{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как поймать «понижайку»

«ТаксовичкоФ» вводит понижающий коэффициент, который может уменьшить стоимость поездки на такси больше чем в два раза.

Гексагоны поделили город

Понижающий коэффициент, т.н. понижайка, срабатывает автоматически и формируется на основе данных, соответствующих конкретному времени и месту. Специальное программное обеспечение разбивает весь город на определенные гексагоны – территории шестигранной формы диаметром 250 м и площадью 0,04 кв км. В том случае если в гексагоне количество машин превышает количество заказов, срабатывает «понижайка».

По каждому гексагону ежеминутно программа получает и обрабатывает данные: сколько в этой зоне находится машин, какое количество автомобилей в нее направляется и сколько ее покинет в ближайшем будущем, число поступивших заказов, а также количество людей, которые только открыли приложение, или тех, кто уже ввел адреса, но еще не нажал кнопку «заказать». Учитывается также место назначения поездки, например, если клиент едет в популярное место, где на тот момент не хватает автомобилей, то цена будет ниже. Или, допустим, конечный пункт поездки находится вблизи от мероприятия, которое как раз заканчивается и скоро оттуда пойдут заказы.

Поскольку показатели, влияющие на понижающий коэффициент, динамические, и его значение изменяется каждую минуту, то и скидка на стоимость поездки с учетом онлайн-скидки изменяется от 20% до 55%.

Красные гексагоны – с повышающим коэффициентом и зеленые гексагоны – с понижающим коэффициентом

Лайфхака не будет?

Как поймать «понижайку»? Хотелось бы дать простой лайфхак: заказывайте машину в «глухие часы», во вторую половину ночи или днем по будням, в спальных районах – и скидки по коэффициенту обеспечены. Но в действительности у сложных задач не бывает простых решений, а всем известные лайфхаки «как избежать повышающего коэффициента в часы пик» – не что иное, как притянутая за уши нежизнеспособная модель. Если рассказывать так, как оно есть на самом деле, то все намного тоньше и интереснее.

Каждый район Петербурга разделен на тысячи территорий-гексагонов, все они живут своей энергичной жизнью: водитель сегодня выходит на линию в этом районе, а завтра – в другом; машины приезжают, уезжают, перемещаются буквально за угол; клиенты делают заказы – спонтанно больше или меньше, а бывает, что отменяют их; погода преподносит сюрпризы; выходные сменяют будни. При этом любые изменения в гексагонах оказывают влияние друг на друга – и все это в беспрерывной динамике. Поэтому в, казалось бы, одном и том же месте, допустим, в одном квартале, одновременно срабатывают разные коэффициенты: понижающий, повышающий или базовый (не влияющий на стоимость поездки). «Понижайку» можно поймать как в три часа ночи, так и в утренний час пик, как в Купчино, так и на Невском проспекте. Получение скидки – это скорее вопрос везения клиента, чем его логических ухищрений.

Специальная программа ежеминутно получает и обрабатывает данные по каждому гексагону

«Понижайка» ловись

Впрочем, поймать удачу совсем не сложно: нужно просто пользоваться «ТаксовичкоФ». Нововведение работает в тестовом режиме уже месяц, за это время был проанализирован целый массив данных. Оказалось, что чаще всего «понижайка» срабатывает в таких популярных в отношении сервиса такси районах, как Центральный, Петроградский, Адмиралтейский и Василеостровский. На центр города приходится целых 40% поездок по понижающему коэффициенту от всего объема заказов по району. А, например, на Невском проспекте, востребованном клиентами 24/7, где, казалось бы, о понижающем коэффициенте можно забыть, «понижайка» отнюдь не редкое явление, а чаще всего она бывает в районе Московского вокзала – только за один выходной день зафиксировано больше 50-ти раз.

Количество заказов с понижающим коэффициентом по всему городу за месяц составило 23%. Снижение суммы среднего чека по всем классам машин – 17%, а средняя скидка на поездку с учетом онлайн-скидки - 32%.

Иными, простыми, не усложненными цифрами словами: в самых востребованных районах Петербурга «понижайка» срабатывает чуть ли не в половине случаев. Надо просто не пропустить момент.

Чаще всего «понижайка» срабатывает в Центральном, Петроградском, Адмиралтейском и Василеостровском районах

Зеленый значит дешевле

Узнать о свалившемся на вас счастье – просто. Если вы заказываете машину через мобильное приложение сервиса, то значок с зеленой стрелкой вниз подскажет, что стоимость снижена. Такой же значок вы увидите на сайте рядом со стоимостью заказа. При вызове автомобиля через колл-центр – вас уведомит оператор.

Немного везения, немного знаний и «ТаксовичкоФ» – слагаемые формулы недорогой и качественной поездки с высоким сервисом.

0
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Павлов

Идея с норм ценой и более низкой ценой гораздо лучше, чем постоянный высокий спрос у Яндекса и очень редкая обычная цена - что изрядно раздражает каждый раз.

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Ну то есть надо поднимать бота, который бы мониторил стоимость по интересующим адресам :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда