Ж/Д-перевозчики пожаловались властям на снижение беспошлинного ввоза товаров до €500 Статьи редакции

Они опасаются, что пассажиры пересядут на самолёты, где ограничения мягче.

  • Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) попросил правительство России смягчить решение Евразийской экономической комиссии. На сайте союза указано, что в него входят грузовые перевозчики, а его цель — создание площадки «для ведения конструктивного диалога операторов с РЖД» и властями страны.
  • С 2019 года порог для беспошлинного ввоза товаров личными автомобилями и поездами снизился до 25 кг и €500. Раньше без уплаты пошлин можно было провести 50 кг товаров на сумму до €1500. При этом порог для авиаперевозок не изменился — он составляет 50 кг и €10 тысяч.
  • В письме СОЖТ первому вице-премьеру Антону Силуанову уточняется, что для иностранцев есть исключения: они могут беспошлинно ввозить бывшие в употреблении товары для личного пользования. Для россиян и граждан ЕЭС такого перечня нет: формально в €500 должны уложиться одежда, телефоны, детские коляски и другие вещи, говорят в СОЖТ.
  • По мнению операторов, новый порог для беспошлинного ввоза товаров может заставить пассажиров перейти на авиаперевозки вместо железных дорог. Например, это может снизить конкурентоспособность поездов направлений Санкт-Петербург—Хельсинки, Москва—Берлин и Москва—Ницца, а также Владивосток—Харбин (Китай), считает глава Союза пассажиров Кирилл Янков.
0
198 комментариев
Написать комментарий...
Денис Демидов

Железнодорожники офигели, мало того, что получают дотации, так еще и жалуются на то, что объем пассажирских перевозок станет меньше, т.е. меньше будут вгонять бюджет в долги.
Государству выгодно было бы вообще закончить перевозку людей по ЖД, пересадить их на самолеты как в развитых странах.
https://www.rbc.ru/business/12/09/2017/59b7e7799a79477d715d7204

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Пассажирские жд перевозки дико популярны в китае, японии, исторически непопулярны в США, а в европе я думаю что их доля не так уж и мала.

Так что ненадо нам про развитые страны) оставьте ЖД в покое.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Китай развитая страна? По крайней мере не с рыночной экономикой, сплошной госплан.
В Японии просто все очень компактно, там самолет дольше взлетать будет.
Почему я как налогоплательщик должен датировать ЖД? Я на самолете лично летаю, который никто не датирует.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Ну приехали, в Китае количество произведенных видеорегистраторов госпланом и минстатистикой регулируется?)))) У Китая гибридная система, мне кажется вы должны это знать)

Я вас удивлю, но при наличии скоростных ЖД магистралей в росиии, некоторые авиарейсы будут более длительными чем поездка на быстрой жд. Сапсан Питерский тому пример.

Вы как налогоплательщик еще финансируете мост в крым, пенсию, строительство дорог в регионах в которых вы не живете? вы же не задаетесь вопросом зачем вы это делаете)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Регистраторы производятся в особых экономических зонах, где на экспорт работают, внутренняя жизнь очень от госплана зависит.
Я не против ЖД, я против его дотаций.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

То есть вы предлагаете все сферы в которые датирует государство и которыми вы не пользуетесь отменить?))) Почему по вашему мнению то что неудобно именно вам, должно быть неудобно всем остальным? Электрички в пригород тоже отменить? множество маршрутов в города где нет аэропортов тоже отменяем? Или резко датируем строительство большого количества аэропортов?

В китае есть частные коммерческие банки, куча частных предприятий, инвестфондов и они далеко не все находятся в ОЭЗ. Это не похоже на госплан)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Да именно это я и предлагаю, чтобы каждый оплачивал то, что ему надо, а не все вместе субсидировали ЖД.
Я за рыночную экономику, в которой спрос рождает предложение, как показал опыт разных стран, это наиболее выигрышная стратегия.
Так как в рыночных отношениях решение принимают большее кол-во людей, голосуя своим рублем, в отличии от гос. решений, где чинуш если не вор, то часто тупой.
Рыночная экономика лучше использует мозговой потенциал нации.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

В рыночных отношениях умер Детройт, потому что сиюминутный выйгрыш от отношений ведет к выгоде здесь и сейчас и не может стратегически спланировать развитие инфраструктуры.

Государство это не рынок, это корпорация с кучей обязательств перед своими акционерами (гражданами), и как любая компания она должна планировать стратегически свое развитие.

А не как ИПшник который сегодня продает штаны на рынке, а завтра компьютеры чинит.

В условиях рыночной экономики большие компании формируют целевые рынки сами (как и государство, инвестируя в инфраструктурные проекты).

И вы уходите от вопроса как в короткие сроки, не инвестируя ваши налоги, построить кучу аэропортов в каждом задрюпинске нашей родины

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Умерший Детройт лучше умершего СССР.
Рыночная экономика никак не ограничивает стратегическое планирование, она делает его более качественным, так как больше данных нужно учесть.
Если вы рассматриваете государство как корпорацию, а граждан акционерами, то логично гражданам выплачивать дивиденды деньгами, а не натурой, часто совсем не нужной, а гражданин уже сам решит, на ЖД он поедет (без дотаций) или на самолете полетит.

как в короткие сроки, не инвестируя ваши налоги, построить кучу аэропортов в каждом задрюпинске нашей родины

Если перестать разбрасываться дотациями, то может оказаться, что в задрюпинске нет смысла вообще жить, только работать вахтовым методом если там есть что добывать.
А если жить там экономически обоснованно, то компании наладят сообщение, смогут и аэропорт туда построить, главное, чтобы большее кол-во мозгов участвовало в экономике, так меньше шанса на ошибку, когда только государство через дотации решает, т.е. чиновники, то в лучшем случае это закончится глупой ошибкой, в худшем (чаще всего) воровством.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Сахарнаягора

За 30 лет в РФ ни одна компания ни 1 аэропорт не построила для авиалайнеров.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фудин

Газпром модернизировал парочку вроде) но они тоже та еще частная компания

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я где-то назвал РФ рыночной экономикой?
У нас она компрадорская, а рыночной она только называется, увы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну тут вы не правы, два аэропорта таки построила, один в моей области - Платов.

Ответить
Развернуть ветку
195 комментариев
Раскрывать всегда