{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Tesla сократит 7% сотрудников ради снижения расходов Статьи редакции

Это более трёх тысяч рабочих мест.

Производитель электромобилей Tesla сократит 7% постоянных работников, сообщил глава компании Илон Маск в письме сотрудникам. Одновременно Tesla должна увеличить объёмы производства электромобиля Model 3 и сделать его более доступным для массового рынка.

В 2018 году штат Tesla насчитывал около 45 тысяч рабочих, указывает Bloomberg. В результате сокращения компания лишится примерно 3150 рабочих мест. Маск напомнил, что в 2018 году компания увеличила численность персонала на 30%.

Сокращение штата стало одной из мер по снижению затрат, которые компания приняла в последнее время в надежде увеличить маржу, отмечает CNBC. В начале 2019 года Tesla прекратила выпуск самых дешёвых версий седана Model S и кроссовера Model X. С 1 февраля компания также закроет реферальную программу для владельцев Tesla, которые могли получить бонусы, если их друзья тоже купят электромобиль компании.

В письме Маск назвал 2018 год самым сложным, но при этом самым успешным в истории Tesla. Сейчас, по его словам, перед компанией стоит сложная задача: сделать электромобили, аккумуляторы и солнечные батареи конкурентоспособной альтернативой традиционным транспортным средствам и источникам энергии.

«Несмотря на большой прогресс, наши продукты всё ещё слишком дорогие для большинства потребителей», — отметил Маск.

Tesla вынуждена была пойти на сокращения в том числе ради того, чтобы иметь возможность продавать Model 3 в средней комплектации за $35 тысяч, написал Маск. Сейчас конечная стоимость самой дешёвой версии Model 3 составляет $44 тысяч.

Есть множество компаний с лучшим соотношением «жизнь-работа», потому что они больше и работают в более зрелых отраслях, где нет такой хищнической конкуренции.

Я благодарю тех, кто уходит, за всё, что вы сделали для достижения наших целей. Я глубоко благодарен за ваш вклад в Tesla. Без вас мы бы не достигли всего, чего добились.

Илон Маск, глава Tesla

Акции Tesla на предварительных торгах 18 января снизились на 8,1%, до $319 за бумагу.

0
190 комментариев
Написать комментарий...
Vadim Medvedev

Очень неожиданная новость. Как они собираются увеличивать производство сокращая персонал?

Неужели почувствовали, что уперлись в потолок рынка?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

30% набрали за год, 7% сокращают, где тут - уперлись?
Сократить наименее эффективных - это для любой компании полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

В 3 и 4 квартале тесла производила 85-90 тысяч автомобилей. Уже со всем набранным персоналом. Сейчас они подсократят немного, оптимизируют процессы, этого должно хватить на 80 тысяч в квартал, т.е. 320 тысяч в год.

Но Маск заявлял про 500 тысяч в год. Что заставило его остановить рост производства? Я вижу только одну причину - потенциальное насыщение рынка. Рынок не готов переваривать больше дорогих тесел, а дешёвую теслу (по 35 тысяч) невозможно делать, не загоняя компанию в убытки.

Вероятно 2019 будет годом консервативной оптимизации (в отличие от 2018 - года двукратного роста производства), когда компания попытается выжать прибыль из достигнутого тиража.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

какое бл насыщение омг
да там еще в самой калифорнии вливать и вливать теслы

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Если продавать электро-солярис за 50 тыс. долларов то количество желающих рано или поздно кончится, даже в Калифорнии.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вы что совсем в машинах не разбираетесь? Сравниваете субкомпактный эконом с люксовым mid-size.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Разгон в два раза быстрее, максимальная скорость, автопилот, огромный экран с кучей функций, дистанционное управление многими функциями с телефона, противоугонка с GPS, алюминиевый кузов, лучшая в мире безопасность для пассажиров.
Только не говорите что всё это есть в Солярисе или Лиф.
Или люкс по вашему мнению люкс заключается в присутствии вставок из натурального дерева и массажа в сиденьях?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
Разгон в два раза быстрее, максимальная скорость, автопилот,

Это называется более интересная динамика:) Тут согласен, с Солярисом не сравнить. Важное преимущество.

лучшая в мире безопасность для пассажиров.

Это безопасность механическая.

Насколько я понял, там не учитывается опасность возгорания батареи, которая довольно высокая у всех электро-машин. И если она загорится, то её фиг потушишь. Да ещё и взорваться может.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я не знаю как у других. У Теслы очень безопасные батареи. Факты сами говорят за себя, на несколько сотен тысяч Тесл, единичные случаи возгорания при авариях. По статистике шанс сгореть в бензиновой машине намного больше. У Теслы батарея сделана из пальчиковых элементов, они тупо рассыпаются в большинстве случаях. Но если загорятся то да, будет гореть серьёзно, как и бензиновые машины.
Безопасность не только механическая. Автопилот сам подруливает или притормаживает если кто то подрезает. Где то проходила недавно инфа что Теслы бьются в 4 раза реже чем среднее авто.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
По статистике шанс сгореть в бензиновой машине намного больше

А есть у вас такая статистика?
Мне кажется, что пары бензина в баке взрываются в основном в кино.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

При серьёзных авариях, когда весь кузов деформируется, бак может порваться и загореться. Хотя чаще всего бензиновые горят из за мотора. Достаточно забыть закрыть крышку масла что бы начался пожар.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Так вроде они не взрываются а горят. Тем более пальчиковая батарейка не может сильно бахнуть.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
187 комментариев
Раскрывать всегда