{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

SpaceX планирует сократить 10% сотрудников Статьи редакции

Чтобы стать более «компактной» перед грядущими вызовами.

12 января редактор издания Ars Technica сообщил о планах SpaceX уволить 10% сотрудников. Позже компания подтвердила эту информацию изданию TechCrunch.

Согласно опубликованному заявлению SpaceX, сокращения необходимы для того, чтобы стать «компактнее» перед «экстраординарными вызовами», с которыми компания столкнётся в будущем.

Чтобы и впредь выполнять обязательства перед клиентами и преуспеть в разработке межпланетных космических кораблей и глобального космического интернета, SpaceX должна стать более компактной компанией.

Любой из этих проектов (даже если они выполнялись поочерёдно) приводил к банкротству других компаний. Это значит, что мы должны расстаться с некоторыми талантливыми и усердными членами нашей команды.

Мы благодарны за всё, что они достигли, а также за их преданность миссии SpaceX. Этот шаг продиктован экстраординарными вызовами, которые стоят впереди, в противном случае в нём не было бы необходимости.

из заявления SpaceX

По словам операционного директора SpaceX Гвинн Шотвелл, в конце 2017 года в компании работало не менее 7 тысяч сотрудников, то есть работу потеряют около 700 человек. Компания не сообщает, в каких отделах пройдут сокращения.

В 2017 году SpaceX закрыла инвестиционный раунд на $450 млн, и по данным TechCrunch, сейчас ведёт переговоры о новом раунде на $500 млн для развития интернет-сервисов.

Если переговоры пройдут успешно, оценка компании может достигнуть $30,5 млрд. В апреле 2018 года оценка SpaceX составляла 27,5 млрд.

0
226 комментариев
Написать комментарий...
Dima Kotobotov

грядущий вызов: как уволить оставшихся 90% так, чтоб это восприняли как путь к успеху.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Секта хейтеров Маска не дремлет.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

я люблю Маска, его можно любить, уже за то что он своими сказочными проектами про гиперлупы, электромобили и полеты на марс, популяризирует науку.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

100%, ему можно сказать ОГРОМНОЕ спасибо, только за то, что вернул людям мечту о космосе, звездах, а то мечтать об айфоне как-то по животному.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Как посмотреть. С одной стороны да, с другой он своими сказками оттесняет на второй план тех, кто реально делает что-то полезное для космоса.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
оттесняет на второй план тех, кто реально делает что-то полезное для космоса.

Кто такие?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Вот-вот. Я как раз про это.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Отлично, так кто именно делал что-то реально полезное для космоса (а не как Маск), но был оттеснен на второй план? Что за неизвестные герои такие?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Вы погуглите на досуге — луноходы, марсоходы, межпланетные зонды, космические телескопы. Всё это действительно полезно для исследования космоса.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров
Вы погуглите на досуге — луноходы, марсоходы, межпланетные зонды, космические телескопы.

Хорошо, а какие там технологические прорывы? Что нового за последние те же 5 лет? Про китайский луноход слышал - не впечатляет.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Какой у СпейсИкс технологический прорыв за 17 лет случился, напомните?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Falcon 9 - чем не прорыв? Вертикальная автоматизированная посадка в атмосфере на площадку маленькой площади, повторное использование компонентов, двигателей - ничего подобного не существовало до.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Хэзэковъ
повторное использование компонентов, двигателей
автоматизированная посадка в атмосфере
Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Я специально же написал:

Вертикальная автоматизированная посадка в атмосфере на площадку маленькой площади

Буран садился вертикально? На площадку маленькой площади?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Это принципиальная разница? Самолеты у нас теперь одноразовые, раз приземляются не вертикально и требуют аж трехкилометровую полосу?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Да, принципиальная разница.
Что касается самолётов, то у них есть специальный класс "вертикального взлёта и посадки" - это не просто так.

Если смотреть шире, на класс летательных аппаратов, то есть самолёт, а есть вертолёт.

Сложность задачи по посадке, которую решил SpaceX, на порядок технически выше, чем сложность автоматизированной посадки Бурана.

Почему?

Да потому, что ракета Маска может сесть куда угодно (как и вертолёт, как и самолёт с ВВП), а вот Буран - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Это сравнение несравнимого. Ракета маска приземляется пустой, буран и шаттл возвращают полезную нагрузку. Если на ракете оставить те 18 тонн (если не ошибаюсь), которые возвращал шаттл, то она просто не приземлится.

Ракета на свои маневры оставляет горючее, что снижает полезный вес, который она поднимает. Если на шаттле таскать всю миссию столько горючего, от его пользы останется пшик.

Сложность у Маска ниже. В космосе ""посадку" корабля на станцию выполняют уже полвека в автоматическом режиме совершеннос иной точностью. Понятно, что условия другие, но сама схема управления кораблем с помощью импульсов реактивного двигателя это далеко не новость. Ты попробуй планер посадить на аэродром с учетом того, что ни остановить, ни разогнать ты его не сможешь в случае чего за неимением лишнего горючего, приземляется он почти вертикально, пузом вперед и летает как утюг.

Отдельный вопрос в том, что из ~20 запусков пять ракет разбились. Прикинь так бы шаттлы стукались?

И последнее, ракета маска далеко не везде может сесть. Район посадки очень сильно ограничен. Пришлось даже платформу в океан гнать, хотя стартует она с земли просто потому, что обратно ракета не долетит, в отличие от бурана...

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Ещё в 60-е годы человечество научилось мягко сажать свои аппараты на космические тела — Луна, Венера, Марс и далее по списку.

Что несколько сложнее организовать чем возврат ступени, т.к. нельзя заранее подготовить платформу для посадки.

Но для фанатов Маска это бесполезно рассказывать. Потому что если они признают эти факты, то их волшебная картина мира, где Маск везде первый, везде "самый большой запускатель и производитель" разрушится.

Ну и нафиг им это надо? Гораздо приятнее жить в своём маня-мирке и чувствовать "приобщённость к прорыву".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Катков
Ещё в 60-е годы человечество научилось мягко сажать свои аппараты на космические тела — Луна, Венера, Марс и далее по списку.

Сила тяжести там меньше. Повторное использование не предполагается, а значит допустимы какие-то повреждения

Что несколько сложнее организовать чем возврат ступени, т.к. нельзя заранее подготовить платформу для посадки.

Платформу для посадки не готовят, зато тщательно выбирают по фото, чтобы было ровное место. Посадить, пусть даже жёстко, аппарат с низким центром тяжести, на пыльную ровную площадку проще, чем мягко здоровенную вертикальную трубу на качающуюся платформу в океане.
Тем более что с аппаратом можно промахнуться на 50-100 м в любую сторону, а с ракетой - нет.

Но хейтерам Маска бесполезно это рассказыать. Потому что если они признают эти факты, то их волшебная картина мира, где "Маск ничего не сделал, а только пиарится и пилит деньги" разрушится.
Ну и нафиг им это надо? Гораздо приятнее жить в своём маня-мирке и чувствовать своё "величие"

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Именно так.

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда