{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Tesla сократит 7% сотрудников ради снижения расходов Статьи редакции

Это более трёх тысяч рабочих мест.

Производитель электромобилей Tesla сократит 7% постоянных работников, сообщил глава компании Илон Маск в письме сотрудникам. Одновременно Tesla должна увеличить объёмы производства электромобиля Model 3 и сделать его более доступным для массового рынка.

В 2018 году штат Tesla насчитывал около 45 тысяч рабочих, указывает Bloomberg. В результате сокращения компания лишится примерно 3150 рабочих мест. Маск напомнил, что в 2018 году компания увеличила численность персонала на 30%.

Сокращение штата стало одной из мер по снижению затрат, которые компания приняла в последнее время в надежде увеличить маржу, отмечает CNBC. В начале 2019 года Tesla прекратила выпуск самых дешёвых версий седана Model S и кроссовера Model X. С 1 февраля компания также закроет реферальную программу для владельцев Tesla, которые могли получить бонусы, если их друзья тоже купят электромобиль компании.

В письме Маск назвал 2018 год самым сложным, но при этом самым успешным в истории Tesla. Сейчас, по его словам, перед компанией стоит сложная задача: сделать электромобили, аккумуляторы и солнечные батареи конкурентоспособной альтернативой традиционным транспортным средствам и источникам энергии.

«Несмотря на большой прогресс, наши продукты всё ещё слишком дорогие для большинства потребителей», — отметил Маск.

Tesla вынуждена была пойти на сокращения в том числе ради того, чтобы иметь возможность продавать Model 3 в средней комплектации за $35 тысяч, написал Маск. Сейчас конечная стоимость самой дешёвой версии Model 3 составляет $44 тысяч.

Есть множество компаний с лучшим соотношением «жизнь-работа», потому что они больше и работают в более зрелых отраслях, где нет такой хищнической конкуренции.

Я благодарю тех, кто уходит, за всё, что вы сделали для достижения наших целей. Я глубоко благодарен за ваш вклад в Tesla. Без вас мы бы не достигли всего, чего добились.

Илон Маск, глава Tesla

Акции Tesla на предварительных торгах 18 января снизились на 8,1%, до $319 за бумагу.

0
190 комментариев
Написать комментарий...
Vadim Medvedev

Очень неожиданная новость. Как они собираются увеличивать производство сокращая персонал?

Неужели почувствовали, что уперлись в потолок рынка?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

30% набрали за год, 7% сокращают, где тут - уперлись?
Сократить наименее эффективных - это для любой компании полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

В 3 и 4 квартале тесла производила 85-90 тысяч автомобилей. Уже со всем набранным персоналом. Сейчас они подсократят немного, оптимизируют процессы, этого должно хватить на 80 тысяч в квартал, т.е. 320 тысяч в год.

Но Маск заявлял про 500 тысяч в год. Что заставило его остановить рост производства? Я вижу только одну причину - потенциальное насыщение рынка. Рынок не готов переваривать больше дорогих тесел, а дешёвую теслу (по 35 тысяч) невозможно делать, не загоняя компанию в убытки.

Вероятно 2019 будет годом консервативной оптимизации (в отличие от 2018 - года двукратного роста производства), когда компания попытается выжать прибыль из достигнутого тиража.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

какое бл насыщение омг
да там еще в самой калифорнии вливать и вливать теслы

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Если продавать электро-солярис за 50 тыс. долларов то количество желающих рано или поздно кончится, даже в Калифорнии.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

причем здесь солярис, откуда 50 тыс, и когда это "рано или поздно" случится?

в кали владельцы уже меняют теслы на более новые если что

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Потому что 3-я Тесла это машина уровня Соляриса, только электрическая и с большим процентом брака (на данный момент).

50 тыс. потому что сейчас самая дешёвая Тесла 3 стоит 49 тыс. долларов. Напомню, что никакой бесплатной заправки к ней не предлагается.

Когда случится "рано или поздно" не могу сказать — возможно, что уже. Судя по новостям.

На что там меняют владельцы Калифорнии к делу не относится, покуда нет конкретных цифр.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Полная зарядка на 500 км за пару баксов это халява. Причём в городе и на работе обычно зарядки бесплатные.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Как бэ 22 бакса за полную зарядку на Суперчарджере.
Для сравнения, 50 литров 95-го будут стоить около 35 долларов в США.

https://www.newsweek.com/tesla-hikes-supercharger-prices-how-much-each-state-will-cost-840143

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Никто ж не заставляет заряжаться на Supercharger. Средняя цена в Калифорнии 1 кВт/ч - 16.06, что примерно зарядит S85 за $13.65. 50 литров бензина там же - $49.32. Разница в 3.6 раз.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
Никто ж не заставляет заряжаться на Supercharger.

Я сравниваю с бензиновыми конкурентами. Чтобы хотя бы приблизиться по удобству к заправке бензином (5 мин. полный бак), нужно заряжаться на суперчарджере.

Средняя цена в Калифорнии

Я брал в среднем по США. Тесла же претендует на глобальный рынок, поэтому не стоит ограничиваться Калифорнией.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Куда уж удобней выезжать каждое утро на электромобиле на полной зарядке. Supercharger нужен лишь для дальних перегонов > 500 км за раз. Домашнее электричество ночью будет прилично дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Согласен.
Но это верно лишь для владельцев собственных домов.
А большинство людей всё-таки в городах живут.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Примерно 65% американцев проживают в частных домах.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Ну мы же не только про Америку здесь говорим.
Высокая капитализация Теслы основана на её намерениях захватить значительную долю рынка электромобилей во всё мире.

Поэтому надо рассматривать именно глобальную ситуацию с зарядкой электромобилей.

В целом, конечно, зарядка на парковке не является большой проблемой. В случае набора критической массы электромобилей понаделают розеток в паркингах. Да хоть от фонарного столба можно будет заряжаться.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Даже в РФ 10 лет назад уже делали розетки в подземных паркингах обычного дома. Вобщем проблемы с этим нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
187 комментариев
Раскрывать всегда