец же

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Тут вообще много вопросов касательно безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Олег Саенов

да пес с ней, с вентиляцией. Тут вопросы в целесообразности. Пропускная способность туннеля в обе стороны- 1 автомобиль. Ни разъехаться встречным, ни добавить авто дополнительных без кардинальной переделки всей логистики сети, благо пока никакой логистики нет даже в проекте, тупо тоннель а по нему машинка едет и у всех восторг.
Походу Маска просто заебали пробки и он решил себе сделать частное метро от дома до штаб квартиры для себя онли, но подать как стартап

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Michael Smith

Обяжут сделать аварийные выходы, через каждые несколько сотен метров, как в обычных авто тоннелях.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Никола Тесла

Конечно, только тебя. США же вообще одна из самых опасных для жизни стран. Зачем им думать о подобном.

Ответить
Развернуть ветку
Адель Назиров

Хочется верить, что к тому времени когда эти тоннели станут общедоступными,
1) будет развитая сеть тоннелей, а не одна одна полоса на весь город.
2) автопилоты смогут функционировать как многоагентная система, скорее всего с каким то центральным узлом. Т.е. если на какой то линии, условно произошел пожар, то остальные моментально будут проинформированы и перестроят маршрут со всеми вытекающими :)

Ответить
Развернуть ветку
Степан Воронцов

Как в обычном метро думаю

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

Нет, не только. Если платформами можно было управлять централизовано, и в случае чего, быстренько направить их на ближайшую станцию высадки, то с автомобилями как в концепте такого не выйдет. Достаточно одного затупа и образуется гигантская пробка без возможности выехать. А как показывает практика, оленей на дорогах полно.

Ответить
Развернуть ветку
Elenka Elenka

Тоннели делаются для электоркаров. Этого не произойдёт, газов от электричества не бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Carlo Mars

Маск это интересное явление. Много шума и треска, но при этом всем, ни одной принципиально новой технологии представлено не было. Электромобиль? Хорошо, все те же литиевые аккумуляторы, пять часов зарядки. Полет на Марс? Ценой огромного джигитства и сворачивания своей башки. Хорошая инжинерная работа, но что это дает цивилизации? Ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Dr. Horrible

согласен. даже spacex клоунада для либерах. повесили свои логотипы на ракеты и сажают их синхронно. а хомячки уже готовы деньги нести. вон в ларьке пиво закончилось, лучше бы эту проблему решили для нашей цивилизации.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gutal1n

Буль в середине 19века тоже какой-то херней страдал. Интересно ему кто-то говорил, что вот его работа ничего не дает цивилизации. Мужик так и умер не узнав, что через столетие появятся компьютеры использующие всю его ерунду

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Маск не столько про новые технологии, а про то, как существующие сделать дешевле.

Всё правильно делает.

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Гагарин тоже был джигитом. И Леонов. Если бы все так рассуждали, мы бы до сих пор в каменном веке жили.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeney Fiskin

Смешно :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

То есть ты специально тут зарегался чтобы написать эту херотень?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Капец. 90% комментаторов нечего не поняли.
1. Машины СМОГУТ разгоняться до 240, но не обязаны. Тем более далеко не все машины могут разгоняться до такой скорости. Никто не собирается разгонять Nissan Leaf до 240.
2. Человек не будет управлять машиной внутри туннеля. Машина будет управляться компьютером.
3. Если Маск делает многоразовые ракеты то не надо думать что он забудет про вентиляцию или эвакуацию. Это смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

- 90% комментаторов нечего не поняли.

Это норма. )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Pokrovsky

Дедушка Фрейд бы обрадовался

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ян Зовём

Если в тоннеле будут ездить только электромобили, то, по идее, можно вентиляционную систему делать проще и дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Michael Bur

Просто он хороший маркетолог ;) учитесь, батенька

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexander Matveev

Новый шаблон для мемчиков «ты у меня первый»

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Как они будут вклинивать новую машину в уже движущийся со скоростью 250 км/ч поток?
Специальные разгонные туннели на каждой станции?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Зачем рекламе тесла такие сложности?

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Разгонять во время спуска можно.

Ответить
Развернуть ветку
Daniel S.

Людям с клаустрофобией в таком тоннеле делать нечего, конечно. Я вроде ей не страдаю, но даже при просмотре видео как-то не по себе стало -_-

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

В метро просторнее? )

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Igor Tir

И что вы предлагаете? Делать тоннели для людей с клаустрофобией?)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Никифоров

Прикольно конечно, но зачем? Не осуждаю, просто пытаюсь понять

Ответить
Развернуть ветку
Anton Smets

Я делаю ставку на b2b. Доставка грузов, ибо для частного использования всем и каждым оно вряд ли нужно. Городская среда развивается, люди пересаживаются с автомобилей на общественный транспорт, каршеринг опять же. А вот доставка дронами не всегда возможна. А тут загрузил в газель шкаф и запульнул в капсулу.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Denis Bystruev

Снизить стоимость строительства тоннелей.

Сейчас метро стоит $100 млн за 1 км (за двухпутный тоннель):

https://undergroundexpert.info/opyt-podzemnogo-stroitelstva/poslednie-sobytiya/shtab-razvitie-stoimost-metro-spb/

У Маска меньше $5 млн за однопутный. Ну то есть в 10 раз дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Джек Воробей

как вариант не стоять в пробке, и ехать из одного конца города в другой конец по прямой?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Alexey Timashkov

Лаос-Анджелес не приспособлен для перемещения на своих двоих. У всех машины. Поэтому и метро в нашем понимании там не будет удобным. Нужно машину везти с соьой.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виктор

В ЛА в аэропорт чтобы доехать на общественном транспорте можно сдохнуть,нету нормального сообщения. на машине ехать довольно долго и тяжело, так как по пути ты цепляешь все пробки, поэтому такое решение будет очень удобным для местных

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ильгиз Муллабаев

как в метро, но на своей машине со своей музыкой)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tir

Пробки же

Ответить
Развернуть ветку
Evgen

То чувство, когда представлял сверхбыстрый Hyperloop в ваакуме, а в итоге едешь по неровной канализационной трубе на своей машине

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tir

Гиперлуп для других расстояний, там на 1000-2000 км строить, а тут 10-20 км, думаю, смысла нет в гиперлупе для таких расстояний.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

То есть, как я понял из видео, машина едет на своих колесах? Как быстро колеса придут в негодность при такой скорости?

Ответить
Развернуть ветку
sando

с чего они должны приходить в негодность? это резина

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Denis Novikov

Если индекс скорости ниже V(VR) - то лопнут конечно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bucky Bucks

Нет. К колёсам прикрепляется специальное устройство и резина уже трется на нем если вообще будет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Адель Назиров

1) Если внимательно перечитаете твиты, то обнаружите, что 241 км/ч это максимальная безопасная скорость передвижения в этом тоннеле, а не минимально допустимая.
2) Надо учитывать, что он расчитан на беспилотники. Вспоминается фильм "Я Робот", когда коп въехал на своем беспилотнике в тоннель, отпустил руль, отдал управление автопилоту..

Ответить
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Нихера себе инноваций.
Я-то думал что раз поставил машину на рельсы, а она сама будет двигаться (точнее будет двигаться рельсовая платформа).
А так всё равно придётся крути... э, нажимать педали. ... и тратиться на новые шины (150 миль в час это не ерунда для обычных шин)
Ишь, я размечтался.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Ну так то электромобиль на такой скорости максимум минут 15 проедет.
Да и износ остальных систем тоже не детский будет так что сомнительная штука.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Максим Ваулин

Я подозреваю, что нажимать (по крайней мере на Тесла) ничего не нужно будет. Тут уж точно автопилот должен работать без проблем

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вася Бездомный

У Потёмкина деревни с большим размахом строились.

Ответить
Развернуть ветку
Рулон Обоев

Потёмкинские деревни - исторический миф.
Гуглится за минуту https://arzamas.academy/materials/141
Стыдно демонстрировать незнание таких простых вещей на столь серьёзном ресурсе

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Maksim Shcheglov

Ну вы и уроды конечно, отличную идею, сразу к вонючим покрышкам свели

Ответить
Развернуть ветку
sasha supertouch

очень даже ничего

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Schipakov

Согласен, и Тесла теперь официально — трамвай, так все и должно быть)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Стерлин

Качество боковых направляющих на фотке с зеленым светом что-то печалит. Я, конечно, понимаю, что тележка там будет на резиновом ходу. "Но не до такой же степени!".

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Боковые ролики не задают траекторию машины напрямую, они только поворачивают передние колеса.
Такие микро-руления от неровностей направляющих вообще не будут заметны.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Bur

Ребят, смотрю куча комментаторов со скепсисом в вопросах. Вы реально думаете, что умнее Маска? Вы реально думаете, что у него нет ответов на все эти вопросы, что он сначала построил, а потом начал планировать?

Судя по успешности всех его бизнесов, везде всё работает, как минимум с точки зрения инженерии и создания рабочего образца (ракетк, электрокар).

Я уже молчу о том, что этот тунель - это 20% айсберга, а в 80% входит бюрократия, решение всех вопросов безопасности и возможных если, возможность строить быстрее при помощи новых технологий (как я понял, его техника бурит быстрее существующих) и т.д.

Когда я читал эту новость, пытался вспомнить, что у нас сделали революционного за 5 лет, чтобы перевернуло прям целый рынок или взгляд на привычные вещи. Наверно ни-че-го.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Каулькин

А теперь представьте, что Ростех построил бы кривой бесполезный тоннель и начал преподносить это как революцию в технике...

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

"Когда я читал эту новость, пытался вспомнить, что у нас сделали революционного за 5 лет, чтобы перевернуло прям целый рынок или взгляд на привычные вещи. Наверно ни-че-го."
Маск изобрел метро? Инновация в чем?
В России первая линия метрополитена была торжественно открыта в Москве 15 мая 1935 года.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вася Бездомный

Что будет если водятел раздумает ехать и применит резкое торможение? Или задний ход даст, или топливо закончится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ян Зовём

Хорошо бы сравнить цену прокладки этого туннеля и постройки новой дороги в крупной городе США, со всеми выкупами земли.

Может действительно будут рыть тоннели.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

По первым прикидкам Илона выходило дешевле раз в 10, поэтому он и решил попробовать.

Вообще цель данного участка – не отработать технологию, а понять реальные затраты на 1 км.

Ответить
Развернуть ветку
Nathan Zachary

одному мне эта приспособа навеяла воспоминания об адски грохочущих механизмах старых лифтов? имеется в виду, что - да, так можно сделать, но есть же более удобные решения

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Все таки он гений пиара... Учел прошлые ошибки, быстренько покрасил стены в белый цвет, подвесил разноцветные лампы и вуаля))) хомячки готовы нести свои деньги)) браво

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Я почему-то думал, что машины будут двигаться в чём-то вроде капсулы. Реально, на скорости 250 км/час у кого-то капот будет отрывать, не говоря уже о закреплённых грузах и открытых люках.

Оторвавшийся на такой скорости капот или любая плоская часть может повернуться плоскостью перпендикулярно движению, а значит резко потерять скорость. Такая деталь может насквозь прошить едущие сзади авто.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Bystruev

Капсулы делают проект дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Главное не сойти с ума пока едешь по такому туннелю

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Герман Манвелов

Я и в метро то не очень люблю спускаться, а по такому душному туннелю ехать - вообще пытка. Уж лучше я пешочком по поверхности как-нибудь дошлёпаю.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Артём А.

Жаль, что не поместил туда фалкон 9.
Я видел видео с тоннелем и поездом, смотрелось эффектно, с ракетой еще круче будет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Если все машины внутри туннелей управляются центральной системой то это меняет всё. Водителю нужно только выбрать станцию на карте, а система сама просчитает вход в поток, оптимальную скорость, сама будет рулить и разгоняться. Через 5 минут система доставит вас на другой конец города без всяких пробок, светофоров, подрезаний и тд. Если стоимость туннеля 10 миллионов за км то это можно сравнивать со стоимостью дорог, особенно если учесть стоимость ремонта дорог каждые х лет.
Другие плюсы:
1. можно делать очень прямые маршруты без светофоров, а значит потребление электроэнергии будет в разы меньше.
2. В 1000 раз безопаснее (управляет компьютер, нет пешеходов, погодных факторов и т.д.)
3. Можно строить не кому не мешая.
4. Не надо часто ремонтировать так как нет грузовиков, морозов и соли которые портят дорожное покрытие.

А не об этом ли мечтают люди уже десятки лет?

Ответить
Развернуть ветку
Дима Ти
можно делать очень прямые маршруты без светофоров, а значит потребление электроэнергии будет в разы меньше

Мизерная экономия энергии на светофорах с лихвой перекроется энергозатратами на строительство и эксплуатацию этого тоннеля

В 1000 раз безопаснее (управляет компьютер

Перебой электропитания или хакерская атака готовы поспорить с вашим утверждением

Можно строить не кому не мешая.

Не впадая в граммар-нацизм, а что, по-вашему у подземных сооружений нет никаких наземных коммуникаций? Их строительство обязательно кому-то да помешает

Не надо часто ремонтировать так как нет грузовиков, морозов и соли которые портят дорожное окрытие.

Зато есть грунтовые воды, подвижность грунта и коррозия материалов, которые портят трубу

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Dmitriy Babkin

Ой, видимо скоро в метро можно будет ездить на машине 😂

Ответить
Развернуть ветку
Syzygy

При всём уважении - зачем? Концепцию с капсулами я ещё могут понять, но вот так? С такой скоростью аккумулятор разряжается очень быстро и идея экономии времени сильно теряет в привлекательности, ибо сэкономленной время нивелируется необходимостью чаще заряжаться.
В итоге получается всего лишь дополнительная скоростная полоса по большому счёту.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

видно, что стенки очень не ровные, на 240 км\ч этому хлипкому боковому колесику приходит кирдык и машина летит кубарем, рассыпаясь на мелкие щепки

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ага, в узком туннеле, кубарем.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кирилл Ходасевич

ого "можем повторяшки" пришли

Ответить
Развернуть ветку
Sultan Karybaev

Вата, ты что тут делаешь?)

Ответить
Развернуть ветку
Мастерская-Звука Мастерская-Звука

а что мешает наплодить?

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Ок. Но зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив
Ответить
Развернуть ветку
Георгий Иголкин

Хуита какая-то, на ее фоне даже робот Борис неплохо смотрится

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

А гаишники будут на дороге?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Смирнов

Глупый Илон! Лучше бы подсветку туннеля через сенат запретил!

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Хрень какая-то

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Пешков

что-то переживаю за жизнь Илона.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Пустите Пакмана в тоннель!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Tykhonov

то есть этот канал перемещения потенциально будет еще одной причиной купить электромобиль?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Кузнецов

На видео скорость около 40-50км. При 240км она развалиться на хрен со своими выкатывающимися колесиками

Ответить
Развернуть ветку
Олег Назарчук

Зачем нужен вообще этот тонешь?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Китай Гуд Бай

Весело, но зачем?

Ответить
Развернуть ветку
259 комментариев
Раскрывать всегда