Московское метро заказало новую систему оплаты проезда: цена поездки будет зависеть от маршрута Статьи редакции

В метрополитене говорят, что не собираются вводить зоны в подземке: система должна объединить метро с наземным транспортом и электричках, где уже есть зоны.

  • Московский метрополитен провел конкурс на разработку билетной системы. Она должна будет поддерживать новую систему тарификации — по зонам.
  • В техзадании метрополитена говорится о билетной системе, которая объединит перевозчиков и городские сервисы (каршеринг и велопрокат). Стоимость оплаты может стать динамической: например, будет зависеть от времени суток, зональности, числа пересадок, используемых видов транспорта.
  • Тендер метрополитена выиграла компания «Программный продукт». Цена контракта — 670 млн рублей, его нужно исполнить за 910 дней.
  • Глава ООО «МСП» — совместного предприятия производителя электроники «Микрон» и метрополитена — Татьяна Семенова рассказала, что в рамках развития «умного» города планируется оптимизировать расходы пассажиров в зависимости от продолжительности, регулярности и времени поездок.
  • Зональная тарификация используется в Париже, Лондоне и других городах. Чем дальше станция находится от центра — тем дороже проезд. Например, в Шанхае за первые 6 км поездки пассажир платит 3 юаня, а потом по 1 юаню за каждые 10 км.
  • Сейчас в Москве действуют две зоны тарифов для наземного транспорта: зона А (Москва в пределах МКАД и Новомосковский административный округ) и зона Б (Троицкий административный округ).

Обновлено 13:18 Представитель метрополитена заявил RNS, что метро не планирует вводить новые зональные тарифы. По его словам, они упоминаются в техзадании, так как в городском транспорте и в электричках уже есть зональные билеты, которые должны считываться новой системой оплаты проезда.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
Андрей

Вангую, поездки на короткие расстояния дешевле стоить не будут, а останутся в пределах текущих цен, а вот цены на длинные поездки поднимут раза в 1.5-2 и потом скажут, блин ребята, мы взяли лучший опыт со всего мира, сейчас так все живут, давайте платите))

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Tolstykh

Цена контракта — 670 млн рублей (C) Отбить то их нужно) А учитывая, как переняли опыт с парковками, тот еще адок ожидается.

Ответить
Развернуть ветку
Тим Касымов

Не, с парковками все как раз правильно. И пусть меня щас заминусуют, я считаю, что в Москве отличный общественный транспорт. Это вполне позволяет пересадить автомобилистов на него. Ну или использовать каршеринг

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Для метро это выручка за полтора дня на одних только поездках, без рекламы и прочего, так что это не большие цифры. Тем более какой масштаб будущей системы.
Тендер проводился, если 670 много и вы могли за 100, то где вы были? :)

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Tolstykh

Когда идёт разговор про траты правильно все-таки учитывать прибыль, а не выручку. И если вы считаете, что система парковок работает исправно и без косяков, то я рад вашему оптимизму, такие люди нужны Родине.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

Это социальное предприятие и оно не работает на прибыль. Когда повышают тарифы это делают не для большей прибыли, ее вообще нет. А просто для того чтобы покрывать возросшие расходы и меньше тянуть из бюджета. Те же станции вообще не на деньги самого метрополитена строят, а из бюджета города как правило. Да и дотации на его работу в любом случае были есть и будут.
Прибыль не показывает ни один вид общественного транспорта, просто где то дотации меньше, где то больше.
Чего стоит только лишь армада школьников, студентов, пенсионеров и прочих со льготами. Сам раньше за 400 рублей по подземке и наземке ездил целый месяц, а 95% расходов на покатушки покрывались из бюджета Москвы.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

А вот интересно, а какой именно процент льготников в общей массе пассажиропотока?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ефремов

По-любому гуглится. Точно помню что студентов в Москве порядка миллиона, хотя далеко не все используют проездные. Школьников по идее даже больше. Плюс всякие пенсионеры, которых еще больше чем тех кто представлен выше. Так что если грубо не менее 50%.

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Kornilov

Ну на самом деле были предложение значительно ниже, но выбрали именно это...

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда