{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Выживут ли автопроизводители в электрической революции

Информация про динамично развивающиеся сектора и его представителей от портфельного управляющего Владимира Попова, автора Telegram-канала Go Invest.

Крупнейший в мире производитель автомобилей Фольксваген в течение следующих 5 лет потратит $50 млрд. на разработку 50 новых электрических моделей.

Сегодня компания выпускает всего 6. VW утверждает, что к 2025 году произведет 1 миллион электромобилей. К слову, в 2017 году было произведено 10,88 миллиона автомобилей.

Надо сказать, это вызов для Tesla (TSLA) и других производителей из Калифорнии и Китая, которые сегодня строят электрическое будущее. Другие традиционные автомобильные компании не проявляют такого рвения и срочности. И это, кстати, может быть их проблемой.

Можете, конечно, обвинить меня в драматизме и сказать: “Владимир, о чём вы? Ведь GM, например, производит 10 млн. автомобилей в год, а та же Tesla даже не выпустила и полмиллиона! Как гиганты типа GM, BMW могут остаться на задворках?"

Однако, друзья, вот что я думаю. Сегодняшние цифры по продажам электромобилей невелики, это правда, но трендов от одной только Tesla достаточно, чтобы напугать до чертиков авторитетных автопроизводителей. Это однозначно.

В августе Tesla Model 3 с уверенностью превзошла самый продаваемый BMW 3-й серии в США по продажам. Это впечатляет для первой попытки Tesla в сегменте премиум-масс-рынка, не так ли? Но это только старт, поверьте. Самая дешевая версия Model 3 еще только на подходе, а у Tesla уже есть сотни тысяч предзаказов. Убедительно несомненно. В прошлом квартале Tesla выпустила вдвое больше автомобилей, чем в предыдущем. Я об этом писал.

А вот ещё не менее важная деталь. Развивающиеся тенденции способствуют светлому будущему для электромобилей и закату для тех авто, которые работают на бензине. Стоимость аккумуляторов падает так быстро, что уже к середине 2020-х годов она может быть смешной. Многие крупные страны, начинают программы поощрения за покупки электромобилей. Потребительский спрос на электромобили быстро растет, да, не в России, но в мире.

Планы ведущих автопроизводителей в области электрокаров

Но давайте взглянем на планы других автогигантов. Volvo стремится к тому, чтобы электромобили составляли половину продаж к 2025 году. К 2023 году GM пообещала 20 электрических моделей и считает, что «будущее полностью электрическое», но она не установила дату, к которой он сделает полный переход.

Ford заявил, что к 2022 году инвестирует в производство электромобилей $11 млрд. и к тому времени будет иметь 16 полностью электрических моделей.

BMW объявила о планах выпустить 25 электрических моделей к 2025 году, но при этом говорят, что 85% автомобилей компании всё ещё будут иметь двигатели внутреннего сгорания в 2030 году. Что ж, хозяин - барин.

Проблема традиционных автопроизводителей заключается в том, что они слишком крепко привязаны к старой технологии. Они на протяжении десятилетий работали так, и кардинальная смена вектора производства для них крайне проблематична.

Да, сегодня у них свое структурное преимущество, свои производственные знания и хорошо налаженные цепочки поставок, партнерские отношения в сфере продаж и маркетинга, а также дистрибьюторские сети. Например, у BMW есть 30 производственных площадок для автомобилей на базе двигателя внутреннего сгорания в 14 странах. Они хороши в создании автомобилей, беспорно.

Но электромобиль — это же совсем другое предложение с другим производственным процессом, различными деталями, другим подходом к продажам и обучению, другой инфраструктурой и иной экосистемой.

Проблема для таких компаний, как GM и BMW, заключается в том, что такой быстрый переход, который необходим для выживания в электрическом мире, приведет к потере значительных частей их существующих предприятий. Это правда тяжело и очень дорого.

Карстен Брайтфельд

Карстен Брайтфельд, который возглавлял программы для электромобилей BMW i3 и i8, теперь является генеральным директором китайского производителя электромобилей Byton, сказал, что известные автопроизводители застряли. Да, сейчас они делают слишком много автомобилей по старой технологии, зарабатывая на этом много денег, будучи очень прибыльными, несомненно.

Однако седовласые дядьки из советов директоров этих компаний сосредоточены на результатах от 3 до 5 лет, а не на долгосрочной перспективе. Они очень концентрируются на сегодняшнем и завтрашнем дне, становясь менее гибкими.

Безусловно, у Tesla много уязвимостей. Несмотря на свою недавнюю прибыльность у компании огромный долг, и её будущее, как лидирующего массового производителя, далеко не гарантировано. Однако и обратного сказать точно нельзя.

Другие стартапы, связанные с электромобилями, такие как Nio, о которой я рассказывал на днях, Byton, Lucid Motors, Che He Jia и Singulato Motors, ещё молоды. Кстати, из них только Nio (NIO) привлекла $1 млрд. в ходе IPO в сентябре, начала производство и на сегодняшний день сообщается о поставке чуть более 3200 автомобилей, все в Китае.

Я уверен, что у ведущих автопроизводителей все ещё есть шанс участвовать в электрической революции, но те, кто предполагает, что они автоматически запрыгнут в поезд, слишком оптимистичны и даже самонадеянны.

Автомобильная компания будущего — это не та компания, которая может производить изредка хороший электромобиль среди бензиновых горелок. Она должна сосредоточиться на разработке автомобилей, которые будут доминировать в ближайшие 20 лет. Чем дольше ждать входа на этот рынок, тем сложнее становится задача и существование.

Кстати, когда я говорил про Tesla у себя на канале, то советовал входить в акции компании при стоимости менее $300. Так вот, бумага сходила до $285 и теперь опять начала отрастать. Хорошая идея для тех кто видит и понимает будущее рынка, и верит в идеи Илона Маска.

0
139 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tema Borisenko

Ага, уберут. Нуну.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Tema Borisenko

Очевидно же. Зажмут экологические нормы. Но ДВС никуда не денется еще очень долго. Тут и нефтяное лобби постарается, да и надо ж головой думать, ну же. Не готовы еще электромобили к реальной жизни в большей части мира, даже в этих ваших европах. Еще не один десяток лет понадобится на все. Все такие энтузиасты электротранспорта, емае, а про производство и утилизацию батарей никто не думает. Вынесли это за скобки и яростно оргазмируете от якобы наступившего светлого будущего.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

Ну OK, а что делать с тем, что при потеплении средней температуры планеты ещё на 0,4 градуса наступят серьёзные экологические проблемы, а чтобы этого избежать, нужно перестать продавать машины с ДВС начиная с 2030 года?

Ответить
Развернуть ветку
Tema Borisenko

Забить болт. Уже про потепление столько по ушам езжено... а учитывая, насколько экологичнее стали авто за последние годы... где-то была не одна статья про это, вот нет времени сейчс искать пруфы, что истерия отчасти нагнетается совершенно зря. И не будет ничего за 12 лет,е пта, не-бу-дет. Вспомните, что из электротранспорта, окей, гибридов было 12 лет НАЗАД? Был тавота примус... который изменился только внешне. Так вотя и взываю к вашей адекватности (эй,п роснись, чувак гибнет!) - чтоб вы понимали, что за еще 12 лет нчиего глобального не произойдет. Никто не запретит миллионы автомобилей с ДВС. А, на секундочку, там дохерища грузовиков и прочей тяжелой техники, в сторону которой еще никто и не смотрел даже. Ага, щас мы запретим движки сгорания и заживем как в 19 веке. Эй, МакФлай, есть кто дома?! )

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

Например, сейчас есть BMW i3, Toyota Yaris, Citroen C-Zero — эти машины уже куда компактнее Приуса и вполне удобны при езде по городу (на Citroen я не ездил, а на остальных — да). Ага, должны запретить, климат реально меняется и это просто вопрос выживания. Рассуждения против — это просто зачастую лоббизм и стадия отрицания.

Ответить
Развернуть ветку
Tema Borisenko

Куда, блин, компактнее-то? Вот почему все так любят обтягивающие машины, объясняя это каким-то удобством в городе - может, просто водить не умеют? Слушайте, товарищи гики и хипстеры, если вам не нужна машина, не нужно пытаться ее заводить, есздите дальше на скутерах, попивая смузи, ну же. Я почему так пишу: просто так и сквозит человек, который где-то в облаках парит, в светлом мире идеального будущего. Спуститесь на землю, желательно, на российскую. В реальности все немного иначе. И даже не в россии.

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

Мне больше нравятся вышеназванные машины, чем Приус, по форме — имею право. Что касается рациональности, то компактные машины занимают меньше места, и при загруженности дорог/парковок это может быть полезно. Россия разная — уточняйте регион — в Москве хорошие дороги, и в целом не вижу больших проблем с маленькими машинами — если где-то разбитые дороги, то, может, они там и есть.

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда