Фото: Илон Маск показал работу тоннеля Boring Company с Tesla внутри Статьи редакции

В нём смогут передвигаться не только Tesla, но и другие автомобили, а также пешеходы и велосипедисты.

Илон Маск показал тестовый тоннель Boring Company под штаб-квартирой SpaceX в калифорнийском городе Хоторн. Строительство тоннеля длиной 2,3 км и и шириной 4,3 метра оценивается в $10 млн, пишет Cnet.

Во время тестовой поездки Tesla использовала для передвижения убираемые «колеса», которые удерживают автомобиль на рельсах и не дают ему сойти с траектории. Стоимость такого устройства составит примерно $200-300.

Тоннель Boring Company под Лос-Анджелесом
Tesla в тоннеле Boring Company со специальным механизмом на колесах, который позволяет машине ездить по рельсам
Робин Бэк, Reuters

This can be applied to any autonomous, electric vehicle, not just Tesla

Механизм на колесах может использоваться для любого электромобиля с автопилотом, не только для Tesla

Capable of traveling safely at over 150mph. At that speed, it will feel like teleporting within a city.

Безопасная скорость передвижения — 150 миль в час (около 241 км/ч). На такой скорости поездки по городу будут похожи на телепортацию

All Boring Loops will include continuously circulating cars dedicated to pedestrians & cyclists

По тоннелям Boring будет двигаться специальный транспорт для пешеходов и велосипедистов
0
262 комментария
Написать комментарий...
Алексей Никифоров

Прикольно конечно, но зачем? Не осуждаю, просто пытаюсь понять

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Снизить стоимость строительства тоннелей.

Сейчас метро стоит $100 млн за 1 км (за двухпутный тоннель):

https://undergroundexpert.info/opyt-podzemnogo-stroitelstva/poslednie-sobytiya/shtab-razvitie-stoimost-metro-spb/

У Маска меньше $5 млн за однопутный. Ну то есть в 10 раз дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Было бы интересно сравнить.

В Москве в час пик пассажиропоток самых нагруженных станций — 20 тыс. чел. в час.

Один ряд шоссе — это 1,3 тыс. машин в час при оптимальном распределении. Сажаем в Теслу 7 человек — получаем всего лишь вдвое меньший поток при в десять раз меньшей цене.

Скажете, что 7 людям в Тесле тесно? Думаю, что 9 чел. на кв. метр вагона в час пик им не переплюнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Машинист метро сажает же. Мы общественный транспорт сравниваем, не личный. Или давайте в обратную сторону сравнивать — сколько автомобилей может перевести за час обычное метро.

Пропускная способность такого тоннеля должна быть выше обычного шоссе за счёт автоматизации и более высокой скорости.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

«По тоннелям Boring будет двигаться специальный транспорт для пешеходов и велосипедистов». В таком транспорте может сидеть даже больше, чем по 7 человек.

Узкое место метро — необходимость останавливаться на каждой станции и впускать/выпускать пассажиров. Пока предыдущий поезд не уедет со станции, следующий заехать не может. Поэтому интервал движения между поездами нельзя сделать меньше минуты.

Машина загружается/выгружается вне тоннеля, вливается в него на скорости потока. Заезды и выезды нужно будет делать примерно с той же периодичностью, что и станции метро. Безопасный интервал между машинами, управляемыми компьютером — 2 секунды.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Мои соображения следующие:

...если пропускная способность одной полосы обычного шоссе с максимальной скоростью 110 км/ч с машинами, управляемыми людьми, составляет 1300 машин в час, то...

...пропускная способность выделенной полосы с максимальной скоростью 240 км/ч с машинами, управляемыми компьютером, не может быть меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Механизм борьбы с малой наполняемостью машин уже есть: штраф $481 за езду в одиночестве по полосе, предназначенной для совместных поездок:

https://www.pe.com/2016/01/03/on-the-road-why-are-carpool-lane-fines-so-much-higher-than-cellphone-fines/

В Калифорнии очень распространён carpool — когда 3–4 человека по очереди возят друг друга на работу и обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Да вроде на все вопросы ответил.

с чего люди будут сажать к себе в машину посторонних людей?

Чтобы не платить штраф $481 в час пик.

с чего ты решил, что пропускная способность этой канализации такая же как у шоссе?

Я сравнивал одну полосу шоссе и одну полосу тоннеля. Вы не согласны с тем, что компьютер справляется лучше человека?

Идея рисковая, может кончится ничем, здесь спору нет. Но Маск свои деньги тратит, не государственные. Пусть бесплатно для нас проверит. Про запуски многоразовых ракет тоже говорили, что они дороже одноразовых, а оно вон как вышло.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Спасибо, статья с расчётами, можно анализировать.

По стоимости строительства их оценки даже сильнее в пользу Маска — я писал про 100 млн долл. за км обычного туннеля, «Взгляд» — про 200–500 млн долл.

Где они расходятся с Маском, так это в оценке минимально возможного интервала движения. «Взгляд» берёт раз в минуту, как в метро, Маск — раз в секунду, как на автостраде. Разница в 60 раз.

Интервал в метро обусловлен необходимостью остановок для посадки/высадки пассажиров.

На автостраде такого нет. Оценка Маска ближе к реальности.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
259 комментариев
Раскрывать всегда