Tesla сократит 7% сотрудников ради снижения расходов Статьи редакции
Это более трёх тысяч рабочих мест.
Производитель электромобилей Tesla сократит 7% постоянных работников, сообщил глава компании Илон Маск в письме сотрудникам. Одновременно Tesla должна увеличить объёмы производства электромобиля Model 3 и сделать его более доступным для массового рынка.
В 2018 году штат Tesla насчитывал около 45 тысяч рабочих, указывает Bloomberg. В результате сокращения компания лишится примерно 3150 рабочих мест. Маск напомнил, что в 2018 году компания увеличила численность персонала на 30%.
Сокращение штата стало одной из мер по снижению затрат, которые компания приняла в последнее время в надежде увеличить маржу, отмечает CNBC. В начале 2019 года Tesla прекратила выпуск самых дешёвых версий седана Model S и кроссовера Model X. С 1 февраля компания также закроет реферальную программу для владельцев Tesla, которые могли получить бонусы, если их друзья тоже купят электромобиль компании.
В письме Маск назвал 2018 год самым сложным, но при этом самым успешным в истории Tesla. Сейчас, по его словам, перед компанией стоит сложная задача: сделать электромобили, аккумуляторы и солнечные батареи конкурентоспособной альтернативой традиционным транспортным средствам и источникам энергии.
«Несмотря на большой прогресс, наши продукты всё ещё слишком дорогие для большинства потребителей», — отметил Маск.
Tesla вынуждена была пойти на сокращения в том числе ради того, чтобы иметь возможность продавать Model 3 в средней комплектации за $35 тысяч, написал Маск. Сейчас конечная стоимость самой дешёвой версии Model 3 составляет $44 тысяч.
Акции Tesla на предварительных торгах 18 января снизились на 8,1%, до $319 за бумагу.
Очень неожиданная новость. Как они собираются увеличивать производство сокращая персонал?
Неужели почувствовали, что уперлись в потолок рынка?
30% набрали за год, 7% сокращают, где тут - уперлись?
Сократить наименее эффективных - это для любой компании полезно.
В 3 и 4 квартале тесла производила 85-90 тысяч автомобилей. Уже со всем набранным персоналом. Сейчас они подсократят немного, оптимизируют процессы, этого должно хватить на 80 тысяч в квартал, т.е. 320 тысяч в год.
Но Маск заявлял про 500 тысяч в год. Что заставило его остановить рост производства? Я вижу только одну причину - потенциальное насыщение рынка. Рынок не готов переваривать больше дорогих тесел, а дешёвую теслу (по 35 тысяч) невозможно делать, не загоняя компанию в убытки.
Вероятно 2019 будет годом консервативной оптимизации (в отличие от 2018 - года двукратного роста производства), когда компания попытается выжать прибыль из достигнутого тиража.
какое бл насыщение омг
да там еще в самой калифорнии вливать и вливать теслы
Если продавать электро-солярис за 50 тыс. долларов то количество желающих рано или поздно кончится, даже в Калифорнии.
причем здесь солярис, откуда 50 тыс, и когда это "рано или поздно" случится?
в кали владельцы уже меняют теслы на более новые если что
Потому что 3-я Тесла это машина уровня Соляриса, только электрическая и с большим процентом брака (на данный момент).
50 тыс. потому что сейчас самая дешёвая Тесла 3 стоит 49 тыс. долларов. Напомню, что никакой бесплатной заправки к ней не предлагается.
Когда случится "рано или поздно" не могу сказать — возможно, что уже. Судя по новостям.
На что там меняют владельцы Калифорнии к делу не относится, покуда нет конкретных цифр.
Солярис тут никаким боком не сравним, а Tesla 3 хорошо берут по причине ее экологичности, надежности и практичности. Не BMW же с Mercedes брать, которые начинают разваливаться еще на гарантийном сроке.
Окуеть как немцы низко пали, уже на BMW с Mercedes ом плюются, куда катится мир.
Маркетологи взяли верх над инженерами. На длинной дистанции это всегда приводит к одному финалу.
Комментарий недоступен
Чего там в Тесле не было бы без Мерса, сидушек? Ну так купили бы у других, благо на рынке много вариантов. В Тесле и от Форда есть компоненты.
Комментарий недоступен
Некоторые Теслы 3 начинают разваливаться ещё на заводской парковке, так что надёжность — это не аргумент.
Думаю, Теслу берут, потому что нравится Тесла и хочется почувствовать причастность к "инновациям".
У Tesla 3 backlog в 420,000 резерваций, по состоянию на июль 2018). А это без учета Европы и Китая. Немецкой тройке только мечтать о таком спросе.
Комментарий недоступен
Полная зарядка на 500 км за пару баксов это халява. Причём в городе и на работе обычно зарядки бесплатные.
Как бэ 22 бакса за полную зарядку на Суперчарджере.
Для сравнения, 50 литров 95-го будут стоить около 35 долларов в США.
https://www.newsweek.com/tesla-hikes-supercharger-prices-how-much-each-state-will-cost-840143
Никто ж не заставляет заряжаться на Supercharger. Средняя цена в Калифорнии 1 кВт/ч - 16.06, что примерно зарядит S85 за $13.65. 50 литров бензина там же - $49.32. Разница в 3.6 раз.
Я сравниваю с бензиновыми конкурентами. Чтобы хотя бы приблизиться по удобству к заправке бензином (5 мин. полный бак), нужно заряжаться на суперчарджере.
Средняя цена в КалифорнииЯ брал в среднем по США. Тесла же претендует на глобальный рынок, поэтому не стоит ограничиваться Калифорнией.
Куда уж удобней выезжать каждое утро на электромобиле на полной зарядке. Supercharger нужен лишь для дальних перегонов > 500 км за раз. Домашнее электричество ночью будет прилично дешевле.
Комментарий недоступен
Согласен.
Но это верно лишь для владельцев собственных домов.
А большинство людей всё-таки в городах живут.
Примерно 65% американцев проживают в частных домах.
Ну мы же не только про Америку здесь говорим.
Высокая капитализация Теслы основана на её намерениях захватить значительную долю рынка электромобилей во всё мире.
Поэтому надо рассматривать именно глобальную ситуацию с зарядкой электромобилей.
В целом, конечно, зарядка на парковке не является большой проблемой. В случае набора критической массы электромобилей понаделают розеток в паркингах. Да хоть от фонарного столба можно будет заряжаться.
Даже в РФ 10 лет назад уже делали розетки в подземных паркингах обычного дома. Вобщем проблемы с этим нет.
Комментарий недоступен
Вот, кстати, любопытное исследование: https://cleantechnica.com/2018/07/21/cost-to-supercharge-across-the-united-states-vs-cost-of-gasoline/
Внезапно Приус оказывается "халявнее" любой из Тесл.
меньше читай газет
И вы не увлекайтесь.
Вы что совсем в машинах не разбираетесь? Сравниваете субкомпактный эконом с люксовым mid-size.
Каким боком Тесла 3 люксовая?
Даже на Модель Эс владельцы жаловались, что салон демшанский за такие деньги, а более бюджетная модель вдруг люксовой стала?
Вы сравните с электромобилями, с тем же новым Leaf, Тесла на голову лучше.
Понятно, что за 60K EUR в Европе, что просят за Tesla 3 можно неплохо упаковать BMW 3/E Class/Audi 4 и по качеству интерьера они будут интереснее Теслы.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Разгон в два раза быстрее, максимальная скорость, автопилот, огромный экран с кучей функций, дистанционное управление многими функциями с телефона, противоугонка с GPS, алюминиевый кузов, лучшая в мире безопасность для пассажиров.
Только не говорите что всё это есть в Солярисе или Лиф.
Или люкс по вашему мнению люкс заключается в присутствии вставок из натурального дерева и массажа в сиденьях?
Это называется более интересная динамика:) Тут согласен, с Солярисом не сравнить. Важное преимущество.
лучшая в мире безопасность для пассажиров.Это безопасность механическая.
Насколько я понял, там не учитывается опасность возгорания батареи, которая довольно высокая у всех электро-машин. И если она загорится, то её фиг потушишь. Да ещё и взорваться может.
Я не знаю как у других. У Теслы очень безопасные батареи. Факты сами говорят за себя, на несколько сотен тысяч Тесл, единичные случаи возгорания при авариях. По статистике шанс сгореть в бензиновой машине намного больше. У Теслы батарея сделана из пальчиковых элементов, они тупо рассыпаются в большинстве случаях. Но если загорятся то да, будет гореть серьёзно, как и бензиновые машины.
Безопасность не только механическая. Автопилот сам подруливает или притормаживает если кто то подрезает. Где то проходила недавно инфа что Теслы бьются в 4 раза реже чем среднее авто.
Комментарий недоступен
А есть у вас такая статистика?
Мне кажется, что пары бензина в баке взрываются в основном в кино.
Комментарий недоступен
При серьёзных авариях, когда весь кузов деформируется, бак может порваться и загореться. Хотя чаще всего бензиновые горят из за мотора. Достаточно забыть закрыть крышку масла что бы начался пожар.
Комментарий недоступен
Так вроде они не взрываются а горят. Тем более пальчиковая батарейка не может сильно бахнуть.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Что то я не видел жалоб на комфорт в Тесле. Все обзоры наоборот хвалят удобство и комфорт салона даже для высоких людей. А не как в некоторых ауди, когда голова в потолок упирается.
Комментарий недоступен
Ну, ну. Все положительные обзоры Тесл необъективны.
Я говорил про задний ряд сидений.
Комментарий недоступен
Вот посмотри обзор сделанный фанатом Поршей.
https://youtu.be/3TaHJaFyEF8
Выводы на 14-й минуте.
Комментарий недоступен
Какие детали? Разница в пол миллиметра в стыках капота? Машину нужно делать для людей а не для зазородрочеров. Среднему человеку важнее что бы машина не ломалась, не шумела, и могла его доставить с точки А в точку Б быстро и безопасно.
Комментарий недоступен
Что поделаешь. Мерсовская ходовка бракованая. Сейчас уже эту проблему решили.
Комментарий недоступен
Ты мне прошлый раз доказывал что ходовка на Тесле С полностью от Мерса. А теперь кода с ней проблемы, начинаешь переводить стрелки на закупщиков.
Не уверен что инженеры не могли просчитать прочность подвески для веса машины. Скорее всего бракованные экземпляры подвески.
Но согласен что скорее всего подвеску делает не Мерс а какой нибудь поставщик, но по дизайну Мерса .
Комментарий недоступен
Если бы они не досчитали нагрузки, ломалась бы каждая вторая Тесла С.
Комментарий недоступен
Илья, это становится скучно. Давай лучше скинь нам пару ссылок про развитие электрокаров у немцев. Ты же в курсе. Чего у них там интересного намечается? Вроде Мерс будет маленький паркетник потом запускать.
Где немцы будут батареи брать? Кто из них завод батарей строит и где?
Я слышал LG цены подняли для немцев, только не помню для кого, вроде для Мерса. Я могу потом пару видео скинуть про тесловские батареи, очень технические.
Кстати да, полезно сравнить с конкурентами. Всё относительно ведь.
Вот Ягуар айПэйс в России под 6 млн. рублей стоит.
А Тесла Модель Икс в Московском Тесла Клубе 11 млн. самая дешёвая версия.
АйПэйс на секунду медленнее до сотни, но в остальном он мне видится более интересным предложением — учитывая цену, внешний вид и опыт Ягуара как автопроизводителя.
И дилерская сеть очень важна. Куда поедет владелец Теслы её чинить и сколько он будет ждать запчастей своих?
Комментарий недоступен
Почему на видео Модель С а не Х.
Скинь ссылку на данные по продажам в Голандии.
http://carsalesbase.com/european-car-sales-data/jaguar/jaguar-i-pace/
Комментарий недоступен
А почему с С а не с Х. Ягуар же паркетник?
Ягуар продали за год в Голандии 3495 а тесла 8,604.
Последний месяц был странный так как с января снижают субсидии на дорогие электрокары, так что люди скупали всё что было.
Комментарий недоступен
Надо признать, что у Ягуара нет такого культового продажника, как Маск.
Но на длинной дистанции я бы ставил в продажах на Ягуар. Всё-таки людей с лишними 6 миллионами и здравым смыслом в мире должно быть гораздо больше, чем людей с 11 миллионами и верой в гениальность Илона.
Комментарий недоступен
Поэтому Тесла выпустила Модель 3, а затем выпустит model Y. Они дешевле в 2 раза.
Но они и хуже ягуара по всем параметрам.
Комментарий недоступен
Илья, не надо придумывать. Ни кто в очереди на ягуар не стоит. Просто сравнения не в сторону ягуара. Тесла на 23% эффективнее, у неё намного больше функций а самое главное преимущество сеть суперчаржеров которых у ягуара нет.
Так они же платные и на них может кто угодно заряжаться, в чём преимущество?
Комментарий недоступен
Если он Эс обогнал, то Икс и подавно должен опередить по идее.
Он же тяжелее.
Нет, Тесла Модель Х P100D разгоняется за 2.9с. Так что она легко делает ягуар.
Я изначально с ней и сравнивал, но вот Илья считает, что корректней с 75D сравнивать. Да даже если просто 100D, по номиналу обгоняет Ягуар.
Комментарий недоступен
Да странно. Стоит дешевле, но почему то не продаётся почти совсем. Запустили в начале 18 года, и еле еле по тысячи в месяц стали продавать к концу года.
В США в октябре продажи начались и вроде пока бодро растут:
https://insideevs.com/november-jaguar-i-pace-sales-u-s/
Комментарий недоступен
пруф?
Комментарий недоступен
Илья. Если что, то уже 2019 год.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
А подробнее можно. Что там с е-Троном? Вроде же в 18 году обещали? Когда Мерса ждать?
Комментарий недоступен
Возможно Вы будете удивлены, но Тесла не только машины производит, а еще и Powerwall и Solar Roof. Количество персонала не всегда пропорционально объему выпускаемой продукции и для сильно роботизированных процессов людей много не надо. Так что вполне реально и 500 тыс. в год и даже лям. А ведь европейские заказы только-только начали приниматься с этого года. Через год построят в Китае завод и там уже пойдет Model Y, а китайский рынок скушает и миллионы электромобилей и все равно не насытится.
Так же неспроста Маск сокращает модификации автомобилей, это сильно удешевляет процесс. Так, недавно, Tesla сообщила о прекращении выпуска авто с батареями на 75 кВт/ч.
Стрижка только началась.
Что вы получаете в результате деления мощности на время?
Не умничайте
Комментарий недоступен
Сколько всего их уже произведено/установлено есть статистика?
"In Q3, energy storage deployments grew to 239 MWh, an increase of 18% sequentially and 118% compared to Q3 2017.
We deployed 93 MW of solar energy generation systems in Q3, an 11% increase
sequentially."
В деньгах это $400M за Q3. Неплохо, учитывая динамику за год. Рост упирается в скорость производства ячеек аккумуляторов.
Странно, что статистика в мегаваттах, а не в штуках. Видимо, так лучше выглядит.
Как вы посчитали в деньгах?
Не странно. Потому что они поставляют хранилища энергии и клиент платит конкретно за объем.
Это не я посчитал, а Musk и Ahuja(CFO) в http://ir.tesla.com/static-files/725970e6-eda5-47ab-96e1-422d4045f799
Отличная фамилия для финдира Теслы. Надеюсь, он продержится дольше предшественников.
Хорошо, что ещё что-то теплится. Я так понимаю, черепицу они так и не выпустили, пока обычные панели ставят.
Solar Roof еще в доработке и это хорошо.
Прошу Вас, не судите по фамилии о человеке, это Вам ничего не скажет, а только введет в заблуждение.
Комментарий недоступен
Хороший продукт должен созреть и только тогды выйти на рынок. А иначе получается какой-то E-tron или BMW i3.
Была бы шутка, а то просто глупость на уровне детсада.
Комментарий недоступен
Обе эти модели - полностью электрические, с Теслой даже сравнивать нелепо.
Комментарий недоступен