Московское метро заказало новую систему оплаты проезда: цена поездки будет зависеть от маршрута Статьи редакции

В метрополитене говорят, что не собираются вводить зоны в подземке: система должна объединить метро с наземным транспортом и электричках, где уже есть зоны.

  • Московский метрополитен провел конкурс на разработку билетной системы. Она должна будет поддерживать новую систему тарификации — по зонам.
  • В техзадании метрополитена говорится о билетной системе, которая объединит перевозчиков и городские сервисы (каршеринг и велопрокат). Стоимость оплаты может стать динамической: например, будет зависеть от времени суток, зональности, числа пересадок, используемых видов транспорта.
  • Тендер метрополитена выиграла компания «Программный продукт». Цена контракта — 670 млн рублей, его нужно исполнить за 910 дней.
  • Глава ООО «МСП» — совместного предприятия производителя электроники «Микрон» и метрополитена — Татьяна Семенова рассказала, что в рамках развития «умного» города планируется оптимизировать расходы пассажиров в зависимости от продолжительности, регулярности и времени поездок.
  • Зональная тарификация используется в Париже, Лондоне и других городах. Чем дальше станция находится от центра — тем дороже проезд. Например, в Шанхае за первые 6 км поездки пассажир платит 3 юаня, а потом по 1 юаню за каждые 10 км.
  • Сейчас в Москве действуют две зоны тарифов для наземного транспорта: зона А (Москва в пределах МКАД и Новомосковский административный округ) и зона Б (Троицкий административный округ).

Обновлено 13:18 Представитель метрополитена заявил RNS, что метро не планирует вводить новые зональные тарифы. По его словам, они упоминаются в техзадании, так как в городском транспорте и в электричках уже есть зональные билеты, которые должны считываться новой системой оплаты проезда.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
Андрей

Вангую, поездки на короткие расстояния дешевле стоить не будут, а останутся в пределах текущих цен, а вот цены на длинные поездки поднимут раза в 1.5-2 и потом скажут, блин ребята, мы взяли лучший опыт со всего мира, сейчас так все живут, давайте платите))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Заузин

Ну стоимость поездки в Московском метро значительно ниже, чем практически во всех мировых столицах, ты же не думал что будешь вечно за $0.75 пользоваться тем, что в остальных странах стоит $2-3?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew P

что за бред? в статье упомянут Китай и 3 юаня, а это ниже, чем стоимость проезда в Москве, даже с учетом пересадок (3 юаня + 1 за пересадку, а в Москве - 38 руб + 20 за пересадку)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Заузин

Не за пересадку, а за 10 километров пути. Реальная стоимость которую в явном виде уплачивает пассажир в Пекинском метро незначительно выше московской: например моя недавняя поездка от Вудоку в Чаоян обошлась мне в 5 юаней.

Далее, реальная стоимость поездки в Пекинском метро значительно превышает ту, что платит на входе пассажир. Из-за этого метрополитен получает субсидирование от Beijing Infrastructure Investment, около 15.5 млрд юаней в год. Если предположить что около 7.000.000 людей в сутки используют этот вид транспорта - получается что реальная стоимость моей поездки значительно выше, т.е. около 11 юаней, или 107 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew P

Я понял, что за 10 км. Расстояние от МКАД до центра на западе и востоке Москвы - примерно 15 км, юг и север - 18.
Эти ваши 5+10 км и есть автобус + метро, как правило, т.е. пересадка.
А насчет реальной стоимости поездки - к чему это? Московское метро равно так же получает субсидии правительства.

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда