{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Часть 1 Эволюция инструментов продаж автомобильного Дилерского центра в России

Предыстория.

Прыжок из 90-х. Как продавались первые иномарки в России.

До того как интернет проник во все уголки жизни и бизнеса, люди искали информацию в печатных изданиях и ориентировались на рассказы знакомых про автомобили, обслуживание и стоимость владения. Источников было очень мало, точнее будет сказать их не было вообще.

Автолюбители только в ходе эксплуатации и собственного опыта получали цифру, которая была индексом дорого или дешево обслуживать данный автомобиль. В начале 90х любую иномарку было дорого и долго обслуживать. Специалисты по таким автомобилям были оптимисты, готовые разбирать невиданные ранее конструкции и быть первопроходцами в этом сложном деле. Чаще всего проблемы решались "коллективным мышлением" в гаражных кооперативах.

В 90-е годы россияне не знали что такое официальный дилер. Автомобили ввозились из-за рубежа частными лицами, которые этим зарабатывали на жизнь. Створка из страны Союзов приоткрылась. Спрос превышал предложения, автомобиль по пути в страну мог перепродаваться несколько раз. Условия коррупции, позволяли растаможить вагон иномарок за несколько сотен долларов “на месте”. Сами автомобили покупались только за наличные рубли, но в большинстве случаев за иностранную валюту.

Кредит конечно можно было взять, но в то время, за “просрочку” были очень суровые штрафы и эти “организации” конечно работали без государственной лицензии и условия диктовал “банк” в очень доходчивой форме. Порой лучше было ездить на отечественных жигулях, но иметь чистую “кредитную историю”.

Потенциальные клиенты автомобилей, чаще всего и не знали какие комплектации и модификации двигателей бывают на конкретном авто. Брали то что есть. Были другие проблемы связанные с доступностью и правильным подбором оригинальных запчастей на иномарки. Каталожные номера подбирались через специальные книжные библиотеки в ручную. Возможности отправить по email всем поставщикам необходимый номер запчасти не было, приходилось обзванивать локальные магазины или если были контакты связываться с партнерами из-за рубежа. Машина могла “висеть” на ремонте очень долго.

В 90-е такие специалисты “подняли” хорошее состояние. Любые привезенные запчасти или автомобили находили своего покупателя за самое короткое время и по очень хорошей цене. Но в организации такой деятельности были свои тонкости и сами "дилеры" рисковали "оступиться" если не имели влиятельную "крышу" над головой.

Со временем, “дилеры” начинали возить автомобили под заказ. Обретается точка продаж и схема работы отдаленно похожая на современный дилерский центр, проданные автомобили "дилер" начинает обслуживать у себя. Это приносит дополнительный заработок с продажи запчастей и услуг по ремонту.

Рождается образ черного автомобиля для “братвы”. Дорогие, мощные, редкие иномарки для выполнения самых разных задач. Такие автомобили часто появлялись в новостях по телевидению и газетах. Владелец такого авто ассоциировался с бесстрашным, сильным и уважаемым человеком в определенных кругах.

Люди уже были осведомлены модификациями и техническими свойствами автомобилей. Ввезенные первые иномарки сменяют по несколько хозяев и обзаводятся деталями неоригинального производства, которые ввозятся из Германии большими партиями по ценам гораздо доступнее оригинала. Иномарки становятся доступнее.

Появляется обширный вторичный рынок иномарок. Организуются автоклубы, люди обмениваются информацией и наращивают осведомленность среди автомобилей.

Автогонки на иномарках - неформальное движение на улицах города среди “золотой молодежи”. Автовладельцы начинают экспериментировать с тюнингом. Официальных гоночных соревнований на иномарках не появляется вплоть до 1998 года.

Пока шли изменения на рынке иномарок отечественный автопром ничего не менял в своей схеме. Люди все так же стояли и ждали своей очереди на автомобиль.

Автомобили Volvo 240, официально можно было купить за наличную валюту с 1989 года, но только официальным учреждениям, институтам и государственным предприятиям.

Первые зарегистрированной иномаркой в начале 90-х проданной частному лицу, стал японский Mitsubishi Galant в августе 1991 года.

Годом ранее происходит знаменательное событие. 1 августа 1990 года — в этот день компания Релком объединила несколько своих сетей на территории СССР в одну. Официально эту дату можно считать стартом появления интернета в России.

Почти 30 лет с момента открытия всемирной паутины. Сейчас невозможно представить, что мы выбираем автомобиль по фотографии из журнала и не имеем возможности заказать автомобиль с определенным списком опций. Машины продавались без коммуникаций в интернете.

Какие технологии и инструменты дилерские центры используют сейчас, а какие захватят нас в ближайшие 30 лет?

Эти вопросы мы рассмотрим в следующих частях нашего рассказа “Эволюция инструментов продаж автомобильного Дилерского центра в России”.

0
1 комментарий
Kodix Auto

Вторая часть

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда