{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Лоукостер «Победа» ввёл два варианта правил провоза ручной клади Статьи редакции

Можно пользоваться собственными условиями перевозчика или Федеральными авиационными правилами.

Лоукостер «Победа» с 18 февраля 2019 года поменяет правила перевоза ручной клади, сообщили vc.ru представители перевозчика. Компания предложит пассажирам условия, которые формально подходят под требования Федеральных авиационных правил — этого от «Победы» потребовал Верховный суд России.

Согласно новым условиям, пассажир сможет взять в салон самолёта одно место ручной клади весом не больше 10 кг и размерами до 36 см х 30 см х 4 (четыре) см. Также можно будет бесплатно провезти с собой:

  • дамскую сумку или портфель или рюкзак габаритами 36 см х 30 см х 23 см,

  • букет цветов,

  • лекарства и питание для ребенка в полете,
  • один костюм в портпледе,
  • детскую люльку при перевозке ребенка,
  • используемые костыли, трость, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску,
  • товары из магазинов Duty Free габаритами не более 10 см х 10 см х 5 см,
  • верхнюю одежду.

В «Победе» добавили, что у клиентов будет возможность воспользоваться прежними правилами — взять в салон любое количество мест ручной клади любого типа и веса, но в рамках общих габаритов 36 см х 30 см х 27 см. В компании утверждают, что эти условия удовлетворяют 90% клиентов, а 70% пассажиров не докупают услугу провоза багажа, пользуясь только ручной кладью.

Мы буквально в точности до запятой исполнили требования Федеральных авиационных правил согласно решению Верховного суда. Но я знаю, что наши клиенты были абсолютно довольны прежними правилами, именно поэтому прошу их не беспокоиться о нововведениях: в их интересах мы сохраняем действующей и привычную клиентам редакцию.

Андрей Калмыков, гендиректор «Победы»

«Победа» пожаловалась на Минтранс в Верховный суд весной 2018 года — перевозчик просил отменить нормы, которые позволяли брать в самолёт в дополнение к ручной клади такие вещи, как дамскую сумку, рюкзак, букет цветов и костюм в портпледе. Компания утверждала, что это нарушает расчёты для безопасного перевоза ручной клади, которые выполнил производитель самолётов Boeing.

В августе 2018 года «Победа» проиграла суд, а в октябре — апелляцию. После этого глава компании Андрей Калмыков пригрозил установить «смешные» габариты ручной клади, но провозить всё остальное из требований авиационных правил.

0
89 комментариев
Написать комментарий...
Michael Bur

Прежде чем устраивать срач в комментах, давайте глянем, как дела с этим у Европейских лоукостеров.

Вот правила бесплатного багажа(у Победы 36х30х23):
EasyJet - 56x45x25
RYANair - 40x20x25
WizzAir- 40x30x20

В целом, можно сказать, что у Победы не всё так плохо. Я бы сказал в среднем по рынку. Но я это понимаю и отношусь с пониманием, потому что так же летаю RYANair, WizzAir, EasyJet.

Поэтому не спешите ругаться.

Ответить
Развернуть ветку
Taras Hrizaev

Я скажу больше. Победа сейчас переживает тот же период, который был у Райанов 10 лет назад.

Они сейчас набивают клиентуру + приучают народ к вроде бы "дебильным" и "человеконенавистническим" правилам. Типа жесткой рассадки пассажиров и отказе в посадке опаздавшим на 1,5 минуты (хотя лично я опаздывал на 5 минут, и меня таки садили на их рейс в прошлом году).

Когда народ поймет, что лучше потратить деньги на билеты, чтоб бюджетную экскурсию на выхи в другом городе/стране устроить, чем пропить это бабло - у Победы станет больше клиентуры. Когда народ перестанет опаздывать на "пару минуточек" или по полчаса пересаживаться с места на место в салоне - компания перестанет терять слоты для вылета (пропустили свое время - стоишь еще 20-30 минут, ждёшь очередь на взлет, платишь аэропорту за простой).

10 лет назад в Европе тоже говорили, что Райан скоро будет продавать билеты за 1 евро, "только со стоячими местами" или "с платным туалетом"

Сейчас билетов за 1 евро у Райана валом, и все летают сидя в креслах, и писять ходят когда хотят.

Райан приучил румын и португальцев взвешивать заранее багаж, заранее чекиниться, и тд. Приучил всю Европу использовать самолеты и студентов и командировочных.

А теперь они и пассажиропоток имеют стабильный (то есть, живое бабло получают), и народу дают чувство халявы (даже из Украины уже по 50 евроцентов бывают).

Так что, не мешайте Победе работать.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuzmichev

Не знаю, как "там", может и приучили АК народ. Может, и у нас надо тоже. Но я и так делаю всё вышеперечисленное: в целом стараюсь летать вместо ездить, чекинюсь на первых минутах открытия онлайн-регистрации (напоминалки всем в помощь), не опаздываю никуда, взвешиваю багаж заранее.
Но победой как не летал, так и вряд ли полечу. Это тупо какое-то унижение. Ютейр при сравнимых, и часто даже меньших ценах, пока не ставит фашистов на стойки регистрации и посадки, которые бы строго контролировали кладь. Там блин на этих полках всем места хватит, если плюс-минус обычные габариты соблюдать, и ещё есть под креслом спереди. Зачем надо вот это вот: "36 см х 30 см х 4 (ЧЕТЫРЕ) см" и "10 см х 10 см х 5 (ПЯТЬ) см" для дютика?
И ещё: правда ли, что у Победы спинки кресел не откидываются?!

Ответить
Развернуть ветку
Taras Hrizaev

Я с вами полностью согласен) Победа - не идеальна. Более того, бритты недавно опрос провели, где назвали Райан худшей авиакомпанией мира 2018 года.

Просто все зависит от того, для чего использовать полеты. Кому-то нужно в дьютиках скупаться, кому-то важен угол наклона спинки кресла. А мне вот лучше за тыщу рублей сгонять в Жирону и вместо дьютика там взять хамона с винчиком (притом, даже Лидловского за евро). Или в Баден-Баден за тот же косарь слетать (пусть даже на сидушке, как в маршрутке).

Я уже молчу про посмотреть Байкал за тот же косарь (Иркутск тоже бывает даже дешевле штукаря).

На Победу, блин даже МОНГОЛЫ наяривают! Сам в шоке был, когда узнал, что монгольские хипстеры (да-да, есть и такие) летают в Европу через Иркутск-Москву Победой. Тупо потому что так дешевле всего.

Не нравится вам Победа? Летайте Ютэйром. Вопросов нет.

На каждый товар свой купец.

Рынок рассудит, как говорится.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan S

Во первых не надо говорить про 1000 в жирону, если вывести из билетов туда обратно среднюб цену, никогда она на победе не будет 1000 в жирону. Во-вторых, недовольство вызывает именно заявления в прессе о желании специально насолить. Например про ручную кладь 10*10*10. Этоиугроза кому? Пассажирам? Серьезно? В-третьих, я не понимаю, что действительно проблема сделать размер ручной клади 55 40 20? До хрена вот экономщиков зскупились такими чемоданами. Нооо! Очевидно, что победу волнует не безопасность полета и удобство пассажиров, а желание с одной стороны нарастить объем перевозок, отъедая долю рынка, а с другой любым путем увеличить средний чек. Проще всего это сделать - вынудить пассажиров покупать платный багаж, вводя невнятный и немотивированные ограничения на ручную кладь. Это нормальное желание, нооо! Надо же говорить об этом прямо, а не трындеть о безопасности полетов и не хватке места на полках. Обратите внимание на новые размеры: фактически общий объем остался старым. Видимо из принципа ни сантиметра врагу. А кто врпг то? Я, пассажир что ли? Вот это лицимерие убивает. Я, например, конечно все-равно буду смотреть на общую цену. И она у победы неплохая. Но, при прочих равных или разнице в пару тысяч - ни за что не отдам предпочтение лицемерам.

Ответить
Развернуть ветку
Vasily Shevkunov

Только вот почему-то убрали возможность покупать платную ручную кладь. Если дело в деньгах, в среднем чеке, то почему бы это просто не позволить? Не сходится.

Безопасность и нехватка мест на полках — это просто факты; не важно трындишь ты об этом или нет. Любой авиакомпании приходится этому уделять внимание, тем более Победе, у которых довольно плотная компоновка кресел самолетов, рекордно низкое время оборота судна и часто полная загрузка людьми.

Не думаю, что тут имеет место быть какое-то лицемерие. Просто это лоукостер и у них другой подход.

Ответить
Развернуть ветку
Xieergai

Не понимаю, зачем ждать опоздавших на 5 минут? Почему из-за одного неудачника должны страдать 300 человек и авиакомпания? Опоздавших на поезд почему-то не ждут

Ответить
Развернуть ветку
Vasily Shevkunov

Не думаю, что там кого-то ждут. Автобусы стоят ровно то время, пока самолет готовится к вылету. Либо раньше приезжают, если всех людей уже собрали. Соответственно, когда самолёт будет готов к вылету, то автобус не будет никого ждать. А пока не готов, можно и постоять, ехать рано не обязательно. Аналогично и с телетрапами. Не думаю, что если все готово, будут кого-то ждать. Точно не Победа, для них это будет крайне невыгодно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

есть тонкость. если багаж на борту, то требуется его сначала выгрузить. Это может занять куда больше времени, чем ожидание пары минут. Так что если пассажир зарегался, его обычно ждут.

Ответить
Развернуть ветку
86 комментариев
Раскрывать всегда