{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Стартап дня: сервис аренды самокатов в Сан-Франциско Skip

Выиграл разрешение на запуск в городе у больших компаний, среди которых, например, Bird и Lime.

Директор по стратегии и анализу Mail.Ru Group Александр Горный каждый день рассказывает о примечательных проектах.

Пока аренда электросамокатов повторяет траекторию развития аренды велосипедов, два лидера Bird и Lime привлекают крупные инвестиции по сумасшедшим оценкам, растут по экспоненте и выходят в новые города.

Характерная деталь: за неделю, пока я думал, делать ли публикацию о скутерах, Lime поднял очередной раунд на $400 млн. Кроме двух стартапов в гонке участвуют две зрелые корпорации — Uber и Lyft, а также десяток игроков поменьше.

Ничего хитрого и неповторимого не придумали, все предложения выглядят практически идентично. Локально борьба за пользователя идёт через количество самокатов на квадратный метр и низкую цену, а глобально — через скорость запуска новых городов, как у Mobike с Ofo.

В велосипедах такая стратегия привела к катастрофической unit-экономике и целым полям, которые превратились в кладбище байков, посмотрите фото, по-моему, впечатляет.

Мэриям сценарий не нравится. Стартапы обещали городам свободу от пробок и свежий воздух, а в реальности завалили тротуары своими железками: к «не проехать» добавилось ещё и «не пройти».

В имиджево-важном для венчурных проектов Сан-Франциско администрация сказала скутерам «нет», объявила, что без лицензии шеринг-экономику разводить у них нельзя, даже с лицензией количество самокатов будет ограничено.

В конкурсе участвовали все гранды, выиграли две компании: Scoot и Skip, им разрешили запустить по 500 скутеров сейчас и по 2000 когда-нибудь потом. Это мало. Если пересчитать количество самокатов пропорционально населению Москвы, то получится такая плотность: один самокат на шесть жилых домов сейчас, один к одному после запланированного увеличения. Город так не завалить.

Открытых данных о критериях выбора, почему выиграли именно эти две компании, нет. Злые языки говорят, чиновникам было приятно, что Skip не запустился в Сан-Франциско сам, а сначала спросил разрешения. За это он его и получил в отличие от самовольного Bird и остальных — интересный метод продвижения и повод для публикации.

Skip за свою историю привлёк $31 млн инвестиций — в безумии вокруг самокатов это считается совсем мало.

0
2 комментария
My Ch

Думаю, для Москвы подобный сервис - скорее утопия. Либо нужны какие-то максимально антивандальные спецразработки:)

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Mantsurov

Мы уже позаботились о разработке проекта адаптированную для Российского рынка.
Rusharing.ru

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда