Tesla сократит 7% сотрудников ради снижения расходов Статьи редакции

Это более трёх тысяч рабочих мест.

Производитель электромобилей Tesla сократит 7% постоянных работников, сообщил глава компании Илон Маск в письме сотрудникам. Одновременно Tesla должна увеличить объёмы производства электромобиля Model 3 и сделать его более доступным для массового рынка.

В 2018 году штат Tesla насчитывал около 45 тысяч рабочих, указывает Bloomberg. В результате сокращения компания лишится примерно 3150 рабочих мест. Маск напомнил, что в 2018 году компания увеличила численность персонала на 30%.

Сокращение штата стало одной из мер по снижению затрат, которые компания приняла в последнее время в надежде увеличить маржу, отмечает CNBC. В начале 2019 года Tesla прекратила выпуск самых дешёвых версий седана Model S и кроссовера Model X. С 1 февраля компания также закроет реферальную программу для владельцев Tesla, которые могли получить бонусы, если их друзья тоже купят электромобиль компании.

В письме Маск назвал 2018 год самым сложным, но при этом самым успешным в истории Tesla. Сейчас, по его словам, перед компанией стоит сложная задача: сделать электромобили, аккумуляторы и солнечные батареи конкурентоспособной альтернативой традиционным транспортным средствам и источникам энергии.

«Несмотря на большой прогресс, наши продукты всё ещё слишком дорогие для большинства потребителей», — отметил Маск.

Tesla вынуждена была пойти на сокращения в том числе ради того, чтобы иметь возможность продавать Model 3 в средней комплектации за $35 тысяч, написал Маск. Сейчас конечная стоимость самой дешёвой версии Model 3 составляет $44 тысяч.

Есть множество компаний с лучшим соотношением «жизнь-работа», потому что они больше и работают в более зрелых отраслях, где нет такой хищнической конкуренции.

Я благодарю тех, кто уходит, за всё, что вы сделали для достижения наших целей. Я глубоко благодарен за ваш вклад в Tesla. Без вас мы бы не достигли всего, чего добились.

Илон Маск, глава Tesla

Акции Tesla на предварительных торгах 18 января снизились на 8,1%, до $319 за бумагу.

0
190 комментариев
Написать комментарий...
Vadim Medvedev

Очень неожиданная новость. Как они собираются увеличивать производство сокращая персонал?

Неужели почувствовали, что уперлись в потолок рынка?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

30% набрали за год, 7% сокращают, где тут - уперлись?
Сократить наименее эффективных - это для любой компании полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

В 3 и 4 квартале тесла производила 85-90 тысяч автомобилей. Уже со всем набранным персоналом. Сейчас они подсократят немного, оптимизируют процессы, этого должно хватить на 80 тысяч в квартал, т.е. 320 тысяч в год.

Но Маск заявлял про 500 тысяч в год. Что заставило его остановить рост производства? Я вижу только одну причину - потенциальное насыщение рынка. Рынок не готов переваривать больше дорогих тесел, а дешёвую теслу (по 35 тысяч) невозможно делать, не загоняя компанию в убытки.

Вероятно 2019 будет годом консервативной оптимизации (в отличие от 2018 - года двукратного роста производства), когда компания попытается выжать прибыль из достигнутого тиража.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

какое бл насыщение омг
да там еще в самой калифорнии вливать и вливать теслы

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Если продавать электро-солярис за 50 тыс. долларов то количество желающих рано или поздно кончится, даже в Калифорнии.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вы что совсем в машинах не разбираетесь? Сравниваете субкомпактный эконом с люксовым mid-size.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Разгон в два раза быстрее, максимальная скорость, автопилот, огромный экран с кучей функций, дистанционное управление многими функциями с телефона, противоугонка с GPS, алюминиевый кузов, лучшая в мире безопасность для пассажиров.
Только не говорите что всё это есть в Солярисе или Лиф.
Или люкс по вашему мнению люкс заключается в присутствии вставок из натурального дерева и массажа в сиденьях?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Что то я не видел жалоб на комфорт в Тесле. Все обзоры наоборот хвалят удобство и комфорт салона даже для высоких людей. А не как в некоторых ауди, когда голова в потолок упирается.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну, ну. Все положительные обзоры Тесл необъективны.
Я говорил про задний ряд сидений.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вот посмотри обзор сделанный фанатом Поршей.
https://youtu.be/3TaHJaFyEF8
Выводы на 14-й минуте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Какие детали? Разница в пол миллиметра в стыках капота? Машину нужно делать для людей а не для зазородрочеров. Среднему человеку важнее что бы машина не ломалась, не шумела, и могла его доставить с точки А в точку Б быстро и безопасно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Что поделаешь. Мерсовская ходовка бракованая. Сейчас уже эту проблему решили.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ты мне прошлый раз доказывал что ходовка на Тесле С полностью от Мерса. А теперь кода с ней проблемы, начинаешь переводить стрелки на закупщиков.
Не уверен что инженеры не могли просчитать прочность подвески для веса машины. Скорее всего бракованные экземпляры подвески.
Но согласен что скорее всего подвеску делает не Мерс а какой нибудь поставщик, но по дизайну Мерса .

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Если бы они не досчитали нагрузки, ломалась бы каждая вторая Тесла С.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Илья, это становится скучно. Давай лучше скинь нам пару ссылок про развитие электрокаров у немцев. Ты же в курсе. Чего у них там интересного намечается? Вроде Мерс будет маленький паркетник потом запускать.
Где немцы будут батареи брать? Кто из них завод батарей строит и где?
Я слышал LG цены подняли для немцев, только не помню для кого, вроде для Мерса. Я могу потом пару видео скинуть про тесловские батареи, очень технические.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
Чего у них там интересного намечается?

Кстати да, полезно сравнить с конкурентами. Всё относительно ведь.

Вот Ягуар айПэйс в России под 6 млн. рублей стоит.
А Тесла Модель Икс в Московском Тесла Клубе 11 млн. самая дешёвая версия.

АйПэйс на секунду медленнее до сотни, но в остальном он мне видится более интересным предложением — учитывая цену, внешний вид и опыт Ягуара как автопроизводителя.
И дилерская сеть очень важна. Куда поедет владелец Теслы её чинить и сколько он будет ждать запчастей своих?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Почему на видео Модель С а не Х.
Скинь ссылку на данные по продажам в Голандии.
http://carsalesbase.com/european-car-sales-data/jaguar/jaguar-i-pace/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А почему с С а не с Х. Ягуар же паркетник?
Ягуар продали за год в Голандии 3495 а тесла 8,604.
Последний месяц был странный так как с января снижают субсидии на дорогие электрокары, так что люди скупали всё что было.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Надо признать, что у Ягуара нет такого культового продажника, как Маск.

Но на длинной дистанции я бы ставил в продажах на Ягуар. Всё-таки людей с лишними 6 миллионами и здравым смыслом в мире должно быть гораздо больше, чем людей с 11 миллионами и верой в гениальность Илона.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Поэтому Тесла выпустила Модель 3, а затем выпустит model Y. Они дешевле в 2 раза.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Но они и хуже ягуара по всем параметрам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Илья, не надо придумывать. Ни кто в очереди на ягуар не стоит. Просто сравнения не в сторону ягуара. Тесла на 23% эффективнее, у неё намного больше функций а самое главное преимущество сеть суперчаржеров которых у ягуара нет.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
главное преимущество сеть суперчаржеров которых у ягуара нет.

Так они же платные и на них может кто угодно заряжаться, в чём преимущество?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
187 комментариев
Раскрывать всегда