Tesla закончила 2018 год с убытком около $1 млрд и объявила об уходе финансового директора Статьи редакции

Компания уже предварительно отчитывалась об итогах четвёртого квартала, а теперь опубликовала новый отчёт.

  • В четвёртом квартале 2018 года Tesla получила прибыль в $139 млн, а выручка составила $7,2 млрд — это рекорд для компании.
  • Общая выручка за год составила $21,4 млрд, убыток по итогам года — $976 млн. При этом в 2017 году компания отчиталась о годовом убытке в $2,2 млрд.
  • Выручка за четвёртый квартал составила $7,23 млрд — это почти вдвое больше, чем годом ранее.
  • Tesla также объявила об уходе из компании финансового директора Дипака Ахуджа. По словам главы компании Илона Маска, Ахуджа покинет Tesla через несколько месяцев, его место займёт вице-президент по финансам Зак Кирхорн. Ахуджа проработал в Tesla около 11 лет, хотя покидал компанию в 2015 году.
0
226 комментариев
Написать комментарий...
Erik Gimaletdinov

Котировки упали из-за более высоких ожиданий по прибыли, а не потому что сама по себе отчётность слабая. При этом очень хорошим показателем оказался показатель скорректированной прибыли на акцию: единоразовые расходы можно списать на строительство завода в Китае.

Ответить
Развернуть ветку
Güero

По сравнению с предыдущим кварталом мы как раз видим более слабую отчетность. Рост прибыли не просто замедлился, а остановился. Таким макаром Тесла войдет в грядущий экономический кризис, когда драйверов роста будет значительно меньше, еле прибыльной компанией. Может и выгребет, а может и нет. Впрочем, это ее перманентное состояние с момента основания, и она выгребает. Ток вот до сих пор выгребала с финдиром, который ее дважды вытаскивал из банкротства, а теперь надо будет без него.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Рост прибыли не просто замедлился, а остановился.

Прибыль выросла на 400 миллионов.
Ничего себе "остановился", пол ярда – мелочи.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

По отношению к обороту упала, т.е. бизнес стал ближе к схеме продажи доллара за 90 центов.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

В прошлом квартале совокупный доход вырос на 400 лямов.
Прибыль в прошлом квартале 140 лямов.
В позапрошлом квартале прибыли не было, были убытки 300 лямов.
О падении чего вы говорите?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Оборот на сколько вырос? Всем интересен уровень отдачи на вложенный капитал, а не абсолютные цифры.
Это как если вам предложить банковскую ставку на вклад 5% вместе 10% что у вас есть, при этом вложить в три раза больше, ваш доход станет выше, но думаю вам это не сильно понравится.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

В статье есть цифры доходов, расходов и прибыли. По ним в прошлом квартале и доход и прибыль выросли.
Вы говорите что по отношению к обороту что-то упало. Вы где цифры оборота взяли? И что упало по отношению к нему?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Оборот в 2018 почти в два раза вырос по отношению к 2017 это в таблице total revenues называется, оборотные деньги это чьи то заемные средства.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Так мы же про 2 последних квартала говорили.
И total revenue – это совокупный доход https://financial-dictionary.thefreedictionary.com/total+revenue

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А я про 2017 и 2018 год, квартал смотреть смысла мало, сильно коротки отрезок.
Вы total revenue переводите дословно, у нас это называется оборот, все понимают, что такое оборот в отличии от совокупного дохода.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Смысла сравнивать 2017 и 2018, а также Q3 и Q4 нет, так как только во второй половине прошлого года Tesla разогнала на хорошую скорость производство Tesla 3. То, что второй квартал уже прибыльный - это просто прекрасно, впереди - европейский и китайский рынки.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Главное, чтобы инвесторы были также оптимистичны как и вы, тогда у теслы все будет хорошо, будут оборотные средства.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

У Теслы сейчас кэшем $3.7B, +$700M за квартал, мало что-ли? )

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не знаю, я не проф. инвестор, надо за ними смотреть, а не за американскими домохозяйками.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

за электромобилями будущее, но нужно понимать что это будущее не может наступить РАНЬШЕ чем лет через 20.
почему 20 лет минимум? -> если представить что электромобиль завтра станет массовым, то после завтра станет понятно что для них просто нет электричества. И пока не будут построены десятки тысячь новых электростанций, пока не будет решен вопрос с дешёвой доставкой и хранения этого электричества, электромобили останутся дорогой игрушкой для богатых.
На рынке даже для смартфонов аккумуляторов не хватает, какие электромобили? очнитесь)))

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Kovalev

44 киловата для полной заправки о каких нагрузках идеи речь? :))))

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

ну это на сколько поездки хватит? на 2-3 часа?
ну и например для Москвы миллионов 5 машин посчитай, сколько электричества надо -> дополнительно ориентировочно 100-300 ГИГАватт генерации электро энергии, только для одной Москвы. (это потребует сотни новых электростанций для одного города).

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Kovalev

250 км при активной езде работа дом магазин. Машину нужно заправлять раз в 4 дня где то. На домашней зарядке нужно от 5 часов до полного бака. Зарядка потребляет как 1 кондиционер, при этом включаться он будет на 5 часов раз в 4 дня и конечно же они не будут включаться все одновременно в одно и тоже время. У меня есть подозрения, что вы троль 😂

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

300 ГВт, не смешите, один блок ЛАЭС-2 3 таких Москвы обеспечит элекричеством.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

В РФ переизбыток производства электричества:
"В 2017 году экспорт электроэнергии из России составил 17 млрд кВт*ч на сумму $640 млн."

Это при том, что в ЛАЭС-2 только один блок работает на 1085 МВт. Еще 3 должны построить по плану. Так что электричества у нас - с запасом, потреблять некому.

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

таких ЛАЭС-2 нужно по 10 штук тогда вокруг каждого города построить.
Одна проблема, у нас на планете для них топлива столько не добывают.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ну Вы сильно преувеличиваете потребности в электричестве для электромобилей :) Проблемы эти решаемые, причем не очень сложно. Потребление будет расти постепенно, соответственно, будут появляться зарядные станции, в том числе с высокой мощностью(типа SuperCharger).

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

электрических мощностей валом
будете покупать, вмомент нарастят мощности, это не проблема

Производство эл.энергии,ГВт•ч
1 КНР 6 495 140
2 США 4 350 800
N/A Европейский союз 3 247 300
N/A СНГ 1 526 179
3 Индия 1 400 800
4 Россия 1 091 000

Ответить
Развернуть ветку
Dima Kotobotov

это экспорт за год, а тут в день столько требуется для ОДНОЙ Москвы.
разница просто не сопоставимая, я говорю нужно просто хотя бы примерно цифры сопоставить, чтоб понять что электромобили это очень очень далекая утопия

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Машины в основном будут заряжать ночью, когда других потребителей тока меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

А мы обсуждали кварталы "По сравнению с предыдущим кварталом мы как раз видим..."

Ответить
Развернуть ветку
223 комментария
Раскрывать всегда