Выживут ли автопроизводители в электрической революции

Информация про динамично развивающиеся сектора и его представителей от портфельного управляющего Владимира Попова, автора Telegram-канала Go Invest.

Крупнейший в мире производитель автомобилей Фольксваген в течение следующих 5 лет потратит $50 млрд. на разработку 50 новых электрических моделей.

Сегодня компания выпускает всего 6. VW утверждает, что к 2025 году произведет 1 миллион электромобилей. К слову, в 2017 году было произведено 10,88 миллиона автомобилей.

Надо сказать, это вызов для Tesla (TSLA) и других производителей из Калифорнии и Китая, которые сегодня строят электрическое будущее. Другие традиционные автомобильные компании не проявляют такого рвения и срочности. И это, кстати, может быть их проблемой.

Можете, конечно, обвинить меня в драматизме и сказать: “Владимир, о чём вы? Ведь GM, например, производит 10 млн. автомобилей в год, а та же Tesla даже не выпустила и полмиллиона! Как гиганты типа GM, BMW могут остаться на задворках?"

Однако, друзья, вот что я думаю. Сегодняшние цифры по продажам электромобилей невелики, это правда, но трендов от одной только Tesla достаточно, чтобы напугать до чертиков авторитетных автопроизводителей. Это однозначно.

В августе Tesla Model 3 с уверенностью превзошла самый продаваемый BMW 3-й серии в США по продажам. Это впечатляет для первой попытки Tesla в сегменте премиум-масс-рынка, не так ли? Но это только старт, поверьте. Самая дешевая версия Model 3 еще только на подходе, а у Tesla уже есть сотни тысяч предзаказов. Убедительно несомненно. В прошлом квартале Tesla выпустила вдвое больше автомобилей, чем в предыдущем. Я об этом писал.

А вот ещё не менее важная деталь. Развивающиеся тенденции способствуют светлому будущему для электромобилей и закату для тех авто, которые работают на бензине. Стоимость аккумуляторов падает так быстро, что уже к середине 2020-х годов она может быть смешной. Многие крупные страны, начинают программы поощрения за покупки электромобилей. Потребительский спрос на электромобили быстро растет, да, не в России, но в мире.

Планы ведущих автопроизводителей в области электрокаров

Но давайте взглянем на планы других автогигантов. Volvo стремится к тому, чтобы электромобили составляли половину продаж к 2025 году. К 2023 году GM пообещала 20 электрических моделей и считает, что «будущее полностью электрическое», но она не установила дату, к которой он сделает полный переход.

Ford заявил, что к 2022 году инвестирует в производство электромобилей $11 млрд. и к тому времени будет иметь 16 полностью электрических моделей.

BMW объявила о планах выпустить 25 электрических моделей к 2025 году, но при этом говорят, что 85% автомобилей компании всё ещё будут иметь двигатели внутреннего сгорания в 2030 году. Что ж, хозяин - барин.

Проблема традиционных автопроизводителей заключается в том, что они слишком крепко привязаны к старой технологии. Они на протяжении десятилетий работали так, и кардинальная смена вектора производства для них крайне проблематична.

Да, сегодня у них свое структурное преимущество, свои производственные знания и хорошо налаженные цепочки поставок, партнерские отношения в сфере продаж и маркетинга, а также дистрибьюторские сети. Например, у BMW есть 30 производственных площадок для автомобилей на базе двигателя внутреннего сгорания в 14 странах. Они хороши в создании автомобилей, беспорно.

Но электромобиль — это же совсем другое предложение с другим производственным процессом, различными деталями, другим подходом к продажам и обучению, другой инфраструктурой и иной экосистемой.

Проблема для таких компаний, как GM и BMW, заключается в том, что такой быстрый переход, который необходим для выживания в электрическом мире, приведет к потере значительных частей их существующих предприятий. Это правда тяжело и очень дорого.

Карстен Брайтфельд

Карстен Брайтфельд, который возглавлял программы для электромобилей BMW i3 и i8, теперь является генеральным директором китайского производителя электромобилей Byton, сказал, что известные автопроизводители застряли. Да, сейчас они делают слишком много автомобилей по старой технологии, зарабатывая на этом много денег, будучи очень прибыльными, несомненно.

Однако седовласые дядьки из советов директоров этих компаний сосредоточены на результатах от 3 до 5 лет, а не на долгосрочной перспективе. Они очень концентрируются на сегодняшнем и завтрашнем дне, становясь менее гибкими.

Безусловно, у Tesla много уязвимостей. Несмотря на свою недавнюю прибыльность у компании огромный долг, и её будущее, как лидирующего массового производителя, далеко не гарантировано. Однако и обратного сказать точно нельзя.

Другие стартапы, связанные с электромобилями, такие как Nio, о которой я рассказывал на днях, Byton, Lucid Motors, Che He Jia и Singulato Motors, ещё молоды. Кстати, из них только Nio (NIO) привлекла $1 млрд. в ходе IPO в сентябре, начала производство и на сегодняшний день сообщается о поставке чуть более 3200 автомобилей, все в Китае.

Я уверен, что у ведущих автопроизводителей все ещё есть шанс участвовать в электрической революции, но те, кто предполагает, что они автоматически запрыгнут в поезд, слишком оптимистичны и даже самонадеянны.

Автомобильная компания будущего — это не та компания, которая может производить изредка хороший электромобиль среди бензиновых горелок. Она должна сосредоточиться на разработке автомобилей, которые будут доминировать в ближайшие 20 лет. Чем дольше ждать входа на этот рынок, тем сложнее становится задача и существование.

Кстати, когда я говорил про Tesla у себя на канале, то советовал входить в акции компании при стоимости менее $300. Так вот, бумага сходила до $285 и теперь опять начала отрастать. Хорошая идея для тех кто видит и понимает будущее рынка, и верит в идеи Илона Маска.

0
139 комментариев
Написать комментарий...
Андрей

А где брать столько электричества, если все понаделают кучу электрических автомобилей ?

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я не знаю как в России, но у нас в Канаде сейчас излишки электроэнергии. Переход на LED лампочки, новые технологии утепления домов, новые термопомпы - всё это серьёзно снизило потребление.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Oleg Major

Ночью ТЭЦ простаивают. Энергетики только рады будут, если вы их ночью загрузите заряжая свои теслы

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Popov
Автор

Уже есть проекты строительства министанций солнечных панелей прямо рядом с заправками...пока только в пустынях (оризоне или колорадо не помню точно можно глянуть) но концепция идеальна, на мой взгляд

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Andron Andronov

Китайские производители электрических автобусов нанесли первый заметный удар глобальной модели экономики, построенной на потреблении нефтепродуктов. Они сделали это без особого шума, наподобие того, что сопровождает производство электромобилей Tesla и гибридов Toyota.
Городской автобус с дизельным двигателем потребляет в 30 раз больше топлива, чем легковая машина. С учетом еженедельно выпускаемых в КНР 1,9 тысячи электрических автобусов, такое же их количество списывается в утиль, то есть, иными словами, перестает потреблять дизель. В результате в этом году городской транспорт мира "сжирает" почти на 280 тысяч баррелей в день меньше горючего, чем в прошлом году. Это в десять раз больше, чем потребляет в день вся Эстония
Китайских производителей электрических автобусов ожидает гарантированный успех и взрывной рост спроса на их продукцию в странах ЕС

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Городской автобус с дизельным двигателем потребляет в 30 раз больше топлива, чем легковая машина

Вы считаете, что легковой автомобиль в городском режиме расходует чуть больше литра топлива на 100км?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Frank Wallace

Вот это толково и на пользу планете.
И конечно централизованное производство электроэнергии всегда будет выгодней отдельного движка на каком-то топливе.
Да и её транспортировка и хранение дешевле чем топлива.
Есть перспективы, начинаю китайцев уважать больше.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Из Лотуса Тесла лепила в 2007, в 2013 уже S продавалась.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Выжить то они выживут но потратиться нужно будет серьёзно.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Vladimir Popov
Автор

Если бы было так как Вы говорите, уже давно доля электромобилей в линейке была бы на порядок выше. Но не всё так просто как кажется. Технологический процесс, вся цепочка меняется.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Vladimir Popov
Автор

Первый действительно толковый и обоснованный комментарий за много времени, который действительно мне приятно читать!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Andron Andronov

китай штампует электробусы тысячами, на литий-титанатных аккумуляторах
он впереди всех в этой технологии
и лондон, париж, США покупают у них электробусы
и наибольший эффект приносит использование электро в электробусах, такси, ренкарах работающих 24/7

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

общее количество электробусов в агломерации Дельты Жемчужной реки (Гуанчжоу, Гонконг, Шэньчжэнь, Дунгуань, Фошань, Чжуншань, Цзянмэнь, Чжухай, Хуэйчжоу, Чжаоцин и Макао) - более 36 тыс. машин. На сегодня это половина от всего парка. К 2020 году обещают заменить остальные дизельные машины, при этом до конца уже этого года Гуанчжоу может также достигнуть 100% электрического парка. Кроме того, часть малых городов так же полностью перешло на электрические автобусы. При этом темпы не сбавляются: каждые пять недель Китай выпускает более 9500 электрических автобусов – это эквивалент всего автобусного парка Лондона. Если пересчитать: каждые 6 минут в Китае выпускается электробус.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Перефразируя классика: Батареи! Батареи! Батареи!
Пока что это дорого, очень дорого. WV Up бензиновый начинается от 10500 евро, а электро 23500 евро (это один из самых дешевых электромобилей в Европе). Т.е. в бюджетном сегменте пока электомобилям делать нечего.
По поводу того что цены снизятся: так и спрос растет. К тому же это не мелкая электроника которая не требует много сырья, вопрос только в технологии производства. Батареи требуют много сырья, и некоторое весьма дефицитное.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Popov
Автор

Замечу что Тесла буквально недавно пошла по пути снижения цен. Пока на $2тыс. Но обещают и далее. Как только выйдут на необходимую мощность (5т. в неделю)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Andron Andronov

тесла как майкрософт захватывает рынок ОС для электромобилей
электромобиль это новое поколение компьютеров
владелец ОС будет знать все о владельце электромобиля, как теперь гугл об пользователе интернет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Скалий

Электрические машины меньше ломаются. Точнее вообще не ломается двигатель и коробка передач. Это огромный плюс.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Popov
Автор

Там сплошные плюсы, на мой взгляд. Технологии совершенствуются с бешеной скоростью. Маск всё решит, это человек 22-го века))). И проблемы с аккумуляторами и портативными зарядками и заправками. А еще крышу сделают из солнечных панелей тогда я куплю свою первую Теслу)))

Ответить
Развернуть ветку
Герд Ахцигер

TSLA никогда не опередит немецких автогигантов. Возможно будет другой игрок, с другой технологией, который сможет это сделать, но это точно будет не TSLA.

Их проблема в том, что они лепят свои машины из говна и палок, пытаясь снизить стоимость, при этом КПД всей их затеи оставляет желать лучшего. У TSLA нет ни экспертизы, ни опыта, ни какой-то уникальной технологии, которые позволили бы ей занять хотя бы существенную долю рынка, не говоря уже о выходе в топ-5 производителей по объему продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вы абсолютно НЕФИГА не знаете про Теслу если говорите такое. Тесла сделана из алюминия как топовые люксовые авто . Это самая безопасная машина в мире по результатам краш тестов. Тесла на первом месте по КПД среди всех электрических машин в этом классе (Квч/км). По объёмам продаж в США она вышла на третье место среди седанов. На первом среди люксовых.
У Теслы куча патентов на батарею и на двигатель благодаря которым их батарея служит больше десяти лет почти не теряя ёмкости.
Тесла скорее всего не опередит немцов но заберёт (уже забрала в США) очень большой кусок рынка.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Zhirnov

Заголовок прямо вот сразу вызвал негатив. Нет, не выживут, все закроются, останется только Тесла так что покупайте скорее акции ЯЖЕТРЕЙДЕР!

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Popov
Автор

Каждый волен воспринимать в своем ракурсе. Мой же посыл состоит в том что Да Тесла уникальна, да Маск молодец и Да другим автогигантам скоро придется не сладко если они с бешенной скоростью не начнут переориентацию с ДВС на электро. А для тех кто хочет заработать, сейчас бумаги Теслы сильно просели и я вижу хороший момент для входа.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksey 77

А как же дефицит нефти и заоблачная стоимость эксплуатации ДВС в этом случае (имею ввиду рассмотреть такой мотив)

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

стоны о том что не хватит электричества это бред
электроэнергия черный хлеб промышленности и при спросе быстро нарасшивается ее производство, это не проблема
наоборот дженерал электрик и сименс из за отсутствия спроса на паровые турбины сокращает персоонал в данном сегменте

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

в прошлом году открыли новую линию скоростного троллейбуса в Шанхае, а в Цзинане, провинция Шаньдун, начали реализовывать систему скоростного троллейбуса общей длиной линий более 100 км. В Чжэнчжоу, провинция Хэнань, и Баодине, провинция Хэбей, так же проводят разработку систем троллейбуса. Во всех случаях подразумевают использование троллейбусов с автономным ходом.
По прогнозам аналитиков Bloomberg New Energy Finance (BNEF), к 2025 году число электробусов вырастет более чем втрое — с 386 тыс. в прошлом году до 1,2 млн. Тем самым на электробусы будет приходиться 47% всех автобусов в мире. Как отмечают в BNEF, электробусы пока стоят дороже, чем автобусы на дизельном топливе или на природном газе, но эксплуатационные издержки в их случае ниже с учетом стоимости топлива и технических расходов.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Гавриш

Не выживут а они же сами их и лоббируют. Новые требования по экологии к машинам позволяют автопроизводителям делать больше новых машин которые вынуждены покупать из-за новых требований. Без этого новые тачки продаются плохо и чем дальше тем хуже

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда