{"id":14278,"url":"\/distributions\/14278\/click?bit=1&hash=7bc8e2136891e57274bce79f3bfab82773b2810563794a524a98ce6dacee7a9c","title":"\u041f\u044f\u0442\u044c \u043a\u0435\u0439\u0441\u043e\u0432 \u0443\u0441\u043f\u0435\u0448\u043d\u043e\u0433\u043e \u0432\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u044f \u0418\u0418 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Tesla сократит 7% сотрудников ради снижения расходов Статьи редакции

Это более трёх тысяч рабочих мест.

Производитель электромобилей Tesla сократит 7% постоянных работников, сообщил глава компании Илон Маск в письме сотрудникам. Одновременно Tesla должна увеличить объёмы производства электромобиля Model 3 и сделать его более доступным для массового рынка.

В 2018 году штат Tesla насчитывал около 45 тысяч рабочих, указывает Bloomberg. В результате сокращения компания лишится примерно 3150 рабочих мест. Маск напомнил, что в 2018 году компания увеличила численность персонала на 30%.

Сокращение штата стало одной из мер по снижению затрат, которые компания приняла в последнее время в надежде увеличить маржу, отмечает CNBC. В начале 2019 года Tesla прекратила выпуск самых дешёвых версий седана Model S и кроссовера Model X. С 1 февраля компания также закроет реферальную программу для владельцев Tesla, которые могли получить бонусы, если их друзья тоже купят электромобиль компании.

В письме Маск назвал 2018 год самым сложным, но при этом самым успешным в истории Tesla. Сейчас, по его словам, перед компанией стоит сложная задача: сделать электромобили, аккумуляторы и солнечные батареи конкурентоспособной альтернативой традиционным транспортным средствам и источникам энергии.

«Несмотря на большой прогресс, наши продукты всё ещё слишком дорогие для большинства потребителей», — отметил Маск.

Tesla вынуждена была пойти на сокращения в том числе ради того, чтобы иметь возможность продавать Model 3 в средней комплектации за $35 тысяч, написал Маск. Сейчас конечная стоимость самой дешёвой версии Model 3 составляет $44 тысяч.

Есть множество компаний с лучшим соотношением «жизнь-работа», потому что они больше и работают в более зрелых отраслях, где нет такой хищнической конкуренции.

Я благодарю тех, кто уходит, за всё, что вы сделали для достижения наших целей. Я глубоко благодарен за ваш вклад в Tesla. Без вас мы бы не достигли всего, чего добились.

Илон Маск, глава Tesla

Акции Tesla на предварительных торгах 18 января снизились на 8,1%, до $319 за бумагу.

0
190 комментариев
Написать комментарий...
Alexandre Svergoun

Всё проще. За 2018 год набрали 30%. Понятно что при наборе брали почти всех подряд. А теперь отфильтруют .

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
NiemandDa

Потому что планы горели. Там же посыпались обвинения, что Маск обещал одно, а на деле вышло другое. Вот и набрали спешно народа, чтобы довести уровень производства до нужного

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

С чего Вы взяли, что автоматизация там низкая? Со слов Tesla(июнь 2018):
"The Model 3 body line is now 95 percent automated, including the transfer, loading, and welding of parts."

Или вот, про автоматический контроль качества:
"47 robots scanning the Model 3 bodies body line at 1,900 different points to match them to design specs with a precision of 0.15 millimeters."

Там как раз была засада в том, что Маск слишком много автоматизации захотел в короткий срок, и потом признал, что укладку шумки из стекловаты на батарею человек делает быстрее и качественнее, чем робот на текущий момент.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
Со слов Tesla

Заявления Теслы являются рекламными, я бы им особо не доверял.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Рекламными? Tesla - публичная компания и брехать не по делу может весьма ограниченно. Тем более в США, где за нех делать можно классовый иск схлопотать. Это не Россия, не надо путать теплое с мягким.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
за нех делать можно классовый иск схлопотать

Вот только не надо этих красивых легенд из 90-х про ослепительный Запад.

брехать не по делу может весьма ограниченно.
Со слов Tesla(июнь 2018): "The Model 3 body line is now 95 percent automated

В июне 2018 как раз новости появились, что Тесла построила палатки для ручной (0% автоматизации) сборки 3-й модели.

Ждём "классовый иск" за враньё?
Что-то мне подсказывает, что не дождёмся:)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Вы действительно считаете, что мекс в палатке может собрать вручную Теслу за пару дней?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Если палатка длиной 45 метров, в ней стоит конвеер и на подхвате ещё сотня биороботов — конечно может, и не одну. Доказано Маском.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Если бы это было так просто - Маск бы завод сразу в Мексике построил, да вручную бы крутили и красили тачки. Но нет, даже в Китае Gigafactory 3 обойдется Тесле в $2B, что намекает, что там не просто палатки с китайцами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ячейки для аккумуляторов - удовольствие недешевое, а их надо немало, т.к. планируется 500 тыс. авто в год выпускать на китайской Gigafactory 3.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
187 комментариев
Раскрывать всегда