Ж/Д-перевозчики пожаловались властям на снижение беспошлинного ввоза товаров до €500 Статьи редакции

Они опасаются, что пассажиры пересядут на самолёты, где ограничения мягче.

  • Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) попросил правительство России смягчить решение Евразийской экономической комиссии. На сайте союза указано, что в него входят грузовые перевозчики, а его цель — создание площадки «для ведения конструктивного диалога операторов с РЖД» и властями страны.
  • С 2019 года порог для беспошлинного ввоза товаров личными автомобилями и поездами снизился до 25 кг и €500. Раньше без уплаты пошлин можно было провести 50 кг товаров на сумму до €1500. При этом порог для авиаперевозок не изменился — он составляет 50 кг и €10 тысяч.
  • В письме СОЖТ первому вице-премьеру Антону Силуанову уточняется, что для иностранцев есть исключения: они могут беспошлинно ввозить бывшие в употреблении товары для личного пользования. Для россиян и граждан ЕЭС такого перечня нет: формально в €500 должны уложиться одежда, телефоны, детские коляски и другие вещи, говорят в СОЖТ.
  • По мнению операторов, новый порог для беспошлинного ввоза товаров может заставить пассажиров перейти на авиаперевозки вместо железных дорог. Например, это может снизить конкурентоспособность поездов направлений Санкт-Петербург—Хельсинки, Москва—Берлин и Москва—Ницца, а также Владивосток—Харбин (Китай), считает глава Союза пассажиров Кирилл Янков.
0
198 комментариев
Написать комментарий...
Денис Демидов

Железнодорожники офигели, мало того, что получают дотации, так еще и жалуются на то, что объем пассажирских перевозок станет меньше, т.е. меньше будут вгонять бюджет в долги.
Государству выгодно было бы вообще закончить перевозку людей по ЖД, пересадить их на самолеты как в развитых странах.
https://www.rbc.ru/business/12/09/2017/59b7e7799a79477d715d7204

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Пассажирские жд перевозки дико популярны в китае, японии, исторически непопулярны в США, а в европе я думаю что их доля не так уж и мала.

Так что ненадо нам про развитые страны) оставьте ЖД в покое.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Китай развитая страна? По крайней мере не с рыночной экономикой, сплошной госплан.
В Японии просто все очень компактно, там самолет дольше взлетать будет.
Почему я как налогоплательщик должен датировать ЖД? Я на самолете лично летаю, который никто не датирует.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Ну приехали, в Китае количество произведенных видеорегистраторов госпланом и минстатистикой регулируется?)))) У Китая гибридная система, мне кажется вы должны это знать)

Я вас удивлю, но при наличии скоростных ЖД магистралей в росиии, некоторые авиарейсы будут более длительными чем поездка на быстрой жд. Сапсан Питерский тому пример.

Вы как налогоплательщик еще финансируете мост в крым, пенсию, строительство дорог в регионах в которых вы не живете? вы же не задаетесь вопросом зачем вы это делаете)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Регистраторы производятся в особых экономических зонах, где на экспорт работают, внутренняя жизнь очень от госплана зависит.
Я не против ЖД, я против его дотаций.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

То есть вы предлагаете все сферы в которые датирует государство и которыми вы не пользуетесь отменить?))) Почему по вашему мнению то что неудобно именно вам, должно быть неудобно всем остальным? Электрички в пригород тоже отменить? множество маршрутов в города где нет аэропортов тоже отменяем? Или резко датируем строительство большого количества аэропортов?

В китае есть частные коммерческие банки, куча частных предприятий, инвестфондов и они далеко не все находятся в ОЭЗ. Это не похоже на госплан)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да именно это я и предлагаю, чтобы каждый оплачивал то, что ему надо, а не все вместе субсидировали ЖД.
Я за рыночную экономику, в которой спрос рождает предложение, как показал опыт разных стран, это наиболее выигрышная стратегия.
Так как в рыночных отношениях решение принимают большее кол-во людей, голосуя своим рублем, в отличии от гос. решений, где чинуш если не вор, то часто тупой.
Рыночная экономика лучше использует мозговой потенциал нации.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

В рыночных отношениях умер Детройт, потому что сиюминутный выйгрыш от отношений ведет к выгоде здесь и сейчас и не может стратегически спланировать развитие инфраструктуры.

Государство это не рынок, это корпорация с кучей обязательств перед своими акционерами (гражданами), и как любая компания она должна планировать стратегически свое развитие.

А не как ИПшник который сегодня продает штаны на рынке, а завтра компьютеры чинит.

В условиях рыночной экономики большие компании формируют целевые рынки сами (как и государство, инвестируя в инфраструктурные проекты).

И вы уходите от вопроса как в короткие сроки, не инвестируя ваши налоги, построить кучу аэропортов в каждом задрюпинске нашей родины

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Умерший Детройт лучше умершего СССР.
Рыночная экономика никак не ограничивает стратегическое планирование, она делает его более качественным, так как больше данных нужно учесть.
Если вы рассматриваете государство как корпорацию, а граждан акционерами, то логично гражданам выплачивать дивиденды деньгами, а не натурой, часто совсем не нужной, а гражданин уже сам решит, на ЖД он поедет (без дотаций) или на самолете полетит.

как в короткие сроки, не инвестируя ваши налоги, построить кучу аэропортов в каждом задрюпинске нашей родины

Если перестать разбрасываться дотациями, то может оказаться, что в задрюпинске нет смысла вообще жить, только работать вахтовым методом если там есть что добывать.
А если жить там экономически обоснованно, то компании наладят сообщение, смогут и аэропорт туда построить, главное, чтобы большее кол-во мозгов участвовало в экономике, так меньше шанса на ошибку, когда только государство через дотации решает, т.е. чиновники, то в лучшем случае это закончится глупой ошибкой, в худшем (чаще всего) воровством.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Существует множество компаний которые реинвестируют своих доходы в развитие, и не платят дивиденды)) Государство это делает на постоянной основе))) не хотите инвестировать заводите трактор))

Помимо тех мест где есть что добывать, есть еще места где производят.
Даже если учесть что есть куча городов поселков и тд где незачем жить, как вы предлагаете осуществить релокацию населения? или пусть сами мучаются с переходным периюдом страданий где-то в поколение?

Следующий вопрос - если оставить места где люди будут работать вахтовым методом - где эти вахтовики будут жить? В крупных населенных центрах? А что делать тем людям кто не может переезжать, не хотят или не имеют на это средство? загнивать в задрюпинсках?

Блин ну неужели сложно понять что одним законом вопрос не поменять? Что необходим баланс между кучей факторов? У нас уже был замечательный руководитель который сказал а давайте все в одно место пошлем, и введем рыночные условия, и экономика сама как нибудь отрегулируется? Но что то пошло не так, наверное потому что на большие территории рынок плохо регулируется? В любой стране с заметным количеством населения рынок в его изначальной идее не работает) везде или явно или скрыто происходит манипуляция рынком)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я понял, вы советского менталитета будете, предпочитаете, чтобы решали не вы, а чиновник за вас.

или пусть сами мучаются с переходным периюдом страданий где-то в поколение?

У меня есть решение:
https://vc.ru/future/50516-est-li-u-rossii-dengi-na-bezuslovnyy-bazovyy-dohod

Но что то пошло не так, наверное потому что на большие территории рынок плохо регулируется?

Не из-за рыночной экономики что-то пошло не так, а из-за проигрыша в холодной войне и последующей экономической оккупации.
У нас в 90-х не рыночную экономику с равными возможностями строили, у нас компрадорский капитал размещали.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Я далеко не советского менталитета, просто возможно чуть более полно оцениваю ситуацию здесь и сейчас. И понимаю что здесь и сейчас, вы без дотаций свои идеи не воздвигнете)))

Не более и не менее.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы не понимаете простую вещь, дотация это решение чиновника, рынок это решение миллионов, как думаете, у кого будет более квалифицированное и взвешенное решение?
Рыночная экономика оказалась самой успешной, потому, что лучше использует мозни любой страны, даже ваш любимый Китай, двигается именно в сторону рынка, потому что китайской элите хочет власть сохранить, а не коммунизм построить, а чтобы сохранить власть, нужен экономический рост.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

все страны движутся к пострыночной системе, а в вашей мире все движется к рынку)) спасибо не соглашусь)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Фудин

Движение страны к пострыночной системе может приобретать разные формы, в том числе и форму интеграции одной экономики в другую.

Я эти сказки про рынок слышу от всех подряд, рынок сам все отрегулирует, дайте рынку возможность и люди будут голосовать рублем. И всему этим лозунгам не один десяток лет, а все крупнейшие экономики с каждым годом приобретают все больше инструментов для гос контроля))

И сами ниже вы говорите о доп пошлинах со стороны рахных государств, регулирующих или балансирующих этот рынок. Но ведь по вашей же логике рынок должен был голосовать рублем, люди не хотящие работать за дешево переезжать в другие мета, а зарплаты и условия жизни выравниваться) только что то не работает) и вводятся инструмент баланса, сдерживания, контроля, и манипуляций))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Фудин

И конкретно к теме статьи - дотации в ржд сворачивают или развивают рынок?)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Дотация - это всегда не очень хорошо, нарушает равновесие в экономической системе. Хотя РЖД и так монополист по-большей части, в желдорперевозках конкуренция весьма ограниченная.

Ответить
Развернуть ветку
195 комментариев
Раскрывать всегда