{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Tesla сократит 7% сотрудников ради снижения расходов Статьи редакции

Это более трёх тысяч рабочих мест.

Производитель электромобилей Tesla сократит 7% постоянных работников, сообщил глава компании Илон Маск в письме сотрудникам. Одновременно Tesla должна увеличить объёмы производства электромобиля Model 3 и сделать его более доступным для массового рынка.

В 2018 году штат Tesla насчитывал около 45 тысяч рабочих, указывает Bloomberg. В результате сокращения компания лишится примерно 3150 рабочих мест. Маск напомнил, что в 2018 году компания увеличила численность персонала на 30%.

Сокращение штата стало одной из мер по снижению затрат, которые компания приняла в последнее время в надежде увеличить маржу, отмечает CNBC. В начале 2019 года Tesla прекратила выпуск самых дешёвых версий седана Model S и кроссовера Model X. С 1 февраля компания также закроет реферальную программу для владельцев Tesla, которые могли получить бонусы, если их друзья тоже купят электромобиль компании.

В письме Маск назвал 2018 год самым сложным, но при этом самым успешным в истории Tesla. Сейчас, по его словам, перед компанией стоит сложная задача: сделать электромобили, аккумуляторы и солнечные батареи конкурентоспособной альтернативой традиционным транспортным средствам и источникам энергии.

«Несмотря на большой прогресс, наши продукты всё ещё слишком дорогие для большинства потребителей», — отметил Маск.

Tesla вынуждена была пойти на сокращения в том числе ради того, чтобы иметь возможность продавать Model 3 в средней комплектации за $35 тысяч, написал Маск. Сейчас конечная стоимость самой дешёвой версии Model 3 составляет $44 тысяч.

Есть множество компаний с лучшим соотношением «жизнь-работа», потому что они больше и работают в более зрелых отраслях, где нет такой хищнической конкуренции.

Я благодарю тех, кто уходит, за всё, что вы сделали для достижения наших целей. Я глубоко благодарен за ваш вклад в Tesla. Без вас мы бы не достигли всего, чего добились.

Илон Маск, глава Tesla

Акции Tesla на предварительных торгах 18 января снизились на 8,1%, до $319 за бумагу.

0
190 комментариев
Написать комментарий...
Vadim Medvedev

Очень неожиданная новость. Как они собираются увеличивать производство сокращая персонал?

Неужели почувствовали, что уперлись в потолок рынка?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

30% набрали за год, 7% сокращают, где тут - уперлись?
Сократить наименее эффективных - это для любой компании полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

В 3 и 4 квартале тесла производила 85-90 тысяч автомобилей. Уже со всем набранным персоналом. Сейчас они подсократят немного, оптимизируют процессы, этого должно хватить на 80 тысяч в квартал, т.е. 320 тысяч в год.

Но Маск заявлял про 500 тысяч в год. Что заставило его остановить рост производства? Я вижу только одну причину - потенциальное насыщение рынка. Рынок не готов переваривать больше дорогих тесел, а дешёвую теслу (по 35 тысяч) невозможно делать, не загоняя компанию в убытки.

Вероятно 2019 будет годом консервативной оптимизации (в отличие от 2018 - года двукратного роста производства), когда компания попытается выжать прибыль из достигнутого тиража.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

какое бл насыщение омг
да там еще в самой калифорнии вливать и вливать теслы

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Если продавать электро-солярис за 50 тыс. долларов то количество желающих рано или поздно кончится, даже в Калифорнии.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

причем здесь солярис, откуда 50 тыс, и когда это "рано или поздно" случится?

в кали владельцы уже меняют теслы на более новые если что

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Потому что 3-я Тесла это машина уровня Соляриса, только электрическая и с большим процентом брака (на данный момент).

50 тыс. потому что сейчас самая дешёвая Тесла 3 стоит 49 тыс. долларов. Напомню, что никакой бесплатной заправки к ней не предлагается.

Когда случится "рано или поздно" не могу сказать — возможно, что уже. Судя по новостям.

На что там меняют владельцы Калифорнии к делу не относится, покуда нет конкретных цифр.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Солярис тут никаким боком не сравним, а Tesla 3 хорошо берут по причине ее экологичности, надежности и практичности. Не BMW же с Mercedes брать, которые начинают разваливаться еще на гарантийном сроке.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Окуеть как немцы низко пали, уже на BMW с Mercedes ом плюются, куда катится мир.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Маркетологи взяли верх над инженерами. На длинной дистанции это всегда приводит к одному финалу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Чего там в Тесле не было бы без Мерса, сидушек? Ну так купили бы у других, благо на рынке много вариантов. В Тесле и от Форда есть компоненты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Некоторые Теслы 3 начинают разваливаться ещё на заводской парковке, так что надёжность — это не аргумент.

Думаю, Теслу берут, потому что нравится Тесла и хочется почувствовать причастность к "инновациям".

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

У Tesla 3 backlog в 420,000 резерваций, по состоянию на июль 2018). А это без учета Европы и Китая. Немецкой тройке только мечтать о таком спросе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Полная зарядка на 500 км за пару баксов это халява. Причём в городе и на работе обычно зарядки бесплатные.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Как бэ 22 бакса за полную зарядку на Суперчарджере.
Для сравнения, 50 литров 95-го будут стоить около 35 долларов в США.

https://www.newsweek.com/tesla-hikes-supercharger-prices-how-much-each-state-will-cost-840143

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Никто ж не заставляет заряжаться на Supercharger. Средняя цена в Калифорнии 1 кВт/ч - 16.06, что примерно зарядит S85 за $13.65. 50 литров бензина там же - $49.32. Разница в 3.6 раз.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
Никто ж не заставляет заряжаться на Supercharger.

Я сравниваю с бензиновыми конкурентами. Чтобы хотя бы приблизиться по удобству к заправке бензином (5 мин. полный бак), нужно заряжаться на суперчарджере.

Средняя цена в Калифорнии

Я брал в среднем по США. Тесла же претендует на глобальный рынок, поэтому не стоит ограничиваться Калифорнией.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Куда уж удобней выезжать каждое утро на электромобиле на полной зарядке. Supercharger нужен лишь для дальних перегонов > 500 км за раз. Домашнее электричество ночью будет прилично дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Согласен.
Но это верно лишь для владельцев собственных домов.
А большинство людей всё-таки в городах живут.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Примерно 65% американцев проживают в частных домах.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Ну мы же не только про Америку здесь говорим.
Высокая капитализация Теслы основана на её намерениях захватить значительную долю рынка электромобилей во всё мире.

Поэтому надо рассматривать именно глобальную ситуацию с зарядкой электромобилей.

В целом, конечно, зарядка на парковке не является большой проблемой. В случае набора критической массы электромобилей понаделают розеток в паркингах. Да хоть от фонарного столба можно будет заряжаться.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Даже в РФ 10 лет назад уже делали розетки в подземных паркингах обычного дома. Вобщем проблемы с этим нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Вот, кстати, любопытное исследование: https://cleantechnica.com/2018/07/21/cost-to-supercharge-across-the-united-states-vs-cost-of-gasoline/

Внезапно Приус оказывается "халявнее" любой из Тесл.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

меньше читай газет

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

И вы не увлекайтесь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вы что совсем в машинах не разбираетесь? Сравниваете субкомпактный эконом с люксовым mid-size.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Каким боком Тесла 3 люксовая?

Даже на Модель Эс владельцы жаловались, что салон демшанский за такие деньги, а более бюджетная модель вдруг люксовой стала?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Вы сравните с электромобилями, с тем же новым Leaf, Тесла на голову лучше.
Понятно, что за 60K EUR в Европе, что просят за Tesla 3 можно неплохо упаковать BMW 3/E Class/Audi 4 и по качеству интерьера они будут интереснее Теслы.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Разгон в два раза быстрее, максимальная скорость, автопилот, огромный экран с кучей функций, дистанционное управление многими функциями с телефона, противоугонка с GPS, алюминиевый кузов, лучшая в мире безопасность для пассажиров.
Только не говорите что всё это есть в Солярисе или Лиф.
Или люкс по вашему мнению люкс заключается в присутствии вставок из натурального дерева и массажа в сиденьях?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
Разгон в два раза быстрее, максимальная скорость, автопилот,

Это называется более интересная динамика:) Тут согласен, с Солярисом не сравнить. Важное преимущество.

лучшая в мире безопасность для пассажиров.

Это безопасность механическая.

Насколько я понял, там не учитывается опасность возгорания батареи, которая довольно высокая у всех электро-машин. И если она загорится, то её фиг потушишь. Да ещё и взорваться может.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я не знаю как у других. У Теслы очень безопасные батареи. Факты сами говорят за себя, на несколько сотен тысяч Тесл, единичные случаи возгорания при авариях. По статистике шанс сгореть в бензиновой машине намного больше. У Теслы батарея сделана из пальчиковых элементов, они тупо рассыпаются в большинстве случаях. Но если загорятся то да, будет гореть серьёзно, как и бензиновые машины.
Безопасность не только механическая. Автопилот сам подруливает или притормаживает если кто то подрезает. Где то проходила недавно инфа что Теслы бьются в 4 раза реже чем среднее авто.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
По статистике шанс сгореть в бензиновой машине намного больше

А есть у вас такая статистика?
Мне кажется, что пары бензина в баке взрываются в основном в кино.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

При серьёзных авариях, когда весь кузов деформируется, бак может порваться и загореться. Хотя чаще всего бензиновые горят из за мотора. Достаточно забыть закрыть крышку масла что бы начался пожар.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Так вроде они не взрываются а горят. Тем более пальчиковая батарейка не может сильно бахнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Что то я не видел жалоб на комфорт в Тесле. Все обзоры наоборот хвалят удобство и комфорт салона даже для высоких людей. А не как в некоторых ауди, когда голова в потолок упирается.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну, ну. Все положительные обзоры Тесл необъективны.
Я говорил про задний ряд сидений.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вот посмотри обзор сделанный фанатом Поршей.
https://youtu.be/3TaHJaFyEF8
Выводы на 14-й минуте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Какие детали? Разница в пол миллиметра в стыках капота? Машину нужно делать для людей а не для зазородрочеров. Среднему человеку важнее что бы машина не ломалась, не шумела, и могла его доставить с точки А в точку Б быстро и безопасно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Что поделаешь. Мерсовская ходовка бракованая. Сейчас уже эту проблему решили.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ты мне прошлый раз доказывал что ходовка на Тесле С полностью от Мерса. А теперь кода с ней проблемы, начинаешь переводить стрелки на закупщиков.
Не уверен что инженеры не могли просчитать прочность подвески для веса машины. Скорее всего бракованные экземпляры подвески.
Но согласен что скорее всего подвеску делает не Мерс а какой нибудь поставщик, но по дизайну Мерса .

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Если бы они не досчитали нагрузки, ломалась бы каждая вторая Тесла С.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Илья, это становится скучно. Давай лучше скинь нам пару ссылок про развитие электрокаров у немцев. Ты же в курсе. Чего у них там интересного намечается? Вроде Мерс будет маленький паркетник потом запускать.
Где немцы будут батареи брать? Кто из них завод батарей строит и где?
Я слышал LG цены подняли для немцев, только не помню для кого, вроде для Мерса. Я могу потом пару видео скинуть про тесловские батареи, очень технические.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
Чего у них там интересного намечается?

Кстати да, полезно сравнить с конкурентами. Всё относительно ведь.

Вот Ягуар айПэйс в России под 6 млн. рублей стоит.
А Тесла Модель Икс в Московском Тесла Клубе 11 млн. самая дешёвая версия.

АйПэйс на секунду медленнее до сотни, но в остальном он мне видится более интересным предложением — учитывая цену, внешний вид и опыт Ягуара как автопроизводителя.
И дилерская сеть очень важна. Куда поедет владелец Теслы её чинить и сколько он будет ждать запчастей своих?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Почему на видео Модель С а не Х.
Скинь ссылку на данные по продажам в Голандии.
http://carsalesbase.com/european-car-sales-data/jaguar/jaguar-i-pace/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А почему с С а не с Х. Ягуар же паркетник?
Ягуар продали за год в Голандии 3495 а тесла 8,604.
Последний месяц был странный так как с января снижают субсидии на дорогие электрокары, так что люди скупали всё что было.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Надо признать, что у Ягуара нет такого культового продажника, как Маск.

Но на длинной дистанции я бы ставил в продажах на Ягуар. Всё-таки людей с лишними 6 миллионами и здравым смыслом в мире должно быть гораздо больше, чем людей с 11 миллионами и верой в гениальность Илона.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Поэтому Тесла выпустила Модель 3, а затем выпустит model Y. Они дешевле в 2 раза.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Но они и хуже ягуара по всем параметрам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Илья, не надо придумывать. Ни кто в очереди на ягуар не стоит. Просто сравнения не в сторону ягуара. Тесла на 23% эффективнее, у неё намного больше функций а самое главное преимущество сеть суперчаржеров которых у ягуара нет.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
главное преимущество сеть суперчаржеров которых у ягуара нет.

Так они же платные и на них может кто угодно заряжаться, в чём преимущество?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Если он Эс обогнал, то Икс и подавно должен опередить по идее.
Он же тяжелее.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Нет, Тесла Модель Х P100D разгоняется за 2.9с. Так что она легко делает ягуар.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Я изначально с ней и сравнивал, но вот Илья считает, что корректней с 75D сравнивать. Да даже если просто 100D, по номиналу обгоняет Ягуар.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Да странно. Стоит дешевле, но почему то не продаётся почти совсем. Запустили в начале 18 года, и еле еле по тысячи в месяц стали продавать к концу года.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

В США в октябре продажи начались и вроде пока бодро растут:
https://insideevs.com/november-jaguar-i-pace-sales-u-s/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

пруф?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Илья. Если что, то уже 2019 год.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А подробнее можно. Что там с е-Троном? Вроде же в 18 году обещали? Когда Мерса ждать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Возможно Вы будете удивлены, но Тесла не только машины производит, а еще и Powerwall и Solar Roof. Количество персонала не всегда пропорционально объему выпускаемой продукции и для сильно роботизированных процессов людей много не надо. Так что вполне реально и 500 тыс. в год и даже лям. А ведь европейские заказы только-только начали приниматься с этого года. Через год построят в Китае завод и там уже пойдет Model Y, а китайский рынок скушает и миллионы электромобилей и все равно не насытится.
Так же неспроста Маск сокращает модификации автомобилей, это сильно удешевляет процесс. Так, недавно, Tesla сообщила о прекращении выпуска авто с батареями на 75 кВт/ч.

Стрижка только началась.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Что вы получаете в результате деления мощности на время?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Не умничайте

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
не только машины производит, а еще и Powerwall и Solar Roof.

Сколько всего их уже произведено/установлено есть статистика?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

"In Q3, energy storage deployments grew to 239 MWh, an increase of 18% sequentially and 118% compared to Q3 2017.
We deployed 93 MW of solar energy generation systems in Q3, an 11% increase
sequentially."
В деньгах это $400M за Q3. Неплохо, учитывая динамику за год. Рост упирается в скорость производства ячеек аккумуляторов.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Странно, что статистика в мегаваттах, а не в штуках. Видимо, так лучше выглядит.

Как вы посчитали в деньгах?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Не странно. Потому что они поставляют хранилища энергии и клиент платит конкретно за объем.
Это не я посчитал, а Musk и Ahuja(CFO) в http://ir.tesla.com/static-files/725970e6-eda5-47ab-96e1-422d4045f799

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
Ahuja

Отличная фамилия для финдира Теслы. Надеюсь, он продержится дольше предшественников.

Хорошо, что ещё что-то теплится. Я так понимаю, черепицу они так и не выпустили, пока обычные панели ставят.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Solar Roof еще в доработке и это хорошо.
Прошу Вас, не судите по фамилии о человеке, это Вам ничего не скажет, а только введет в заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Хороший продукт должен созреть и только тогды выйти на рынок. А иначе получается какой-то E-tron или BMW i3.

Была бы шутка, а то просто глупость на уровне детсада.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Обе эти модели - полностью электрические, с Теслой даже сравнивать нелепо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
187 комментариев
Раскрывать всегда