{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Выживут ли автопроизводители в электрической революции

Информация про динамично развивающиеся сектора и его представителей от портфельного управляющего Владимира Попова, автора Telegram-канала Go Invest.

Крупнейший в мире производитель автомобилей Фольксваген в течение следующих 5 лет потратит $50 млрд. на разработку 50 новых электрических моделей.

Сегодня компания выпускает всего 6. VW утверждает, что к 2025 году произведет 1 миллион электромобилей. К слову, в 2017 году было произведено 10,88 миллиона автомобилей.

Надо сказать, это вызов для Tesla (TSLA) и других производителей из Калифорнии и Китая, которые сегодня строят электрическое будущее. Другие традиционные автомобильные компании не проявляют такого рвения и срочности. И это, кстати, может быть их проблемой.

Можете, конечно, обвинить меня в драматизме и сказать: “Владимир, о чём вы? Ведь GM, например, производит 10 млн. автомобилей в год, а та же Tesla даже не выпустила и полмиллиона! Как гиганты типа GM, BMW могут остаться на задворках?"

Однако, друзья, вот что я думаю. Сегодняшние цифры по продажам электромобилей невелики, это правда, но трендов от одной только Tesla достаточно, чтобы напугать до чертиков авторитетных автопроизводителей. Это однозначно.

В августе Tesla Model 3 с уверенностью превзошла самый продаваемый BMW 3-й серии в США по продажам. Это впечатляет для первой попытки Tesla в сегменте премиум-масс-рынка, не так ли? Но это только старт, поверьте. Самая дешевая версия Model 3 еще только на подходе, а у Tesla уже есть сотни тысяч предзаказов. Убедительно несомненно. В прошлом квартале Tesla выпустила вдвое больше автомобилей, чем в предыдущем. Я об этом писал.

А вот ещё не менее важная деталь. Развивающиеся тенденции способствуют светлому будущему для электромобилей и закату для тех авто, которые работают на бензине. Стоимость аккумуляторов падает так быстро, что уже к середине 2020-х годов она может быть смешной. Многие крупные страны, начинают программы поощрения за покупки электромобилей. Потребительский спрос на электромобили быстро растет, да, не в России, но в мире.

Планы ведущих автопроизводителей в области электрокаров

Но давайте взглянем на планы других автогигантов. Volvo стремится к тому, чтобы электромобили составляли половину продаж к 2025 году. К 2023 году GM пообещала 20 электрических моделей и считает, что «будущее полностью электрическое», но она не установила дату, к которой он сделает полный переход.

Ford заявил, что к 2022 году инвестирует в производство электромобилей $11 млрд. и к тому времени будет иметь 16 полностью электрических моделей.

BMW объявила о планах выпустить 25 электрических моделей к 2025 году, но при этом говорят, что 85% автомобилей компании всё ещё будут иметь двигатели внутреннего сгорания в 2030 году. Что ж, хозяин - барин.

Проблема традиционных автопроизводителей заключается в том, что они слишком крепко привязаны к старой технологии. Они на протяжении десятилетий работали так, и кардинальная смена вектора производства для них крайне проблематична.

Да, сегодня у них свое структурное преимущество, свои производственные знания и хорошо налаженные цепочки поставок, партнерские отношения в сфере продаж и маркетинга, а также дистрибьюторские сети. Например, у BMW есть 30 производственных площадок для автомобилей на базе двигателя внутреннего сгорания в 14 странах. Они хороши в создании автомобилей, беспорно.

Но электромобиль — это же совсем другое предложение с другим производственным процессом, различными деталями, другим подходом к продажам и обучению, другой инфраструктурой и иной экосистемой.

Проблема для таких компаний, как GM и BMW, заключается в том, что такой быстрый переход, который необходим для выживания в электрическом мире, приведет к потере значительных частей их существующих предприятий. Это правда тяжело и очень дорого.

Карстен Брайтфельд

Карстен Брайтфельд, который возглавлял программы для электромобилей BMW i3 и i8, теперь является генеральным директором китайского производителя электромобилей Byton, сказал, что известные автопроизводители застряли. Да, сейчас они делают слишком много автомобилей по старой технологии, зарабатывая на этом много денег, будучи очень прибыльными, несомненно.

Однако седовласые дядьки из советов директоров этих компаний сосредоточены на результатах от 3 до 5 лет, а не на долгосрочной перспективе. Они очень концентрируются на сегодняшнем и завтрашнем дне, становясь менее гибкими.

Безусловно, у Tesla много уязвимостей. Несмотря на свою недавнюю прибыльность у компании огромный долг, и её будущее, как лидирующего массового производителя, далеко не гарантировано. Однако и обратного сказать точно нельзя.

Другие стартапы, связанные с электромобилями, такие как Nio, о которой я рассказывал на днях, Byton, Lucid Motors, Che He Jia и Singulato Motors, ещё молоды. Кстати, из них только Nio (NIO) привлекла $1 млрд. в ходе IPO в сентябре, начала производство и на сегодняшний день сообщается о поставке чуть более 3200 автомобилей, все в Китае.

Я уверен, что у ведущих автопроизводителей все ещё есть шанс участвовать в электрической революции, но те, кто предполагает, что они автоматически запрыгнут в поезд, слишком оптимистичны и даже самонадеянны.

Автомобильная компания будущего — это не та компания, которая может производить изредка хороший электромобиль среди бензиновых горелок. Она должна сосредоточиться на разработке автомобилей, которые будут доминировать в ближайшие 20 лет. Чем дольше ждать входа на этот рынок, тем сложнее становится задача и существование.

Кстати, когда я говорил про Tesla у себя на канале, то советовал входить в акции компании при стоимости менее $300. Так вот, бумага сходила до $285 и теперь опять начала отрастать. Хорошая идея для тех кто видит и понимает будущее рынка, и верит в идеи Илона Маска.

0
139 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Kuznetsov

и начнут кататься на газе? :)
Ужесточение приведет к появлению какого-нибудь посткатализатора. который сожрёт еще 10-20% мощности, будет требовать еще большего обслуживания, но один фиг проще и удобней розетки будет. Ибо никакая бстрая зарядка на современном уровне не даст вам возможности 30-40 кВтч за 1-2 минуты "залить". При обычных в сети 220-380 Вт - это будет ток 4 тыс ампер 30КВтч (правильней конечно КВАч), за 2 минуты на 220 В.. Сечение такого проводка и мощность подстанции представляете? на 500-600 КВА это подстанция на 100 квартирный дом!
Электричества столько нет, что бы все авто в мире перевести на него. А уж сколько потребуется построить систем зарядок... Ведь не все живут в рамках дом-работа 5 км в один конец по городу... и "сказочные" 500-600 км запасу хода, которые в реальности всё-таки меньше, это ооочень дорогое удовольствие, и при этом очень долгое в зарядке...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А вы смотрели график стоимости батарей. Он неуклонно идёт в низ. А сейчас тем более, когда на кону появились огромные деньги (рынок машин, грузовиков, автобусов и так далее), очень много компаний будут вкладывать в разработку новых типов батарей. Рано или поздно дойдут до уровня когда бензиновый мотор будет невыгоден для любого авто-производителя. Так уже было с паровыми двигателями.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Все так говорят а вот Тесла, Ниссан и куча китайцев делают.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В Китае, основной электрокар это велосипед с электромоторчиком, без шуток.
Электромобилей там очень мало, я сколько раз был, ни разу не видел ни одного, это нам от сюда кажется, что в Китае все на электромобилях ездят.

Ответить
Развернуть ветку
Антон И.П.

в Guangzhou и Shenzhen постоянно вижу Tesla, в Гонконге такое ощущение, что это каждая пятая машина уже (но там вообще дешевых машин нет, кроме такси).

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В Guangzhou ни разу не видел, в Гонконге есть, но там суперльготы были, как их отменили, продажи тесла рухнули

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

в гонконге плевать на льготы
там налоги и цены на бензин и авто космос
потому там только ламборгини, ферари, порше, ролсройсы, теслы, майбахи
этим владельцам на деньги плевать

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов
Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

отмена в прошлом году полной отмены регистрационного налога
на электромобили для личного пользования. Это привело к тому, что покупатели платят на 80%.
Стоимость электромобилей до налогообложения составляет от 270 000 до 1,1 млн. Гонконгских долларов. На регистрацию автотранспортных средств взимается прогрессивный налог, начиная с 40 процентов от первых 150 000 гонконгских долларов, подлежащих налогообложению.
1 Гонконгский доллар равно 0,13 Доллар США

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так значит не пофиг на деньги жителям Гонконга? Если тесла на халяву то ок, если нет, то лучше бензинку.

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

какую бензинку? в гонконге на 7 млн жителей нет полу миллиона авто
Tesla Model S и Model X были самыми популярными электромобилями в Гонконге до прекращения действия стимулов. Базовая версия модели S после всех исключений стоила 620 000 гонконгских долларов (~ 79 000 долларов США).
После прекращения действия стимулов цена взлетела до 1 035 000 гонконгских долларов (~ 132 000 долларов США).

наелись все ужо

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так наелись или деньги считают таки? Почему наелись ровно тогда, когда льготы отменили?

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

ну дык что покупать то стали?
бмв, мерседес? волькс? тойоту?
ни че не покупают

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

В ГОНКОНГЕ ПАРКОВОЧНОЕ МЕСТО ПРОДАЛИ ЗА 47 МЛН РУБЛЕЙ
ПОДЕЛИТЬСЯ
За площадку размером 5 на 2,5 м покупатель заплатил 6 млн гонконгских долларов (это 760 000 долларов США или 47 044 000 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда