Авиакомпании 40 стран попросили международного регулятора рассмотреть возможность полётов с одним пилотом Статьи редакции

Это могло бы помочь справиться с дефицитом кадром и сократить затраты, но стоит вопрос безопасности таких полётов.

  • Авиакомпании и регуляторы предлагают оставить в кабине пассажирских самолётов одного пилота вместо двух, что позволит снизить расходы компаний и справиться с дефицитом кадров. Более 40 стран обратились в Международную организацию гражданской авиации ООН (ИКАО) с просьбой помочь сделать такие полёты безопасными, пишет Bloomberg.
  • Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) уже работает над этим вопросом, сообщает агентство. Регулятор ожидает, что соответствующие новые правила могут заработать с 2027 года.
  • Первым шагом могло бы стать одиночное пилотирование в режиме крейсерского режима полёта, когда экипаж обычно менее загружен, чем при взлёте или посадке. В это время второй пилот мог бы отдыхать. Сменяя друг друга, экипаж из двух человек сможет летать на более длинные расстояния.
  • В Airbus рассказали, что вместе с авиакомпаниями и регуляторами оценивают, смогут ли два пилота безопасно заменить экипаж из трёх человек на дальнемагистральных рейсах.
  • Однако Международная федерация ассоциаций линейных пилотов (IFALPA) заявляла в октябре, что сегодня «нет ничего более безопасного, чем второй отдохнувший, квалифицированный, хорошо обученный пилот, физически присутствующий в кабине экипажа».
  • В EASA сообщили, что знают об опасениях по поводу одиночных полётов. Там заявили, что идею не реализуют, пока авиасообщество не убедится, что такие полёты как минимум такие же безопасные, как сейчас.
0
204 комментария
Написать комментарий...
Вайтишник

вместо пилотов будут управлять игроки Microsoft Flight Simulator, удаленно подключаясь к самолету. Они еще и за это платить будут. На случай, если один удаленный "пилот" отключится, остальные игроки на серваке могут подхватить. С безопасностью тоже норм - если самолет упал, то игрока будут штрафовать - списывать очки рейтинга и отбирать достижения в Steam

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Пора уже запрещать нахрен все эти самолёты. Пассажиры могут и в Метавселенной попутешествовать.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Пётр Агеев

а вот это уже интересная схема, надо предложить им такой вариант

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Василий Жевнеров

а что норм идея камера и удаленное управление через интернет 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anton Chernykh

лишь бы не ввели ачивки с отрицательным результатом...

Ответить
Развернуть ветку
Торт Скряба
Ответить
Развернуть ветку
Janie
Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вадим Д.

Тот случай, когда этот кадр максимально в тему 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик

Андреас Любица им мало походу! Придурки!

Ответить
Развернуть ветку
Куртуазный маньерист

Сократить стюардесс, убрать кухню и жратву с водой, один пилот, вместо кресел трёхъярусные шконки, один сортир на самолёт.
Я готов к совещанию совета директоров любой авиакомпании.

Ответить
Развернуть ветку
Ice Mario

Авиакассы сократить, сайты закрыть. Пусть пилот сам деньги от пассажиров берет, как в маршрутке. Антиобледенителем самолет не обрабатывать, просто прикрутить дворники на лобовуху.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Сергей Крапивин

не готовы. туалет должен быть платным! следующий!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иван Иронов

На связи департамент логистики. Трехъярусные шконки много места займут. Только стоячие места.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Quiz

Это все полумеры, ни кресла ни шконки не нужны оставить только стоячие места, сортир не нужен, строго без багажа, стоимость билета по весу пассажира, взвешивание при входе в самолет, ну и запас топлива ровно до аэропорта.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

И пассажиров скидывать на аэродром без приземления )

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений Мирошниченко

Всё уже было придумано ранее - возьмите с собой на презентацию схему размещения пассажиров

https://loveopium.ru/content/2017/10/rab/03.jpg

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

С одним крылом тоже неплохо будет

Ответить
Развернуть ветку
Preceptor Seluvis

Технически у самолета одно крыло.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
flash

А можно ведь без крыльев вообще, кайф будет так летать

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
n.shmelev

Без пассажиров тогда вообще еще лучше

Ответить
Развернуть ветку
Cassandra Puffen

с одним двигателем тоже,если уж на то пошло

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
High Stakes

Чуть подправить нормативы высоты полета и с одним пилотом можно будет в метро.

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Если технологии позволят.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

У меня более рациональное предложение - пусть стюардесса управляет самолетом. Все равно при взлете/посадке она сидят на своем месте, а в остальном и автопилот сможет.

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Пускай пассажиры управляют самолётом методом консенсуса.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
flash

Го давайте ещё плюс сделаем всего одну стюардессу на весь самолëт

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Skidanov

было уже))

Ответить
Развернуть ветку
Роман?

А если пилоту плохо станет? А если критическая ситуация? Я понимаю, если бы самолёты были полностью автоматизированы и пилот выполнял только страхующую роль, но до этого ещё далеко.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крапивин

Сначала авиакомпании поступили с пилотами как со свиньями, увольняя одним днём или отправляя их на пару лет в отпуск без содержания, поработать таксистами. А когда поток желающих заплатить 120-150 тысяч евро за обучение и потратить 3-4 года жизни иссяк, начали удивляться… А безопасность пассажиров? Ну их менеджмент-то будет летать с multi crew, а вы «войдите в положение»

Ответить
Развернуть ветку
flash

Вот именно, я не очень разбираюсь в этом но разве пилоту не было бы спокойнее если бы был рядом с ним второй пилот?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Aleksandra Campbell

стюардесса пройдет в зал и спросит:Среди вас есть пилоты?
Если есть то повезло

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Ефимов

Самолеты уже совершают посадку на автопилоте при плохой видимости, поэтому в теории если что-то случится с пилотом, то самолет сядет. Другое дело что могут быть нестандартные ситуации, которые пилот должен решать самостоятельно. А дальше мне видится лишь вопрос вероятности совпадения инсульта у пилота и попадания стаи чаек во все двигатели

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Желтухин

Или если пилот захочет самолет отправить в гору

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman

А если в автобусе водителю плохо станет?
Так-то самолеты сегодня гораздо более автоматизированы, чем автобусы, и многие из них вполне могут экстренно сесть самостоятельно
https://youtu.be/PiGkzgfR_c0

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Иван Саблин

Стюардесс на тренажерах натренировать. Затрат особо нет

Ответить
Развернуть ветку
Кристина

Тоже об этом подумала. Ну и плюс они наверное поесть отходят или в туалет и должна быть замена

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Очень спорный вопрос. В первую очередь – вопрос безопасности.

Ответить
Развернуть ветку
n.shmelev

Посмотрим, что перевесит у людей: жажда экономии или забота о пассажирах...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач

Представляю что б тут началось, если бы это Аэрофлот предложил. А так всё нормально, всего 70 комментариев пока

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

Тяги рёва пердаков хватило бы на год перелетов

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

У Аэрофлота вроде таких проблем нет. Там наоборот самолетов нахватает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Айрат Галиуллин

Опять сокращение расходы приравнивают к жизням людским. Так себе затея 😕

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иронов

Полумеры это всё. Удешевлять, а точнее повышать рентабельность нужно так.
По модели Free-to-fly.

1) Убираем экипаж. Билеты делаем бесплатные или почти. Багаж, животные, туалет и другие удобства - платно.
2) После покупки билета становится доступным бесплатный вебинар. Также доступен один бесплатный полет в VR-авиасимуляторе по маршруту следования.
3) Система рейтинга показывает общую статистику VR-симуляции и процент удачных полетов.
4) Перед вылетом пассажиры формируют команду. Кто пилот, кто второй пилот, кто стюардесса.
За донат можно позвать экипаж из другого рейса, но обязательно по системе аукциона (RTB). Чтобы все честно.
5)Также можно приобрести дополнительно расширенную страховку, подсказки от диспетчера, дизайнерскую раскраску самолета или интерьера, более качественное топливо, удобное кресло вместо стоячего места. Также питание/снотворное/алкоголь для более комфортного полета.
6) Во время полета запускается стрим с возможностью донатов. Привет, например, передать.
7) Сделать возможность участия в турнирах для опытных экипажей с денежными призами и возможностью привлекать спонсоров. Турниры разделить по лигам - ближнемагистральные и т.д.

Продажи поп-корна, лутбоксов и мерча опционально.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei M

Можно сразу обязать продавцов билетов указывать при продаже что рейс выполняется одним пилотом!? И желательно с возрастом того самого пилота

Ответить
Развернуть ветку
flash

А что вас не будет устраивать 100 летний пилот? Какие же щас мы всё избалованные //// пхахаххахахахахвххвх

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex Pilsner

Возраст пилота не определяющий фактор. КВС может быть с 13К+ часами налёта, но flight pilot будет 3.5К+ часов

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

В ковид всех пилотов послали нахер что они пошли развозчиками пиццы работать, а теперь опять не хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор

надувной авто-пилот, как вариант

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

Масса вариантов зачем нужен второй пилот и дублирование приборов, но деньги очень нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Furtaev

Вроде, после того инцидента, когда немецкий пилот забрал в Вальхаллу 150 человек, направив самолёт в гору, в индустрии посоветовались, и решили в кабине одного человека больше вообще не оставлять. Надо одному из пилотов отлучиться - его прикроет юортпроводник.
А то мало ли какие мысли у второго в голове поселились.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_A320_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%94%D0%B8%D0%BD%D1%8C-%D0%BB%D0%B5-%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BC

Ответить
Развернуть ветку
Маргарита Баженова

Это что-то из серии автобус без кондуктора, когда он бедный и везёт и людей рассчитывает. И толком ни то, ни то не делает. Только на дороге можно остановиться, а что делать в небе в случае форс-мажора? Нашли на чем экономить

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Cree

В автобусах без кондуктора уже давно водители ничего не продают.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Иван Иронов

21 век же, автоматизация и роботизация. Турникет.

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Пример Андреаса Любица ничему не научил эти 40 авиакомпаний?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Данилова

Если я правильно помню, после случая с самоубийством пилота, выполнявшего рейс с пассажирами и заблокировавшего кабину, когда второй пилот вышел, было запрещено, чтобы в кабине мог оставаться один пилот. Если одному из пилотов нужно выйти из кабины, его обязательно подменяет кто-то из экипажа. А теперь предлагают вверить жизни сотни пассажиров в руки одного человека?!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Закажут новый самолет, делов-то.

Ответить
Развернуть ветку
Andrei M

Стюардесса посидит рядом

Ответить
Развернуть ветку
Sergeant Ding

А как быть с тоннельным синдромом, который возникает при напряженном пилотировании? Кто в это время будет контролировать приборы?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иронов

Пассажиры. У них тоже высокая мотивация.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artur Zaripov

Тут не только вопрос : что если плохо станет пилоту. Не просто так и питание им дают разное, чтобы при отравлении, второй пилот смог завершить полёт.
А если уснёт пилот. А если он решит совершить теракт. Тут много если. Два пилота в разы надежнее, чем с одним.

Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

в случае отравления будет на утке сажать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka

Интереснее причины дефицита кадров.

Ответить
Развернуть ветку
Rick Grick

Какая чушь. Выглядит так, как будто где-то одна бабка сказала, а журнашлюхи сколотили новость из этого. Во-первых, современные самолеты все еще не очень расчитаны на полет с один пилотом, и в хоть в теории один пилот может спокойно слетать рейс, но на дистанции будет большой перегруз. Пилотам нужно будет больше отдыха, вместо 80 часов будут летать по 40-50. Во-вторых никакой защиты от Лубицов, разве что сажать рядом необученного чувака, чтобы за маленькие деньги он приглядывал за КВС.
Пока не сделают более совершенные автопилоты или какое-нибудь управление с земли, ничего такого ждать не стоит, лет 20 еще точно.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Ну как-то на уровне action items не предлагалась разработка новых самолётов. Предлагаются оптимизация процедур, чтобы работать мог один пилот, внедрение новых методик и инструментов оценки рисков и изменение стандартов.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
2DaysLog

Совсем двинулись, правила и нормы писаны по аналогии с ПДД. Кровью.

Ответить
Развернуть ветку
F-117

Холопы будут летать с одним пилотом, а господа на личных бизнес-джетах с двумя

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ААА

Да зачем нужен этот один пилот, безпилотники, вот где реальная экономия будет. Плюс зарегистрировать и узаконить разборки воздушных судов, разрешить ремонт производить самостоятельно штатными механиками авиакомпаний, летный ресурс раза в два увеличить на судно, вот тогда почувствуется экономика.

Ответить
Развернуть ветку
zadubovskiy
Ответить
Развернуть ветку
Хозяин

Кто поздравит с днем рожденья девушку свою так, как это делает пилот?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Второй пилот, но его хотят убрать

Ответить
Развернуть ветку
Astas Jr

Я думаю человеческие жизни на много дороже чем переплата за авиабилеты

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Людей уже 8 лярдов, а вот денег много не бывает. Поэтому кого то жизни не сильно волнуют

Ответить
Развернуть ветку
Семён Горбунков

Как это один пилот? А кто будет пилотировать, если ему станет плохо? Что за бред?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
FOMIN ALEXEY

Ну и конечно же после снижения расходов можно поднять и стоимость билетов ( где-то убудет а где-то прибудет 🤣)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иронов

Ага, сделать рейсы со вторым пилотом и наценкой +100%

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Зеленин

А если пилот решит Роскомнадзорнуться? А ведь такие случаи уже были!

Ответить
Развернуть ветку
Razuznali

В России должно быть только два пилота,один за штурвалом другой в полете запчасти меняет, все ответы в фильме «Экипаж» и точка.

Ответить
Развернуть ветку
F-117

🕷 🕸 🇷🇺

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dozent

Самолёт с одним двигателем тоже можно эксплуатировать. Потом будут новости про 1 стюардессу которая чай разносить и самолётом управлять

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Артюхов

ясно, спасибо, теперь только поезд, никаких самолетов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иронов

Они уже в Китае

Ответить
Развернуть ветку
Isla Bonita

Если второй пилот будет сидеть в диспетчерской на земле и иметь доступ ко всем приборам - может и неплохая идея 🙄

Ответить
Развернуть ветку
F-117

А если большой пинг будет? Тогда просто не повезло...

Ответить
Развернуть ветку
Valera Lavera

Это могло бы помочь справиться с дефицитом кадром и сократить затраты
и увеличить количество падений самолетов

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Шпуля Шунтиковна

А можно список стран в студию?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Petrenkov

Судя по https://www.icao.int/Meetings/a41/Documents/WP/wp_101_en.pdf это все страны ЕС плюс Албания, Армения, Азербайджан, Босния и Герцеговина, Грузия, Исландия, Молдова, Монако, Черногория, Северная Македония, Норвегия, Сан Марино, Сербия, Швейцария, Турция, Украина и Великобритания.

Ответить
Развернуть ветку
XMM

Страны ЕС скорее всего, Нов.Зеландия, Австралия, Япония. Именно у них вечно протестуют сотрудники авиа отрасли из-за этого, что они мало отдыхают.

Ответить
Развернуть ветку
anri

а че сразу не с одним двигателем?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Другач
Ответить
Развернуть ветку
Андрей К.
Ответить
Развернуть ветку
Ivan Cato
Ответить
Развернуть ветку
Герман Петров

с такими мерами безопасности там будет 1 пилот и 1 бесстрашный пассажир

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Д.

А может самолёт приземлиться на автопилоте? Ну я имею ввиду успешно приземлиться... Ну вдруг у пилота сердце там прихватит или ещё что((

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Кайт

Ещё запустить возможность оформления годовой подписки от авиасэейлз. Так, каждый пассажир сможет во время полёта порулить, покрутить штурвалом, увеличить летные часы. Главное, чтоб не подрались.

Ответить
Развернуть ветку
Король Аськи

«нет ничего более безопасного, чем второй отдохнувший, квалифицированный, хорошо обученный пилот, физически присутствующий в кабине экипажа».
Есть - два таких запасных пилота
Еще авиакомпании могут подзаработать, введя разную цену билетов в зависимости от массы пассажира. Давно жду, слишком долго тянут

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Umnov

Дефицит пилотов решается другом образом, а не попыткой экономии на втором пилоте пол выдуманным предлогом

Ответить
Развернуть ветку
201 комментарий
Раскрывать всегда