Tesla отправила первые электрогрузовики Semi заказчикам Статьи редакции

Их представили ещё в 2017 году, а производство обещали начать в 2019-м.

  • Первые грузовики Tesla Semi передали Pepsi на мероприятии компании в Неваде, пишет TechCrunch. Производитель напитков заказал 100 машин ещё в декабре 2017 года. Среди других крупных клиентов, ожидающих электромобили, — Anheuser-Busch, Walmart и UPS.
  • Tesla не раскрыла цену грузовика. Компания начала принимать предзаказы в мае 2022 года. Надо было заплатить $5 тысяч сразу, ещё $15 тысяч — в течение 10 дней. В ноябре The Verge писал, что модель оценивается в $150 тысяч.
  • На презентации Илон Маск показал видео, на котором Semi проезжает 500 миль (804 км) из Фремонта в Сан-Диего на одном заряде при полной загрузке на скорости 65 миль в час (104 км/ч).
  • Грузовик может разогнаться до 100 км/ч за 20 секунд. В Semi есть контроль тяги, рекуперативное торможение для лучшей работы батареи и автоматическое сцепление для плавного движения по шоссе.
  • Впервые Tesla представила электрогрузовики в 2017 году, а в 2019 году они должны были появиться на рынке, но сроки сдвигались несколько раз.
  • В апреле 2020-го компания сообщила, что переносит сроки на начало 2021 года, а в январе 2021-го объявила о приостановке производства из-за проблем с выпуском аккумуляторов.
Фото Tesla
0
185 комментариев
Написать комментарий...
Alex Shevchenko
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Куртуазный маньерист

я уже думал, что вскроют в Илоне рептилоида

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Oleg Krim

Спасибо тебе, а я все думал, кого мне тачка напоминает

От души душевно в душу, раскрыл глаза

Ответить
Развернуть ветку
Дарья

это получается можно прокатится на лице Илона Маска?))))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Василий Жевнеров

идеально 😂

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Марков

🤡

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Булатов

Голова ушла на машину, все остальное на грузовик)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пихаров

Пакистанцы врываются в чат

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Драка вегетарианца с людоедом
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вячеслав Грачунов

семи заказчикам?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Tesla, Pepsi — уже диковинные для россиян слова.

Ответить
Развернуть ветку
Серж

"Тепло","светло"-зато в ходу)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Постнатальный анализ
Ответить
Развернуть ветку
Grossman

такая тесла тоже некого рода грузовик ,можно и картошечки перевезти и песка

Ответить
Развернуть ветку
Отнюдь
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vyacheslav Teplyakov

Очень жду его на вторичке )
Идеальный авто для наших условий.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Fedostsev

Ну понятно, что там батарея большей емкости. А сколько тогда она заряжается? Сутки, двое? Сколько грузовичок будет в простое после поездки в 800 км?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Alex Shevchenko

Придётся ставить солнечные панели на крышу и вдобавок иметь в запасе по комплекту аккумуляторов на базе и на точках, куда будет доставляться груз) приехал, заменил аккумы, поставил на зарядку и в путь))

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
I see you

За время разгрузки вероятно, там же для них специальные мегачарджерв или типа того

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Sazonov

В презентации показали мегаваттный стандарт зарядки, который будет постепенно вводиться на заправках начиная со следующего года

Ответить
Развернуть ветку
Александр

он бы так или иначе был в "простое". Профессиональным водителям запрещается больше 8 часов в сутки водить. Поэтому это win-win. Проехал лимит за день, а пока спишь в мотеле тачка заряжается.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Gunt

Есть же swap батарей.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Ну тут еще есть моментик, что закупив пару тройку дестяков таких грузовичков, компания сможет заявлять что она там экобиофрендли и ваще, под эту дудку вымутят себе еще какие-нибудь субсидии или налоговые поблажки затерев модную лапшу про нулевой углеродный след и бла бла бла. Большой бизнес это всегда немножко (или множко) политика и более широкий подход, чем просто попытка сидя на диване, посчитать выгоду от работы какого-то там грузовика, через затраты на его обслуживание и зарядку, особенно в сравнении с гражданскими электрокарами. Там наверняка подключены какой-то лизинг, рассрочка и еще черт знает что.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Неплохо, согласитесь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Иванович

Да, это интересно получается: Маск постоянно ругает левых, но при этом его бизнес вырос на левацких субсидиях Калифорнии, плюс часто его клиенты тоже рассчитывают на всякие льготы за электричество, принятые левыми депутатами 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alex

В реальном мире оно по-другому работает. Льготы уже есть законом установленные, их довольно дофига. И как мы видим все производители грузовиков сразу завалили потребителей электрогрузовиками и попилили эти льготы. Хм, на самом деле нет, продолжают дизели клепать.
Ну ладно, пришла Тесла сделала грузовик и начала пилить льготы раз другим не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Roma Kocherga

Всеровно наши Комазы лудчше. И йота-мобиль от патанена тоже .и вообще все у нас лудше . И тот мобильник что не продаётся ,он вообще убийца айфона

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Коньшин

Кровь из глаз пошла пока читал

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ицтерские Данелянды

Опасно давать управление большегрузом ИИ.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зайцев

Наоборот, ии в отличии от большого количества водителей большегрузов не спит в дороге.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Andrei M

Тут всё проще чем у легковых.
Правила проезда перекрёстка на грузовике:
1. Подъехать к перекрестку
2. Убедиться что нет других грузовиков на перекрёстке
3. Проехать перекрёсток

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Эдуард Самойлов

ну, с Богом

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ковтун

Грузовик может разогнаться до 100 км/ч за 20 секунд. неплохие показатели для грузовика

Ответить
Развернуть ветку
Old Ball

Это без загруза скорее всего. Для электрички слабовато как-то

Ответить
Развернуть ветку
Апрель Обормотов

А что такое "автоматическое сцепление"?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Подозреваю, что речь идёт о сцепке прицепа

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Киприан Лейн

А им и так норм. Там руководство свои деньги в проект не вкладывает, а инвесторы и так бабло подносят, зачем какой-то там продукт делать?

Ответить
Развернуть ветку
Отдел продаж

что то мне подсказывает что больше чем 150тыс $

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Нуждин

А разве они с ИИ?
Где написано?

Ответить
Развернуть ветку
Ragnar Lodbrok

С автопилотом выгодно, не надо платить зарплату водителю..

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Автопилота нет и не ожидается. Максимум смогут обучить на несколько простых маршрутов при условии идеальной погоды и разметки, либо и спользовать автопилот для езды колонной. Никакого волшебного ии, заменяющего водителей в ближайшее время не будет, все дружно уперлись в очевидный потолок.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Артур

Только на большом масштабе. Настривает и обслуживает автопилот не ии, а какой специалист, который дороже водителя

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анастасия Чернова

Сколько же будет цена - страшно представить

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Невероятный Блондин
Ответить
Развернуть ветку
Кот Василий

Невероятное дерьмо!!!

На хабре написано: Также Semi снабжён уникальной системой быстрой зарядки, которая обеспечивает 70% заряда за 30 минут, а на каждый километр грузовик расходует 1,24 кВтч электроэнергии.

К примеру вольсваген ид4 расходует 17 кВтч на 100км, у теслы получается в 13 раз меньше!

Ответить
Развернуть ветку
Old Ball

На 1км и на 100км так-то. Какие 13 раз)

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

вы хотели сказать в 7,3 раза больше?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
AKA

Я еще маска можно поздравить за первый бан публичной персоны и большого поклонника Трампа, - Канни Веста. Забанил за звезду давида переплетенную со свастикой.
Твитер! Свобода слова! Гойда!
https://amp.cnn.com/cnn/2022/12/02/tech/elon-musk-kanye-west-twitter-suspension/index.html

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Трухин

Ну, ок

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Интересно сколько денег? А потом какие проблемы будут у покупателя в эксплуатации, когда всё закрывают…

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Татьяна

Почему фото выглядит как рендер?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Cinergy

Тесла отправила первые электрогрузовики семи заказчикам? 😄

Ответить
Развернуть ветку
Дед Аль Хуuло бен Моль

Они сами доедут до заказчиков, без водителей?

Ответить
Развернуть ветку
Alina Lee

а если у coca-cola тоже будут такие грузовики?

Ответить
Развернуть ветку
Пёс Барбос

все остальные с обычными грузовиками...

Ответить
Развернуть ветку
Витторио Скалетта
Ответить
Развернуть ветку
Heather Morris

Интересно как "тепло" их водителя в работу примут :/

Ответить
Развернуть ветку
182 комментария
Раскрывать всегда