FT: китайский сервис проката велосипедов Ofo с $2,2 млрд инвестиций оказался на грани банкротства Статьи редакции

С компании требуют деньги и поставщики, и пользователи.

Велосипеды Ofo

Крупный китайский стартап по прокату велосипедов Ofo столкнулся с серьёзными финансовыми трудностями и оказался на грани банкротства. Об этом основатель Ofo Дай Вэй сообщил в письме сотрудникам, пишет Financial Times, в распоряжении которого есть копия письма.

Я тысячу раз прокручивал это в голове. Думал даже о том, чтобы распустить компанию и подать заявление о банкротстве. Весь этот год мы испытывали сильное давление, связанное с ликвидностью. Возвращая деньги пользователям и выплачивая долги поставщикам, мы должны превратить каждый юань в три, чтобы сохранить компанию.

основатель Ofo Дай Вэй, в письме сотрудникам

Как пишет FT, в виртуальной очереди на возврат своих депозитов стоит более 10 млн пользователей, каждый из них пытается вернуть по $14. В сентябре производитель велосипедов для Ofo подал на компанию в суд из-за долгов по поставкам на $10 млн.

В письме Дай Вэй объяснил финансовые трудности компании тем, что он не смог верно оценить изменения на рынке с конца 2017 года. Опрошенные изданием аналитики считают, что индустрия велопроката ослабла, инвесторы стали более осторожны, и поэтому Ofo будет сложно найти поддержку со стороны.

С момента основания в 2014 году Ofo привлекла $2,2 млрд, среди её инвесторов в том числе Alibaba Group, Didi Chuxing, DST Global Юрия Мильнера и другие. В августе 2018 года Didi Chuxing вела переговоры о покупке Ofo, но они ни к чему не привели.

Основной конкурент Ofo — сервис Mobike — в апреле 2018 года был куплен китайским холдингом Meituan Diapping, который занимается доставкой еды и выполнением услуг на заказ. По данным FT, сумма сделки могла составить до $3,7 млрд. Другой китайский сервис Bluegogo также оказался на грани банкротства, но продолжил работать после того, как в начале 2018 года его купила Didi Chuxing.

0
47 комментариев
Написать комментарий...
Павел Полихронов

Дайте мне $2 000 000 000 и вы никогда не увидите меня банкротом👌

Ответить
Развернуть ветку
For Nothing

крайнее слово лишнее, да?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Бесит когда говорят крайнее!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов
А так вполне себе нормальное слово.

Оно не нормальное тем, что имеет другой смысл. Использование слова "крайний" вместо "последний" противоречит правилам русского языка (кроме тех случаев, к которым можно притянуть какой-то край).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Асылбек Утебалиев

Надо было приложить к уху.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов
Думаю не открою для вас секрет, что "крайний" пошло от профессионального сленга.

Ужас какой. Только вот, по-моему, это даже дети знают.

Ответить
Развернуть ветку
For Nothing

Простите, жил в гарнизоне при аэродроме и сейчас работаю при авиации, даже не подумал про слово последний

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Панин

Согласен. Те ещё пидорасы...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Валерьевич

А ещё можно говорить крайнее правое :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Антонов

В Китае явный избыток венчурного капитала при явном дефиците экспертизы

Ответить
Развернуть ветку
Инструмент Интенсивного Обогащения

В РФ тоже слюнявчики текут на прокат велосипедов и самокатов.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

При чем здесь конкретно прокат велосипедов? В Китае куча явно безнадежных стартапов набирает инвестиции.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Вас тут не хватает очень, приезжайте, научите.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

Я? В Китай? Да ни за какие деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Aldiyar Sarsembekov

за январь – ноябрь нынешнего года в РФ было продано 31,6 тыс. таких машин, что на 12% выше, чем за аналогичный период 2017 года. Люди берут, а вы их обижаете)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bublikov Anton

У Офо велик стоит в районе 79юаней, у Мобайка чуть больше 100. Был инсайд, но очень похоже на правду с раскладом комплектующих.
Это уже с gps+gsm у мобайка и bluetooth+gsm у офо.
Монетизация помимо платы за велик, навяливание всякого в приложении, потому что реклама довольно таргетированная, получается хорошо.
Ну и данными они точно приторговывают, как и все китайцы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Vashurin

А всего год назад тут в комментах меня убеждали, что прокат велосипедов - это будущее и устойчивая прибыльная бизнес модель.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Это будущее, все эти мобайки и офо просто бегут впереди паровоза в чугунных башмаках, по ходу движения отчаянно друг друга избивая.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Vashurin

В текущем виде - это полное говно.

Велосипедов никогда нет рядом. Один раз в месяц компания красиво расставляет десяток на районном пятачке, два дня они везде вокруг, потом плавно переезжают в канавы и остаток месяца проще пешком дойти, чем ходить на другой конец квартала и вытаскивать велик из очередной ямы.

Я подписался и на Офо и на Мобайк и на новый Лайм - везде одно и тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

А где это такое полное гавно? В китайских городах такого нет и даже когда велика не видно рядом, есть геолокация. Когда ехать на автобусе 10мин., но ждать его 20 или ловить такси, сильно выручает. Ещё выручает в ночи или когда ты без понятия, что за транспорт идёт в точку назначения и/или где остановка или когда через парк короче или не транспорта ни такси не видно.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Vashurin

Сидней, Австралия.

даже когда велика не видно рядом, есть геолокация.

Она везде есть, но вот я вижу что велосипед от меня в 10 минутах пешком и нет никакой гарантии, что он целый. Оно мне надо? Мне до метро 15 минут пешком.

Когда ехать на автобусе 10мин., но ждать его 20 или ловить такси, сильно выручает.

Да. Если велосипед в минутной досягаемости. Что бывает 3 дня в месяц.

Ещё выручает в ночи или когда ты без понятия, что за транспорт идёт в точку назначения

Это я даже комментировать не стану, ночью бегать по району в поисках велосипеда, а потом на нем катить куда-то на ощупь (велосипеды офо были без фонарика, кстати) - весьма экстремальный юзкейс, который полностью перекрывается Убером.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Ну тут у нас в Китаях обычно всё освещено всегда, великов хватает и проблем таких, что велик за 10мин. не было даже на старте. Ладно, понятно что не для Сиднея.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Oleinikov

В Шеньжене они стоят сотнями и валяются по всему городу.. ощущение что компания просто забила на поддержку, и давно

Ответить
Развернуть ветку
Женя Гагарин

посмотрел бы я на вас с двумя ярдами)

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

Где кэш флоу, Зин?

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Следующий WeWork

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Казалось бы. А на практике юнит экономика рулит все же!
Во что инвестировали? В велики? Китайские? Ок. Дальше что? Они часто ломаются нужна замена. А оборачиваемость? Считали? Блин. Столько вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Vashurin

Этот бизнес говно изначально. Великов никогда нет когда нужно, я даже и не знаю как нужно наводнить город велосипедами, чтобы они постоянно были под рукой. При этом (там где я живу) инфраструктура для велосипедов просто везде.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bublikov Anton

Уже 2 года слышу что Ofo вот-вот закроется.
Правда основатель их ещё таких грустных писем не писал.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Еще и крыса в команде... да уж, желаю удачи ребятам.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Boiko

Компания изначально была создана для отмыва, т.к. велосипеды они не чинили, а сразу привозили новые. Огромные велосипедно-мусорные полигоны до сих пор есть во всех городах Китая. Они бы сначала на металлом все свои «остатки» бы сдали, а потом писали про возврат денег. Местные говорят, что была специальная Гос.поддержка для транспортных стартапов, поэтому бизнесом там изначально не пахло.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Назарчук

Они ждут когда металл станет дороже чтоб их сдать)

Ответить
Развернуть ветку
Стас Иванов

а где было про господдержку транспортных стартапов? не встречал такой информации.

Ответить
Развернуть ветку
Bezhan Nazaralizoda

Так не давно же у них купили операционный бизнес в Индии м где то ещё деньги где ?

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Раскрывать всегда