{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Der Spiegel: Volkswagen спишет свои инвестиции в Gett Статьи редакции

Сервис такси не смог стать сильным конкурентом Uber, Lyft и Didi.

Немецкий автоконцерн Volkswagen спишет свои инвестиции в Gett, так как сервис не оправдал ожидания инвестора и не смог завоевать значительную долю на рынке онлайн-вызова такси. Об этом пишет Reuters со ссылкой на публикацию немецкого журнала Der Spiegel.

Volkswagen инвестировала в Gett $300 млн в 2016 году. Тогда автопроизводитель говорил, что партнёрство с Gett поможет компании стать одним из лидеров рынка онлайн-заказа такси. В июне 2018 года Gett привлёк от Volkswagen, а также фондов Access Industries, Baring Vostok и MCI ещё $80 млн. Инвесторы оценили компанию в $1,4 млрд.

Источники Der Spiegel говорят, что Volkswagen уже понизила оценку своей доли в Gett до €16 млн ($18,3 млн). По их словам, до конца года автопроизводитель намерен полностью списать инвестиции. Представитель Volkswagen отказался от комментариев. Глава и основатель Gett Дэйв Вайсер передал vc.ru через представителя, что информация Der Spiegel не соответствует действительности. Он напомнил, что в 2019 году компания должна выйти на прибыль.

Эта информация явно противоречит фактам. Пять месяцев назад Volkswagen реинвестировала в последнем раунде вместе с другими акционерами. Кроме того, Volkswagen вложилась по оценке, которая выше, чем их первоначальные инвестиции.

Дэйв Вайсер, основатель Gett

О возможном отказе Volkswagen от инвестиций в Gett ещё в октябре 2017 года говорили источники Bloomberg. Собеседники агентства говорили, что автоконцерн собирается развивать собственный сервис такси Moia.

В ноябре 2018 года источники Bloomberg рассказывали, что Gett ищет покупателей на часть бизнеса или всю компанию. Представитель сервиса тогда сказал, что Gett получает предложения от разных стратегических партнёров и планирует выйти на прибыль в первой половине 2019 года.

0
44 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yaacov Ozer

1. У Гетт два основателя, Шахар Вайсер и Ройи Мор. Шахар действительно был одним из ведущих сейлсов в компании Комверс, в том числе и на российском рынке.

2. Одним из драйверов инвестиций Фольксваген в Гетт были планы по развитию (не кидайте в меня тапками) автономного такси сервиса, где VW должен был выступить в качестве поставщика автомобиля. Может быть что эти планы изменились/отодвинулись.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Anton

Гетт должен был стать платформой с базой пользователей в десятки миллионов по всему миру. По-моему, это очевидно

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Более того, я практически уверен, что наработки Фольксвагена в плане автономности авто намного дальше продвинулись, чем у того же Убера или Яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Антон, на чем зиждется Ваша уверенность?
VW сейчас даже на свои машины не ставит ничего похожего на автопилот.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

не ставит, потому что не позволяет законодательство, а гарантировать 100 % безопасность компания не может. У Ауди, например, есть Traffic Jam Pilot с Level 3-функционалом

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Смешная у Вас картинка, GM и Ford в лидерах ))
Насчет Level 3 у Audi я сильно сомневаюсь, разве что в каких-то стерильных условиях немецких дорог.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

а что вас смешит в достижениях GM? у GM есть Super Cruise, который не требует рук на руле на трассах, в отличие от "автопилота" Теслы или Убера, или еще кого-то, что есть у Яндекса вообще непонятно.
Плюс GM купил 2 года назад за 1 млрд $ Cruise Automation, чьи разработки сейчас активно внедряет в свои авто, их успехи готова оплачивать даже Хонда инвестициями в 2,5 млрд $. Так что ваша ирония непонятна, в отличии от стратегии GM стать № 1 в self-driving auto, обогнав Waymo.
https://www.cadillac.com/world-of-cadillac/innovation/super-cruise

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

То, что GM как царь Мидас, только превращают они все, к чему касаются - в унылое г. Вот и наследие Cruise тоже просрут. Тут нужно top-менеджеров менять, потому как они мыслят категориями прошлой эпохи.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

если бы они мыслили категориями прошлого, то не тратили бы млрд $ на R&D и M&A в этой области, а VW бы не имела бы в Долине исследовательские центры, и Даймлер бы не был одним из бизнес-ангелов Тесла (купив 10 лет назад 10 % пакет акций Тесла, на протяжении многих лет помогая компании развиваться за счет предоставления наработок из классической авто-отрасли)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Красиво пишите, но Вы давно сидели в авто указанных выше производителей? Я вот - недавно. Тут важно не сколько тратят, а что на выходе получается. К примеру, никто из указанных выше так и не достиг технологий Теслы в электромобилях даже близко, т.е. отставания на годы..

Ответить
Развернуть ветку
Anton

на выходе получается самый прогрессивный на данный момент круиз-контроль и ассистент 3 уровня, готовый хоть сейчас к внедрению на серийные модели. По-моему из моих постов все достаточно ясно.
В области электрокаров, возможно, Тесла сейчас впереди, но речь вроде изначально шла не про электрокары

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

CT6, на котором и стоит тот пресловутый Cruise продается на порядки хуже Model 3/S. Как говорится, покупатель голосует рублем, в том числе и за автопилот

Ответить
Развернуть ветку
Anton

какая тут связь? Тесла - это гаджет на колесах с батарейкой вместо ДВС и налоговыми льготами. Я бы тоже несколько раз подумал, стоит ли покупать машину только потому, что у тебя лучше работает автопилот, который к тому же по-прежнему ограничен, хоть и продвинутый по отношению к другим аналогам

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ну хотя бы потому можно выбрать Теслу, что Маск обещал Full Autonomy чуть позже, без дополнительного оборудования на базе Autopilot 2. Опять де, гаджет-не гаджет, это дело десятое и если этот гаджет лучше ДВС, то понятно, что CT6 в пролете.

Ответить
Развернуть ветку
Bucky Bucks

Очень у вас сомнительная картинка. Тесла на последнем месте не смотря на то что это единственная компания выпустившая коммерческий автопилот, а не недвижимые прототипы для выставок

Ответить
Развернуть ветку
Anton

для вас сомнительная, а для регулирующих органов в США нет. Я склонен доверять последним больше, по ряду причин. Можете вот статью еще почитать, откуда взята картинка
https://www.usatoday.com/story/money/cars/2018/07/19/general-motors-cruise-av-autonomous-car/800037002/

Ответить
Развернуть ветку
Anton

но GM, да, они пока что проигрывают

Ответить
Развернуть ветку
Yaacov Ozer

Ниже ссылка на статью 2016 года, где один из топов Гетт комментирует инвестиции Фольксваген. Там есть и аспект автономных автомобилей.

https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2016/05/26/642465-avtoproizvoditeli-taksi-servisi

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Когда говорят про хороших продавцов предполагают видимо, что люди готовые дать три лямов, такое наивное дурачье. Поправьте меня, я ошибаюсь?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Николай Черных

Я предполагаю, что имел место обман акционеров wv и деньги выводились умышленно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Dembovski

У них скидка по визовским премиальным картам 20%. Езжу по ночам домой на бизнес-классе, когда где-либо задерживаюсь. На окраину Москвы из центра получается менее 1000 рублей. Чуть дороже получается, чем на комфорте, но водители и машины совершенно другого уровня, можно спокойно подремать в дороге.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Dembovski

Безусловно. Но скидка 20% по моей карте -- есть только у Гетта. Вы не обратили на это внимание.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexander Dembovski

Конкретно эта скидка спонсируется платежной системой Visa примерно уже год. При этом я не отрицаю проблем у Гетта. Активно присылают купоны в последнее время.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Ovcharenko

Или в Биткоин

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikolay Egorov

С 2020 и исключительно электрокары.
https://www.volkswagenag.com/en/news/2018/08/VW_Brand_We_Share.html

Ответить
Развернуть ветку
Wasted Tequila

В Кэшбери.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

В чем ошибка Gett?
Один из пионеров.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Цены. Они позиционировали себя как более дорогое такси с лучшими водителями. Сейчас стали уже дешевле яндекса и убера. Но уже поздно.

Ответить
Развернуть ветку
color
уже дешевле яндекса и убера

За последние 2 года ни разу у меня гетт не был дешевле яндекса и убера. Вы точно ничего не путаете?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Я и написал, что всегда гетт был дороже. Это дыло частью позиционирования. В последний месяц-полтора вижу демпинг от них. Часто дешевле, чем у других

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Они хотели быть хорошими для водителей, в то время как конкуренты сделали ставку на потребителя

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Интересно в чем глобальный замысел, если деньги приносят потребители ?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Глобальный замысел на всех задних стёклах брендированных авто. "Лучше водители выбирают гетт"
Они изначально поставили себя в рамки. Они хотели сделать сервис с высоким качеством. Но они не учли то что клиенту такси важно четыре Фактора:
1. Цена
2. Время ожидания
3. Безопасность
4. Комфорт
Причём большинству потребителей именно в таком приоритетном порядке.
Они думали то что люди готовы переплачивать на 10 20% больше за комфорт и качество.
По итогу они получили действительно часть лояльных клиентов и часть лояльных водителей. Ну Я как понимаю, они уперлись в потолок тех рамок, которые сами себе поставили. Рост замедлился, инвесторам это не понравилось. на сегодня Get Решил поменять тактику и опустил цены до уровня яндекса, а то и ниже. Ну у них уже наработанная репутация дорогого такси. В результате они получили отток своих лояльных водителей, Так как если возить по ценам Яндекс, то лучше это делать в Яндексе ведь у них заказов порядком больше.

Короче встали на свои грабли

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Kulikov

Очень медленные и расфокус на несколько стран.
Если послушать доклады их сотрудников, то внутри у них все не очень хорошо. Есть куча разных региональных версий, разные центры разработки, поэтому все коммуникации, решения, релизы сильно замедленны.
То есть, получается, что этот расфокус (Лондон, Нью-Йорк, Тель-Авив, Москва) сыграл с ними плохую штуку. При этом они не были хоть где-то первыми/самыми крупными, как я понимаю.

И если посмотреть назад и говорить про Россию, то у них привязка карты появилась раньше Яндекса. Но дальше все технологии для пользователя/для водителя появлялись уже сначала в Яндексе.
И если Яндекс продолжает быстро развиваться функционально и внутри, то интерфейс гетта топчется на месте уже пару лет.

Ответить
Развернуть ветку
Yaacov Ozer

Гетт были первыми в Израиле, и до сих пор остаются самым крупным игроком на местном рынке.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Kulikov

Прочитал вашу статью, спасибо за обзор! Но все же там нет данных по долям рынка между участниками. Есть какие-то данные про это?

Ответить
Развернуть ветку
Yaacov Ozer

Точных данных нет. В мае 2018 года один из мелких конкурентов подал жалобу в антимонопольный комитет. В жалобе утверждалось, что в Израиле есть около 16,500 активных лицензионных такси, из них 8,500 в той или иной мере работают с Gett. Доля других игроков рынка, как Убер, Raxi, PickUp и других такси служб в рамках целого рынка незначительна.

Ответить
Развернуть ветку
A SUS

за счет того, что в Израиле законом установлены единые цены для всех такси, а так бы давно проиграли по цене

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Не удивительно, с ценами в полтора-два раза выше, чем у яндекса и убера при таком же, а иногда худшем качестве.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

дело, очевидно, не в Гетте, раз они вкладывались еще летом, а в смене стратегии и развитии своего собственного бренда

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Алексеевич

Сольют оценку, купят и будут развивать собственный сервис такси Moia

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Латушкин

Единорог-то...голый!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Ovcharenko

Таки выгодная сделка получилась

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
XageRu

А в чем смысл списывать, а не продолжить владеть акциями что купили?

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Раскрывать всегда