SpaceX планирует сократить 10% сотрудников Статьи редакции

Чтобы стать более «компактной» перед грядущими вызовами.

12 января редактор издания Ars Technica сообщил о планах SpaceX уволить 10% сотрудников. Позже компания подтвердила эту информацию изданию TechCrunch.

Согласно опубликованному заявлению SpaceX, сокращения необходимы для того, чтобы стать «компактнее» перед «экстраординарными вызовами», с которыми компания столкнётся в будущем.

Чтобы и впредь выполнять обязательства перед клиентами и преуспеть в разработке межпланетных космических кораблей и глобального космического интернета, SpaceX должна стать более компактной компанией.

Любой из этих проектов (даже если они выполнялись поочерёдно) приводил к банкротству других компаний. Это значит, что мы должны расстаться с некоторыми талантливыми и усердными членами нашей команды.

Мы благодарны за всё, что они достигли, а также за их преданность миссии SpaceX. Этот шаг продиктован экстраординарными вызовами, которые стоят впереди, в противном случае в нём не было бы необходимости.

из заявления SpaceX

По словам операционного директора SpaceX Гвинн Шотвелл, в конце 2017 года в компании работало не менее 7 тысяч сотрудников, то есть работу потеряют около 700 человек. Компания не сообщает, в каких отделах пройдут сокращения.

В 2017 году SpaceX закрыла инвестиционный раунд на $450 млн, и по данным TechCrunch, сейчас ведёт переговоры о новом раунде на $500 млн для развития интернет-сервисов.

Если переговоры пройдут успешно, оценка компании может достигнуть $30,5 млрд. В апреле 2018 года оценка SpaceX составляла 27,5 млрд.

0
226 комментариев
Написать комментарий...
Dima Kotobotov

грядущий вызов: как уволить оставшихся 90% так, чтоб это восприняли как путь к успеху.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Секта хейтеров Маска не дремлет.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

я люблю Маска, его можно любить, уже за то что он своими сказочными проектами про гиперлупы, электромобили и полеты на марс, популяризирует науку.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

100%, ему можно сказать ОГРОМНОЕ спасибо, только за то, что вернул людям мечту о космосе, звездах, а то мечтать об айфоне как-то по животному.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Как посмотреть. С одной стороны да, с другой он своими сказками оттесняет на второй план тех, кто реально делает что-то полезное для космоса.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Он помогает и тем, кто делает, помогает, тем, что во первых популиризирует идею в массах, это очень важно, так как массы должны понимать, куда и зачем идут их налоги, с другой стороны, он этим кто делает, помогает увеличивать бюджеты, так как конкурирующие страны (ЕС, РФ, Китай, Япония) не хотят отставать.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Согласен.
Но побочным эффектом является то, что те самые "массы" видят его великим инноватором. При том что по факту все его проекты провальные.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Спейсх - крупнейший запускатель в мире, стала таковым за какие-то 10 лет

Где провал?

Тесла - крупнейший (с огромным отрывом) производитель электромобилей в мире.

Где провал?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
Тесла - крупнейший (с огромным отрывом) производитель электромобилей в мире.

Вы слышали про китайский авто-бренд BAIC? Он в октябре 2018 продал 27.7 тысяч электромобилей в Китае, тогда как Тесла в ноябре лишь _прогнозировала_ всего 18 тысяч продаж? Отрыв есть, вы правы.

Где провал?

Обещал хороший доступный электромобиль за 35 тыс., в результате — ну вы поняли, как и со СпейсИкс.

Кстати, тот же BAIC стоит всего 25 тыс. долларов, а с льготами и ещё дешевле.

https://cleantechnica.com/2018/11/18/20000-baic-ec-series-sold-in-another-record-china-electric-car-sales-month/

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

у китайцев там своя атмосфера, к китайской продукции гораздо больше подойдёт термин "самобеглая коляска", нежели автомобиль. никаких шансов на рынках ЕС или США такая продукция не имеет - банально не пройдёт сертификацию по безопасности.

ок, давайте оговоримся, тесла - лидер на рынке электрических автомобилей развитых стран.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Насчёт качества ни вы, ни я ничего сказать не можем т.к. машину не пробовали.
Думаю, китайцы вполне могут делать достаточно качественные автомобили.

Насчёт лидерства на рынках т.н. развитых стран — наверное да. Но рынок Азии тупо больше. Там живёт большая часть населения планеты. Я бы не стал так вот отмахиваться от китайцев и их "колясок".

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

в деньгах автомобильный рынок Китая заметно меньше рынка США.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

На сколько, есть исследования?
А в штуках?

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

какие исследования? берёте среднюю стоимость и умножаете на продажи. все данные есть в интернете.

в штуках они близко.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

В штуках за 2017 у США 17 миллионов и каждый год уменьшается, у Китая за тот же год 27 миллионов в штуках и растёт год к году.

Можно сказать близко, да.

Полагаю, насчёт объёма в деньгах у вас тоже устаревшие данные.

https://www.chicagofed.org/~/media/others/events/2018/automotive-outlook-symposium/stoddard-pdf.pdf

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда