Московское метро заказало новую систему оплаты проезда: цена поездки будет зависеть от маршрута Статьи редакции

В метрополитене говорят, что не собираются вводить зоны в подземке: система должна объединить метро с наземным транспортом и электричках, где уже есть зоны.

  • Московский метрополитен провел конкурс на разработку билетной системы. Она должна будет поддерживать новую систему тарификации — по зонам.
  • В техзадании метрополитена говорится о билетной системе, которая объединит перевозчиков и городские сервисы (каршеринг и велопрокат). Стоимость оплаты может стать динамической: например, будет зависеть от времени суток, зональности, числа пересадок, используемых видов транспорта.
  • Тендер метрополитена выиграла компания «Программный продукт». Цена контракта — 670 млн рублей, его нужно исполнить за 910 дней.
  • Глава ООО «МСП» — совместного предприятия производителя электроники «Микрон» и метрополитена — Татьяна Семенова рассказала, что в рамках развития «умного» города планируется оптимизировать расходы пассажиров в зависимости от продолжительности, регулярности и времени поездок.
  • Зональная тарификация используется в Париже, Лондоне и других городах. Чем дальше станция находится от центра — тем дороже проезд. Например, в Шанхае за первые 6 км поездки пассажир платит 3 юаня, а потом по 1 юаню за каждые 10 км.
  • Сейчас в Москве действуют две зоны тарифов для наземного транспорта: зона А (Москва в пределах МКАД и Новомосковский административный округ) и зона Б (Троицкий административный округ).

Обновлено 13:18 Представитель метрополитена заявил RNS, что метро не планирует вводить новые зональные тарифы. По его словам, они упоминаются в техзадании, так как в городском транспорте и в электричках уже есть зональные билеты, которые должны считываться новой системой оплаты проезда.

0
130 комментариев
Написать комментарий...
Андрей

Вангую, поездки на короткие расстояния дешевле стоить не будут, а останутся в пределах текущих цен, а вот цены на длинные поездки поднимут раза в 1.5-2 и потом скажут, блин ребята, мы взяли лучший опыт со всего мира, сейчас так все живут, давайте платите))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Заузин

Ну стоимость поездки в Московском метро значительно ниже, чем практически во всех мировых столицах, ты же не думал что будешь вечно за $0.75 пользоваться тем, что в остальных странах стоит $2-3?

Ответить
Развернуть ветку
Стаська ))

Ну и зарплаты у нас в среднем ниже. Или я должна была чувство вины ощутить за то,что езжу на метро за приемлемую цену?))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Заузин

Не должна, и ты не ездишь.

Сейчас деньги на закупку вагонов метрополитен получает из уплаченных тобой же налогов. Ты заплатила за проезд, и заплатила мэрии, которая передала МГУП еще часть денег на развитие.

Повышение тарифов позволит отказаться от субсидирования, что сделает схему более прозрачной, причем не исключено что следствием этой прозрачности станет то что платить (с учетом наличия сейчас неявных платежей) ты станешь меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Kriuchkov

Вы в это реально верите? У нас Роснефть субсидируется государством. Метро, такая же монополия.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Заузин

Неважно кто и во что верит. Повышение тарифов на субсидируемом предприятии - логично.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Кто будет субсидировать мои нологи?

Ответить
Развернуть ветку
127 комментариев
Раскрывать всегда