{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Фото: Илон Маск показал работу тоннеля Boring Company с Tesla внутри Статьи редакции

В нём смогут передвигаться не только Tesla, но и другие автомобили, а также пешеходы и велосипедисты.

Илон Маск показал тестовый тоннель Boring Company под штаб-квартирой SpaceX в калифорнийском городе Хоторн. Строительство тоннеля длиной 2,3 км и и шириной 4,3 метра оценивается в $10 млн, пишет Cnet.

Во время тестовой поездки Tesla использовала для передвижения убираемые «колеса», которые удерживают автомобиль на рельсах и не дают ему сойти с траектории. Стоимость такого устройства составит примерно $200-300.

Тоннель Boring Company под Лос-Анджелесом
Tesla в тоннеле Boring Company со специальным механизмом на колесах, который позволяет машине ездить по рельсам
Робин Бэк, Reuters

This can be applied to any autonomous, electric vehicle, not just Tesla

Механизм на колесах может использоваться для любого электромобиля с автопилотом, не только для Tesla

Capable of traveling safely at over 150mph. At that speed, it will feel like teleporting within a city.

Безопасная скорость передвижения — 150 миль в час (около 241 км/ч). На такой скорости поездки по городу будут похожи на телепортацию

All Boring Loops will include continuously circulating cars dedicated to pedestrians & cyclists

По тоннелям Boring будет двигаться специальный транспорт для пешеходов и велосипедистов
0
262 комментария
Написать комментарий...
Alexandre Svergoun

Если все машины внутри туннелей управляются центральной системой то это меняет всё. Водителю нужно только выбрать станцию на карте, а система сама просчитает вход в поток, оптимальную скорость, сама будет рулить и разгоняться. Через 5 минут система доставит вас на другой конец города без всяких пробок, светофоров, подрезаний и тд. Если стоимость туннеля 10 миллионов за км то это можно сравнивать со стоимостью дорог, особенно если учесть стоимость ремонта дорог каждые х лет.
Другие плюсы:
1. можно делать очень прямые маршруты без светофоров, а значит потребление электроэнергии будет в разы меньше.
2. В 1000 раз безопаснее (управляет компьютер, нет пешеходов, погодных факторов и т.д.)
3. Можно строить не кому не мешая.
4. Не надо часто ремонтировать так как нет грузовиков, морозов и соли которые портят дорожное покрытие.

А не об этом ли мечтают люди уже десятки лет?

Ответить
Развернуть ветку
Дима Ти
можно делать очень прямые маршруты без светофоров, а значит потребление электроэнергии будет в разы меньше

Мизерная экономия энергии на светофорах с лихвой перекроется энергозатратами на строительство и эксплуатацию этого тоннеля

В 1000 раз безопаснее (управляет компьютер

Перебой электропитания или хакерская атака готовы поспорить с вашим утверждением

Можно строить не кому не мешая.

Не впадая в граммар-нацизм, а что, по-вашему у подземных сооружений нет никаких наземных коммуникаций? Их строительство обязательно кому-то да помешает

Не надо часто ремонтировать так как нет грузовиков, морозов и соли которые портят дорожное окрытие.

Зато есть грунтовые воды, подвижность грунта и коррозия материалов, которые портят трубу

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Экономия не на потреблении светофоров а на разгоне машины. Меньше разгонов, меньше потребления.
Каждая машина запитана со своей батареи. Перебоев не должно быть. А питание дата центра будет дублированое.
Как часто ремонтируют туннели метро?
Если туннелей будет много то система сможет оптимально распределить потоки.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Ти

Я понимаю, что вы не о потреблении светофоров, поищите техническую документацию буровых щитов и посмотрите расход энергии, а потом посчитайте, сколько месяцев на энергии, необходимой для прокладки 1 метра тоннеля можно ездить на Тесле.

Конечно не должно, ведь индикатор батареи никогда не врет, все ответственно будут спускаться в тоннель только с полностью заряженной батареей, ну а отказ аккумулятора (не говоря уже о механических узлах) полностью исключен, мы ведь живем в идеальном мире. А хакеры слишком заняты кардингом, им точно не до тоннелей будет.

Погуглите расходную часть на текущее обслуживание тоннелей в метро МСК, она точно есть в свободном доступе, потом сравните стоимость обслуживания 1км дороги и 1км тоннеля в год. Вы будете сильно удивлены

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Капец вы из пальца проблемы высасываете. На строительство дороги тоже энергии много тратиться, причём не электрической.
Центральная система управления может как раз проверить заряд батареи и не пустить машину с маленьким зарядом.
Поездам 200 лет в обед, но они как то справляются с поломками локомотивов. Пригонят тягач с другой стороны и вытащат поломанную машину.
Траты на содержание туннеля в Москве брать бесполезно. Там на один потраченный рубль три украденных. В тёплых странах содержание туннелей стоит в разы меньше, так как нет температурных колебаний и нет промерзания. Так же много денег уходит на содержание путей (рельс и электрических линий), которых в туннелях Loop просто нет.
А хакерами пугать это вообще смешно, на фиг им Loop сдался. Но даже если и сдался то не больше чем метро, аэропорты и железные дороги.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Ти

Простите за некропостинг, но вы не шарите от слова "совсем". Если честно, то лень снова по пунктам разрушать ваш инфантильный идеализм. Такая фанатичность, действительно, характерна верующим, а спорить с адептами веры относительно объекта религии - дело гиблое. Так что, всего хорошего вам и вашему религиозному течению.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вам не лень, у вас просто нет аргументов. Туннель без рельсов и силовой электро линии, в тёплом климате содержать будет в разы дешевле чем московское метро.

Ответить
Развернуть ветку
259 комментариев
Раскрывать всегда