Ж/Д-перевозчики пожаловались властям на снижение беспошлинного ввоза товаров до €500 Статьи редакции

Они опасаются, что пассажиры пересядут на самолёты, где ограничения мягче.

  • Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) попросил правительство России смягчить решение Евразийской экономической комиссии. На сайте союза указано, что в него входят грузовые перевозчики, а его цель — создание площадки «для ведения конструктивного диалога операторов с РЖД» и властями страны.
  • С 2019 года порог для беспошлинного ввоза товаров личными автомобилями и поездами снизился до 25 кг и €500. Раньше без уплаты пошлин можно было провести 50 кг товаров на сумму до €1500. При этом порог для авиаперевозок не изменился — он составляет 50 кг и €10 тысяч.
  • В письме СОЖТ первому вице-премьеру Антону Силуанову уточняется, что для иностранцев есть исключения: они могут беспошлинно ввозить бывшие в употреблении товары для личного пользования. Для россиян и граждан ЕЭС такого перечня нет: формально в €500 должны уложиться одежда, телефоны, детские коляски и другие вещи, говорят в СОЖТ.
  • По мнению операторов, новый порог для беспошлинного ввоза товаров может заставить пассажиров перейти на авиаперевозки вместо железных дорог. Например, это может снизить конкурентоспособность поездов направлений Санкт-Петербург—Хельсинки, Москва—Берлин и Москва—Ницца, а также Владивосток—Харбин (Китай), считает глава Союза пассажиров Кирилл Янков.
0
198 комментариев
Написать комментарий...
Денис Демидов

Железнодорожники офигели, мало того, что получают дотации, так еще и жалуются на то, что объем пассажирских перевозок станет меньше, т.е. меньше будут вгонять бюджет в долги.
Государству выгодно было бы вообще закончить перевозку людей по ЖД, пересадить их на самолеты как в развитых странах.
https://www.rbc.ru/business/12/09/2017/59b7e7799a79477d715d7204

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Пассажирские жд перевозки дико популярны в китае, японии, исторически непопулярны в США, а в европе я думаю что их доля не так уж и мала.

Так что ненадо нам про развитые страны) оставьте ЖД в покое.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Китай развитая страна? По крайней мере не с рыночной экономикой, сплошной госплан.
В Японии просто все очень компактно, там самолет дольше взлетать будет.
Почему я как налогоплательщик должен датировать ЖД? Я на самолете лично летаю, который никто не датирует.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Ну приехали, в Китае количество произведенных видеорегистраторов госпланом и минстатистикой регулируется?)))) У Китая гибридная система, мне кажется вы должны это знать)

Я вас удивлю, но при наличии скоростных ЖД магистралей в росиии, некоторые авиарейсы будут более длительными чем поездка на быстрой жд. Сапсан Питерский тому пример.

Вы как налогоплательщик еще финансируете мост в крым, пенсию, строительство дорог в регионах в которых вы не живете? вы же не задаетесь вопросом зачем вы это делаете)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Регистраторы производятся в особых экономических зонах, где на экспорт работают, внутренняя жизнь очень от госплана зависит.
Я не против ЖД, я против его дотаций.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

То есть вы предлагаете все сферы в которые датирует государство и которыми вы не пользуетесь отменить?))) Почему по вашему мнению то что неудобно именно вам, должно быть неудобно всем остальным? Электрички в пригород тоже отменить? множество маршрутов в города где нет аэропортов тоже отменяем? Или резко датируем строительство большого количества аэропортов?

В китае есть частные коммерческие банки, куча частных предприятий, инвестфондов и они далеко не все находятся в ОЭЗ. Это не похоже на госплан)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да именно это я и предлагаю, чтобы каждый оплачивал то, что ему надо, а не все вместе субсидировали ЖД.
Я за рыночную экономику, в которой спрос рождает предложение, как показал опыт разных стран, это наиболее выигрышная стратегия.
Так как в рыночных отношениях решение принимают большее кол-во людей, голосуя своим рублем, в отличии от гос. решений, где чинуш если не вор, то часто тупой.
Рыночная экономика лучше использует мозговой потенциал нации.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

В рыночных отношениях умер Детройт, потому что сиюминутный выйгрыш от отношений ведет к выгоде здесь и сейчас и не может стратегически спланировать развитие инфраструктуры.

Государство это не рынок, это корпорация с кучей обязательств перед своими акционерами (гражданами), и как любая компания она должна планировать стратегически свое развитие.

А не как ИПшник который сегодня продает штаны на рынке, а завтра компьютеры чинит.

В условиях рыночной экономики большие компании формируют целевые рынки сами (как и государство, инвестируя в инфраструктурные проекты).

И вы уходите от вопроса как в короткие сроки, не инвестируя ваши налоги, построить кучу аэропортов в каждом задрюпинске нашей родины

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Умерший Детройт лучше умершего СССР.
Рыночная экономика никак не ограничивает стратегическое планирование, она делает его более качественным, так как больше данных нужно учесть.
Если вы рассматриваете государство как корпорацию, а граждан акционерами, то логично гражданам выплачивать дивиденды деньгами, а не натурой, часто совсем не нужной, а гражданин уже сам решит, на ЖД он поедет (без дотаций) или на самолете полетит.

как в короткие сроки, не инвестируя ваши налоги, построить кучу аэропортов в каждом задрюпинске нашей родины

Если перестать разбрасываться дотациями, то может оказаться, что в задрюпинске нет смысла вообще жить, только работать вахтовым методом если там есть что добывать.
А если жить там экономически обоснованно, то компании наладят сообщение, смогут и аэропорт туда построить, главное, чтобы большее кол-во мозгов участвовало в экономике, так меньше шанса на ошибку, когда только государство через дотации решает, т.е. чиновники, то в лучшем случае это закончится глупой ошибкой, в худшем (чаще всего) воровством.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Существует множество компаний которые реинвестируют своих доходы в развитие, и не платят дивиденды)) Государство это делает на постоянной основе))) не хотите инвестировать заводите трактор))

Помимо тех мест где есть что добывать, есть еще места где производят.
Даже если учесть что есть куча городов поселков и тд где незачем жить, как вы предлагаете осуществить релокацию населения? или пусть сами мучаются с переходным периюдом страданий где-то в поколение?

Следующий вопрос - если оставить места где люди будут работать вахтовым методом - где эти вахтовики будут жить? В крупных населенных центрах? А что делать тем людям кто не может переезжать, не хотят или не имеют на это средство? загнивать в задрюпинсках?

Блин ну неужели сложно понять что одним законом вопрос не поменять? Что необходим баланс между кучей факторов? У нас уже был замечательный руководитель который сказал а давайте все в одно место пошлем, и введем рыночные условия, и экономика сама как нибудь отрегулируется? Но что то пошло не так, наверное потому что на большие территории рынок плохо регулируется? В любой стране с заметным количеством населения рынок в его изначальной идее не работает) везде или явно или скрыто происходит манипуляция рынком)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я понял, вы советского менталитета будете, предпочитаете, чтобы решали не вы, а чиновник за вас.

или пусть сами мучаются с переходным периюдом страданий где-то в поколение?

У меня есть решение:
https://vc.ru/future/50516-est-li-u-rossii-dengi-na-bezuslovnyy-bazovyy-dohod

Но что то пошло не так, наверное потому что на большие территории рынок плохо регулируется?

Не из-за рыночной экономики что-то пошло не так, а из-за проигрыша в холодной войне и последующей экономической оккупации.
У нас в 90-х не рыночную экономику с равными возможностями строили, у нас компрадорский капитал размещали.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Я далеко не советского менталитета, просто возможно чуть более полно оцениваю ситуацию здесь и сейчас. И понимаю что здесь и сейчас, вы без дотаций свои идеи не воздвигнете)))

Не более и не менее.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы не понимаете простую вещь, дотация это решение чиновника, рынок это решение миллионов, как думаете, у кого будет более квалифицированное и взвешенное решение?
Рыночная экономика оказалась самой успешной, потому, что лучше использует мозни любой страны, даже ваш любимый Китай, двигается именно в сторону рынка, потому что китайской элите хочет власть сохранить, а не коммунизм построить, а чтобы сохранить власть, нужен экономический рост.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

все страны движутся к пострыночной системе, а в вашей мире все движется к рынку)) спасибо не соглашусь)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Фудин

Движение страны к пострыночной системе может приобретать разные формы, в том числе и форму интеграции одной экономики в другую.

Я эти сказки про рынок слышу от всех подряд, рынок сам все отрегулирует, дайте рынку возможность и люди будут голосовать рублем. И всему этим лозунгам не один десяток лет, а все крупнейшие экономики с каждым годом приобретают все больше инструментов для гос контроля))

И сами ниже вы говорите о доп пошлинах со стороны рахных государств, регулирующих или балансирующих этот рынок. Но ведь по вашей же логике рынок должен был голосовать рублем, люди не хотящие работать за дешево переезжать в другие мета, а зарплаты и условия жизни выравниваться) только что то не работает) и вводятся инструмент баланса, сдерживания, контроля, и манипуляций))

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Когда говорят "рынок отрегулирует" - имеется ввиду рынок внутренний и в РАЗВИТЫХ странах рынок действительно все прекрасно регулирует. Многие внешние торговые ограничения вводятся правительством для защиты внутреннего рынка, наверное, Вы слышали про торговую возню США-Китай, где каждый пытается выторговать лучшие условия.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Отлично, подошли к самому интересному.
Теперь внимание вопрос, как при текущей политической ситуации в стране, наш сегодняшний рынок может отрегулировать себя?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Я говорил про развитые страны, при чем здесь Россия? Россия семимильными шагами двигается Back-to-USSR, переводя частный бизнес в государственный, который управляется звонками сверху и обычно планово убыточен.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Да много где крупный бизнес управляется звонками сверху, в штатах, в китае, в европе. Разница то в чем))?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Да что Вы говорите.. Прям представляю, как из администрации Трампа звонят Маску и просят мост на какой-то остров построить. Даже знаю, куда таких звонящих отправят.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Я говорил про явный и скрытый вид) Вы сами говорите про торговую войну с китаем, провоцирование ответных от китая санкций это не лезет в бизнес? Буквально вчера или сегодня статья о том что Apple не может перенести производства в США, по тем или иным причинам это не типа не лезут в бизнес? Да если бы не лезли разговоров бы об этом вообще не было))

Плохо конечно ссылаться на популярный сериал а не на пруфы, но в Карточном домике частично неплохо показана как жизнь политического эстеблишмента так и кто как и куда лезет из власти в бизнес

Возможно они это делают менее явно, возможно мы не знаем, у меня сходу не получилось нагуглить пруфы. Но лезут точно, теми или иными способами, в обмен на льготы или что либо еще.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Александр, ну если мы начнем про бизнес судить по сериалам, то тут вообще туши свет, дальше продолжать нет смысла.
Похоже, Вы не видите разницы между защитой экономике во внешней торговле и препятствиям во внутренней.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Для эпла в краткосрочной перспективе перенос производства невыгодная затея)
Инвестиция в мост тоже невыгодно, но возможно были плюшки ввиде прощения косяков или снижения налоговой нагрузки.

Мы не говорили про защиту и препятствия, мы говорили про лезут или нет) Я говорю что лезут, и вы это признаете я так понимаю. Просто вы думаете что там от того что лезут всем хорошо, а у нас когда лезут - плохо. Но у нас тоже хорошо, просто не вам))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Фудин

И конкретно к теме статьи - дотации в ржд сворачивают или развивают рынок?)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Дотация - это всегда не очень хорошо, нарушает равновесие в экономической системе. Хотя РЖД и так монополист по-большей части, в желдорперевозках конкуренция весьма ограниченная.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Сахарнаягора

Сомали

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов

Он рынок с глобализмом видимо перепутал, да, глобализма сейчас будет поменьше, рынка нет.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Списочек можно? Может у вас глобализм==рынок? Я вижу лишь движение к антиглобализму, но если задуматься, это движение к справедливым условиям на рынке, когда ставится доп. пошлина на товары из страны с более дешевой раб. силой например, или для страны где забили на экологию и так экономят здорово.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Сахарнаягора

За 30 лет в РФ ни одна компания ни 1 аэропорт не построила для авиалайнеров.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Газпром модернизировал парочку вроде) но они тоже та еще частная компания

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я где-то назвал РФ рыночной экономикой?
У нас она компрадорская, а рыночной она только называется, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну тут вы не правы, два аэропорта таки построила, один в моей области - Платов.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Про Детройт отличный пример того, что все должны бояться умереть, чтобы жить, когда никто не умирает, то все перестают бояться и разлагаются в чудовищной неэффективности, т.е. то, что произошло в СССР.
Может пусть умрет один город, чтобы жила вся страна?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Что будете делать когда в этом городе будут ваши близкие?
Или что вы будете делать когда за одним городом последует волна еще и других?

При этом я не говорю что вы не правы) Но у нас количество городов без дотаций как бы наверное два или три?))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У вас появилась гангрена, нужна ампутация ноги, что вы будете делать? Ждать своего конца но сохраните ногу, или отрежете ее?
США выбрали отрезать ногу, СССР предпочел умереть.

Стоны про бедных родственников не имеют никакого отношения к эффективности, эффективность должна всегда впереди всего остального, только она способна дать ресурсы на решения вопроса помощи бедным родственникам.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Бла бла бла (уж простите), стоны про бедных родственником не важны когда вы не коснетесь этой проблемы))))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Еще раз, вы отрежете ногу с гангреной или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Окей, у нас есть Северо-кавказкий регион, мы его отрежем или нет?)
Геополитические моменты учитываем? Вопросы интеграции людей учитываем?

В данном случае нога не с гангреной, она просто требует постоянного ухода. Инвалидов отстреливаем или датируем им на минимальную жизнь?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Насчет инвалидов очень в тему, инвалиду лучше деньги платить или исключительно натурой, такой как дотация ЖД?

Вы ловко скакнули с дотации ЖД, на дотацию Северного Кавказа, по нему тоже отвечу, их дотация и любые вложения в них, не должны превышать средний уровень по стране, чтобы основной массе населения, глядя какие бабки закапывают в Кавказ, не приходила мысль "Хватит кормить Кавказ", это будет очень благоприятно, с точки зрения политической устойчивости, которой сейчас все меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

А что лучше, просто платить деньги инвалидам в надежде, что они сами разберутся, строить пандусы или бухать или, например, проектировать безбарьерную среду сразу?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А точно нужна безбарьерная среда всему дому ради одного инвалида?
Может им проще переехать в дом где одни инвалиды живут? И компания и оборудование. Безбарьерная среда это не просто правильно спроектировать, это очень дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Вы это серьезно?
Давайте еще всех, у кого IQ ниже 100 отдельно отселим.
Потом тех, у кого зарплата ниже $5000 всех тоже за условный 100-й километр.
Потом отселим матерей-одиночей.
Потом пенсионеров.

И вы зря думаете, что безбарьерная среда только инвалидам нужна. Дети/ пенсионеры/временно нездоровые люди очень в ней нуждаются.

А про то, что это очень дорого... Это миф. Да, дороже, но в этом деле главное - желание и профессионализм.

Ответить
Развернуть ветку
Unreal Person
Давайте еще всех, у кого IQ ниже 100 отдельно отселим.

Не знаю как с отселением, но с IQ ниже 120 брать на руководящие гос. должности точно нельзя.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Это да :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Зачем их отселять? Просто перестать платить за них.
Желание не главное, это реально дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov
Зачем их отселять?

Так вот же вы пишете

Может им проще переехать в дом где одни инвалиды живут?
Желание не главное, это реально дорого.

Нет, неправда. Совсем чуть-чуть и оцифрую книгу, которую мы с товарищами издали по этой теме. Первый линк отправлю вам :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я не писал про отселять, я писал о том, что нужно перестать на них тратиться всем вместе, а давать им больше денег, чтобы они сами решали где им жить, возможно, в более приспособленных местах.
Сделать реально безбарьерную среду очень дорого, ОЧЕНЬ.
Это не пандус у дома, это пандусы везде, в банках, на почте, в магазинах, в кинотеатрах и т.д. Это если для галочки делать, то будет не дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Я же говорю, вы не в теме. Тут главное внимание и аккуратность. И вы совершенно зря думаете, что безбарьерная среда - это только пандусы :) Почитайте про universal design

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы чего под блаженного косите? По вашему, universal design ничего не стоит?

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Стоит, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Ну то есть дотировать все-таки надо?
Дотировать электрички в сибири ненадо, а дотировать газ на кавказе типа норм, но с определенными условиями) лицемирием попахивает))

В итоге мы пришли к выводу что дотировать как бы можно просто с кучей условий) о чем я и говорил)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это не дотация, это дивиденды. Вы же сами сравнили государство с корпорацией, а граждан с акционерами.
Я против дотации газа Кавказу, пусть платят и против дотации электрички в Сибири, пусть на маршрутках ездят или платят полную стоимость билета.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Вы или поменяли свои убеждения или запутались.
То вы топите за то, чтобы государство всячески ограничивало импорт ибо "надо развивать собственное производство" , то

Так как в рыночных отношениях решение принимают большее кол-во людей, голосуя своим рублем, в отличии от гос. решений, где чинуш если не вор, то часто тупой
Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это вы запутались, я не против импорта, я за равные условия, это главное условие для рыночной экономики, если я плачу налоги, то и китаец должен платить.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Так у себя-то он платит :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не платит, если он европеец, то получает возврат VAT (НДС) как экспортер, если он китаец, то работает через Гонконг где все налоги на внешнею деятельность 0%

Ответить
Развернуть ветку
Марк Сахарнаягора

В Сомали рыночная система тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Нет, там компрадорская, как в общем то и у нас сейчас
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D1%80

Ответить
Развернуть ветку
Марк Сахарнаягора

Рыночной системы нет нигде, даже на базарах. Везде есть силовые структуры.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов

В 100% варианте конечно нет, но в реальной жизни важно больше или меньше, при Сталине рынка было больше чем при хрущеве (артели, частники во время ВОВ даже оружие делали), в США рынка больше чем в Китае и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Сахарнаягора

В Европе отвратительная связность жд. У нас можно проехать 9000 км по жд, а у них даже из Берлина до Парижа это невозможно. Нужно скакать с поезда на поезд.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Да, такое присутствует, и они на сколько я знаю над этим работают. У них еще с опозданиями проблема)

Ответить
Развернуть ветку
Марк Сахарнаягора

Хваленые немцы вовремя только с работы уходят :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов

Да им и не надо это, у них авиа развито крепко.

Ответить
Развернуть ветку
SocialWarrior

и авто

Ответить
Развернуть ветку
195 комментариев
Раскрывать всегда