Московское метро заказало новую систему оплаты проезда: цена поездки будет зависеть от маршрута Статьи редакции

В метрополитене говорят, что не собираются вводить зоны в подземке: система должна объединить метро с наземным транспортом и электричках, где уже есть зоны.

  • Московский метрополитен провел конкурс на разработку билетной системы. Она должна будет поддерживать новую систему тарификации — по зонам.
  • В техзадании метрополитена говорится о билетной системе, которая объединит перевозчиков и городские сервисы (каршеринг и велопрокат). Стоимость оплаты может стать динамической: например, будет зависеть от времени суток, зональности, числа пересадок, используемых видов транспорта.
  • Тендер метрополитена выиграла компания «Программный продукт». Цена контракта — 670 млн рублей, его нужно исполнить за 910 дней.
  • Глава ООО «МСП» — совместного предприятия производителя электроники «Микрон» и метрополитена — Татьяна Семенова рассказала, что в рамках развития «умного» города планируется оптимизировать расходы пассажиров в зависимости от продолжительности, регулярности и времени поездок.
  • Зональная тарификация используется в Париже, Лондоне и других городах. Чем дальше станция находится от центра — тем дороже проезд. Например, в Шанхае за первые 6 км поездки пассажир платит 3 юаня, а потом по 1 юаню за каждые 10 км.
  • Сейчас в Москве действуют две зоны тарифов для наземного транспорта: зона А (Москва в пределах МКАД и Новомосковский административный округ) и зона Б (Троицкий административный округ).

Обновлено 13:18 Представитель метрополитена заявил RNS, что метро не планирует вводить новые зональные тарифы. По его словам, они упоминаются в техзадании, так как в городском транспорте и в электричках уже есть зональные билеты, которые должны считываться новой системой оплаты проезда.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
Андрей

Вангую, поездки на короткие расстояния дешевле стоить не будут, а останутся в пределах текущих цен, а вот цены на длинные поездки поднимут раза в 1.5-2 и потом скажут, блин ребята, мы взяли лучший опыт со всего мира, сейчас так все живут, давайте платите))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Заузин

Ну стоимость поездки в Московском метро значительно ниже, чем практически во всех мировых столицах, ты же не думал что будешь вечно за $0.75 пользоваться тем, что в остальных странах стоит $2-3?

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Vitaly Tolstykh

Цена контракта — 670 млн рублей (C) Отбить то их нужно) А учитывая, как переняли опыт с парковками, тот еще адок ожидается.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Денис Кулагин

Если слышишь слово "оптимизировать" — жди беды. Система оплаты московского метро всегда радовала своей простотой и понятностью. Прогнозировать бюджет на поездки было проще простого: мало ездишь — закидываешь деньги на Тройку. Много — покупаешь абонемент.

Теперь будет очередная витиеватая система оплаты, которая скорее всего просто замаскирует неявное повышение стоимости поездок. С учётом необходимости прикладывать проездной документ на выходе ещё и создаст дополнительные очереди, особенно на перегруженных станциях.

Видимо из того маразма, который был устроен с турникетами в наземном транспорте, никаких выводов так и не было сделано.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bragin

Если только 60 поездок. 20 и 40 абонементы дороже, чем если платить по 1 поездке на тройке. Вообще не понимаю для кого теперь 20 и 40. При этом с 2019 года урезали срок с 90 дней до 45 дней, втихоря, чтоб заработать со сгоревших поездок. Это Раша..

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Антон

А может быть биг дата будет запоминать последнюю поездку по карте и делать выводы на входе в следующий раз? Без необходимости прикладывать на выходе.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Ростокин

После оптимизации систем здравоохранения, образования и МВД количество социальных конфликтов, связанных с этими службами, резко снизилось, зато качество предоставляемых услуг несколько улучшилось.

Ответить
Развернуть ветку
М.Х.

Пассажир должен сам назначать цену. А машинист решать: подъезжать к станции или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

А поезд вызывать через Я.Вагон )

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Chashin

Надеюсь, что это приведёт не только к повышению тарифов (что логично), но и к их снижению (на краткосрочных поездках).
Правда, теперь, я так понимаю, придётся прикладывать ещё и на выходе тройку? А если кому-то денег не хватит - не выпустит? Не хотелось бы очередей...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Babkin

Спишет в минус, будет тройка с кредитным лимитом 😁

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Brand Book

oyster card (аналог тройки в Лондоне) уходит в минус, после чего не работает до пополнения.
стоимость в первой зоне (центр) не зависимо от длины стоит дороже чем более долгий маршрут в удаленных зонах.
тариф динамический, в час пик выше.
тариф зависит от количества пересадок.
максимальный тариф в сутки равен примерно трем поездкам в первой зоне, даже если ездить весь день.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Алексеевич

Видимо метро наняли нового продуктолога, в последнее время ясно виден план долгосрочного развития. Это наверно лучше чем прежние планы ээ ну прост 1 января на 2 рубля повысим

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Григорий

надеется он))) серьезно?) ВСЖ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yuliy Galkin

Небось для МЦД готовят

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Bronin

Турникеты точно не уберут, а ведь как хорошо в Германии и Австрии без турникетов

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kagi

и без соотечественников

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Кулагин

Надо сказать, что они не особо мешают — убери турникеты и очередь будет скапливаться перед эскалаторами, что ещё хуже с точки зрения безопасности. А если заранее достать карточку поближе, то турникет проходится за несколько секунд. Могу предположить, что в Германии метро не глубокое и такой проблемы не возникает.

Вот где настоящий ад из-за турникетов, так это на выходе из пригородных электричек. Там и выход сразу в город — нет бутылочного горлышка — и система штрих-кодов, которая очень сильно снижает пропускную способность турникетов.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

В Германии и Австрии хорошо безотносительно турникетов

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

а чем объективно мешают турникеты в московском метро? их же много, а не один, как в автобусе.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Алексеевич

Ну Собянин же приучил в автобусе без турникетов прикладывать тройку, может и тут приучат

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Gutorov

Всегда, как речь заходит о повышении стоимости (давайте называть вещи своими именами, ок?) чего-либо или регулировании, так опираются на опыт Запада и прочих "передовых стран" и никогда -- как о правах и уровне жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Горький

да-да, и 9 яиц тоже оттуда, с проклятого Запада ! Так скоро и до потреб.кредитов под 3% докатимся.

Ответить
Развернуть ветку
Мсье Риддлер

Вы радовались повышению цен на парковки и бенз для автолюбителей, теперь и за пешком будете платить)) В итоге проиграли все. Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

да как бы вообще не проблема. турникеты «на выход» ещё ставишь и чекаешь билет/талон/карту и при входе, и при выходе. в случае перерасхода подходят два бойца и сажают на бутылку

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kagi

Можно не только в случае перерасхода? Просто так тоже бы хотелось, скажем так волей случая

Ответить
Развернуть ветку
N A

Можно без бойцов обойтись. И бутылки. На выходе если не хватает денег на карте - сдаешь карту, которая имеет залоговую стоимость и выходишь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Klinichev

Пока все упражняются в остроумии в каментах, уже вышло опровержение от Московского метро. В общем, как всегда: "И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет!"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Цой жив

Если сделают кросс-оплату с каршеринговами сервисами, это будет круто.
С зональностью непонятно. Два раза нужно будет карточку прикладывать? Или стоять к автоматам и тыкать на все эти зоны?

Ответить
Развернуть ветку
Антон

Москва так хочет быть Москва Сити, а нехорошие люди всё обзывают её Москвабадом.
Дополнительной зональности не будет — это гуд, а вот про остальные коэффициенты никто не обещал. Например наценка в час-пик и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Николаевский

Социальная ответственность пробила очередное дно. Не планируют они... Платные парковки за ТТК они тоже не планировали вводить. Пенсионный возраст повышать тоже не планировали.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Николаевский

Так что, думается, через несколько лет эта хрень будет.

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Ibragimov

если затем это приведет к тотальному улучшению инфраструктуры метро (за счет получения новых финаносвых бенефитов) - то, вертоятно, стоит потерпеть и привыкнуть к новому (эх, мечты, мечты...)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виталий Журавлев

А в дождь и прочие природные катаклизмы, тоже будет повышаться стоимость? (Привет Я.Т)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Идеи о повышении цен для проезда и отмены льгот в часы-пик уже были.

Ответить
Развернуть ветку
Выпил ли mojo?

Напишите про этих товарищей: "Программный продукт". Наверняка же чьи-то аффилиаты.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Savina

Посмотрите на сайте: http://ppr.ru

Ответить
Развернуть ветку
Anna Savina

В Спарке тоже можно инфу посмотреть)

Ответить
Развернуть ветку
Орлов Григорий

Говорят, что в метро зоны вводить не будут.
http://www.cnews.ru/news/top/2019-02-05_metropoliten_stroit_itsistemu_s_zonalnoj

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

не уточнили же в каком году, скорее всего ПОКА ЧТО НЕ БУДУТ (в этом году точно, система то не разработана еще)
ну а потом - через несколько лет когда система будет разработана - уже никто их не остановит от этой лакомой идеи

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kondratev

В Московском метро не планируется вводить зональные тарифы на проезд.

Метрополитен по поручению Департамента транспорта создает единую билетную систему для всего общественного транспорта Москвы.

Ответить
Развернуть ветку
Стеран Разин

Сначала получается изгоняют людей с личного транспорта , а теперь пришло время загнанных пострич покороче .

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда