«Коммерсантъ»: сервис для междугородних поездок на автобусах FlixBus выйдет на рынок России Статьи редакции

У проекта появился русскоязычный сайт, но российских городов в списках компании пока нет.

Немецкий сервис по организации междугородних автобусных перевозок FlixBus планирует выйти на рынок России в феврале 2019 года. Об этом со ссылкой на источники пишет «Коммерсантъ».

Автобусы водят партнёры сервиса, а сама компания отвечает за планировку маршрутов, ценовую политику, продажи в онлайне и в кассах. По словам собеседника издания в транспортной отрасли, сейчас FlixBus ищет сотрудников в московский офис и ведёт переговоры с перевозчиками.

«Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию FlixBus пишет, что сервис предлагает перевозчикам контракт на срок от полутора лет, при этом компания рассчитывает на 30% выручки от проданных через сервис билетов. FlixBus планирует продавать от 50% мест в автобусах, дополнительно обучать водителей и оснащать их униформой, а автобусы оборудовать смартфонами, WiFi-роутерами, GPS и ГЛОНАСС.

По данным источника издания, несколько крупных российских перевозчиков уже отказались работать с FlixBus из-за «спорной модели». Глава российского агрегатора автобусных билетов Busfor Илья Екушевский считает, что бизнес-модель немецкой компании приведёт к монополизации рынка.

Сейчас у FlixBus есть русскоязычный сайт, но заказать поездку на автобусе в российских городах нельзя — их нет в списке. Компания работает на рынках Европы и США и выполняет международные рейсы в 28 странах.

0
49 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Baklanov

Надеюсь у них тут все сложится) крутые ребята

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov
>несколько крупных российских перевозчиков уже отказались работать с FlixBus из-за «спорной модели».

«Спорная модель» кстати, - это вай-фай на борту, юсб-зарядки, туалеты и все это за адекватные деньги) не зря динозавры напряглись

Ответить
Развернуть ветку
Марк Захаров

Спорная модель - это продавать билеты дороже чем "на месте", а в случае возникновения любых проблем просто гаситься :) А автобусы не их, они просто агрегатор.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Мы один раз не смогли сесть на автобус по своей вине, но несмотря на это, сервис вернул нам деньги за билет. Все бы так "гасились".

Ответить
Развернуть ветку
Марк Захаров

На карту или на счет зачилили?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Дали купон на сумму билета, мы на него купили другой билет

Ответить
Развернуть ветку
Марк Захаров

Есть подозрение, что это тоже зависит от компании перевозчика, а не FlexiBus. Куча отзывов, где людям ничего не возвращали, даже купоны не давали. Например у меня недавно автобус не приехал (сломался), FlexiBus просто начали игнорить, потом через 3 недели написали, что я должен разбираться с перевозчиком напрямую. Никаких купонов и тем более возврата не дали. В инете порыскал, очень много похожих ситуаций и даже похуже было у людей.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Почему вы во всех комментариях вместо "FlixBus" пишите "FlexiBus"?

Ответить
Развернуть ветку
Марк Захаров

В голове так засело почему-то вот и писал :)
FlixBus естественно правильно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Чарушин

ну так-то по закону, если вернуть билет до 3 часов ПОСЛЕ отправления автобуса, возвращают все, за вычетом 25%, и сайты автовокзалов с этим умеют работать. Не такая уж это и ачивка.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov
дороже, чем на месте

Разве уже есть информация о ценах?

гаситься

Какие проблемы? Мы, к примеру, передумали уже после покупки - нам поменяли билеты на другие легко

автобусы не их

Да, но даже установка вай-вай на борту, это УЖЕ большая разница с динозаврами

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Спорная модель, это когда не имея отношения к твоим бизнес процессам, тебе диктуют за сколько возить людей. А ты уже должен подстраиваться под них.
Им будет плевать на твои издержки и расходы.

Очередной проект маркетологов, который сможет с помощью раздутого рекламного бюджета занять большую информационную площадь сферы деятельности. Им же не надо думать об амортизации, расходах на зарплату и налогах к зарплате и многих других расходных статьях.

Вообще все эти модели - как риелторы, из за которых сегодня стало очень сложно напрямую снять/купить недвижимость. Тоже самое было и с таксопарками, тоже самое будет и с автобусными парками (но не факт, слава богу тут нет частников)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov

Александр, вы смешали риелторов с агрегаторами, чтобы им веселее жилось?:)

А если по делу, меня, как клиента, не должны интересовать чьи-то операционные расходы или неэффективность процессов. Я хочу хорошего сервиса. Агрегаторы работают с рекламациями, им важна репутация. Частники и небольшие компании - реже думают об этом.

Мне проще вызвать Яндекс.Такси, чем ехать с «бомбилой», всю дорогу дышать сигаретным дымом и ждать, когда и где он тебя наебет)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Нет, я просто привел пример информационного шума, ведь из за обилия рекламы от риелтора становиться очень сложно найти прямое предложение.
Я согласен с Вашей точкой зрения как клиента - НО я ответил на вопрос про "Спорную модель" - а значит это касается не только потребителя, но и агрегатора и исполнителя.

Мне проще вызвать Яндекс.Такси, чем ехать с «бомбилой», всю дорогу дышать сигаретным дымом и ждать, когда и где он тебя наебет)

Удивительно, но сегодня по яндекс такси к Вам приедет тот же самый бомбила. Ничего не изменилось по хорошему, цены только стали ниже - водители более озлобленные и все.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov

Конечно сомнительная модель, динозавры привыкли сами регулировать цену, курить в салоне (это я уже про АВТОБУС) и при любом удобном случае нагрубить, если тебя что-то вдруг не устраивает.

С Яндекс.Такси может и приедет тот же бомбила, но мы с ним уже не один на один: есть оценки, поддержка Яндекса.

Рынок в целом должен быть клиенто-центричен, и появление агрегаторов - большой шаг в сторону «доброй» России)

Заметил, кстати, что вы довольно однозначно выражаете свою позицию по поводу риелторов, которые вам «мешают» и вместе с тем выступаете против агрегаторов такси, которые 10 лет назад пришли такой же «риелторский» рынок таксистов и все изменили. Понимаю, это личное. И все же, хорошие перемены начинаются с объективной оценки наших реалий :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

У меня у самого агрегатор такси в одном из регионов. Пчелы против меда? :)

Поверьте, меня больше всех устраивает нынешняя ситуация, но я как человек побывавший по все стороны баррикад, понимаю о чем говорю. А Вы судите со стороны своей колокольни - потребителя

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov

Да, это уже довольно странный улей получается. В любом случае, успехов вашим пчелкам, пусть они всегда будут довольны :)

К слову, мы с командой строим экосистему, в которой будут работать риелторы. И надеюсь, что лет через 5 ваше мнение по поводу брокерских услуг поменяется)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Они не довольны, поверьте)) и кроют меня трехэтажным матом, как и все водители всех агрегаторов. Но мне плевать, потому что ,когда дело касается моего проекта, я смотрю на все как предприниматель и работаю руководствуясь только выгодой для своего дела. Просто сейчас с Вами разговаривает не предприниматель, а обычный человек. Ведь на каждый вопрос есть разные точки зрения, смотря с какой стороны на него посмотреть.

Спасибо на теплом слове и Вам процветания и всех благ :)

Ответить
Развернуть ветку
Petr Pankratiev

Я работаю с таксопарками и онлайн-агрегаторами и каждый день сталкиваюсь с жалобами водителей на маленький заработок. Однако я точно знаю сколько можно заработать, если упорно работать. И это вполне приличные деньги для соответствующей квалификации. Тут, как бы, надо понимать- кто на что учился. Есть работа, которая позволяет зарабатывать своими знаниями и профессионализмом, а другая- путем повторения.
С другой стороны, скажите, Вы пользуетесь сервисами такси? Вам нравится ценовая политика?
Подобные сервисы- участники рынка и обижаться на нах за то, что они в первую очередь заинтересованы в привлечении пассажиров- не правильно, мне кажется.
Ну и потом, даже во время агрегаторов, существуют те, кто не работает с ними и работает по своим ценам.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Петр, а я пол года жил в машине и работал в яндекс такси. Да, я тоже знаю, что да как и думаю даже лучше чем Вы. Тем более, я знаю, что частник на своем авто в Москве может зарабатывать очень и очень прилично. Но вот таксопарки умерли, а те, что остались работают по серым схемам, что бы не платить зарплаты и налоги, в противном случае - банкротство. Кто довел до такого?
В целом, я не критикую, я просто сказал, что модель - спорная и привел этому доводы.
Водитель не спавший 16 часов - это прямая угроза всем вокруг, пример мы видели на ЧМ по футболу и это только тот случай, что прогремел. А сколько нам неизвестных?
Мое личное мнение такое - каждый человек имеет право на достойную оплату труда и на достойные условия труда. И что каждый слой населения должен быть социально защищен, надеюсь с этим Вы согласны?

Но в целом это рынок, и проблема даже не в этих бизнес моделях, а в плохом регулировании этих сфер государством. Ведь будет регулирование, бизнес подстроится, пример Яндекс такси в Израиле.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Захаров

Проверить разницу в цене, вы можете когда приедете на вокзал и спросите. В Европе у FlexiBus цены выше, чем у перевозика напрямую который вас повезет.

Любой возврат денег у них - это дикий геморой. Если автобус не приехал (допустим сломался), то все проблемы вы должны решать сами, это официальная позиция компании, которую мне озвучили через 3 недели ожиданий. А в целом почитайте отзывы хотябы в AppStore и любых зарубежных форумах.

Ну вай-фай, кондиционер и даже рабочий туалет на борту в автобусах даже в Бирме есть :) Но FlexiBus никак не поможет, если всё это не работает. С другой стороны если они заставят Российские компании закупить и обслуживать такие автобусы, то я только за.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov

Посмотрел один из маршрутов, которым мы ездили: Вена-Прага. FlixBus €31,80 за двоих, на вокзале €30.

Да, действительно выходит на 5-8% дороже. Но я, находясь ещё в России, покупаю билет на автобус через удобную аппку, где я сразу вижу цены, где в дороге у меня будет интернет и прочее. Мне лично удобнее планирования перемещения по Европе именно так, а не скитаться по вокзалам в надежде, что будут места и нужные рейсы.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Захаров

Сервис удобный, это очевидно, как и Букинг, я сам ими всеми пользуюсь очень давно. Мое первое сообщение было совсем о другом.

Ответить
Развернуть ветку
Viktoriya Koshkareva

А что за приложение, где вы билеты покупает и вайфай смотрите? подскажите, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov

О нем речь в этой статье :)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Миллер

Надеюсь сложится. Сейчас рынок - осиное гнездо. Покупаешь билет Москва-Петербург через любого онлайн оператора а на месте оказывается что билетов продано больше чем мест и поедут те кто доплатит еще 500р. Наверное изменить этот рынок можно если зайти не только с сервисом но и с автобусами типо lux express

Ответить
Развернуть ветку
Марк Захаров

На рейсах которые продает FlixBus в Европе, овербукинг обычное дело. Их приход в Россию, никак не изменить ситуацию с этим. Нужно чтобы заходили перевозчики, а не просто операторы. А когда 10 операторов на 1 автобус, тут уже сложно что-либо менять :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov

Анастасия об этом и написала - нужно заходить с автобусами)

Кстати, стать оператором - может быть их mvp. Зайдёт, и автобусы подвезут))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Олегович

Подвинут отечественные агрегаторы

Ответить
Развернуть ветку
Vassiliev Anton

Отличная новость! Катался на их автобусах по Франции, очень удобно, дешево и безопасно. Российским автобусным компаниям давно нужна нормальная конкуренция ибо сейчас это п**дец

Ответить
Развернуть ветку
Τамара Ρодионова

Хотите как во Франции?

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

О, Париж, Париж, Париж!
Надо мною ты паришь,
Город-сказка, город-сон,
Я в тебя давно влюблен.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Возле РУДН так уже. :))

Ответить
Развернуть ветку
Shamil Daniyalov

Отличные басики! Сайт у них года три на русском работает, группа в вк тогдаже была, много русских водителей. Купоны после каждой поездки на 10% слать начали. Удачи им!

Ответить
Развернуть ветку
Daria Titova

Отличная новость, по Европе ими очень удобно путешествовать. Главное, чтобы у нас их не выдавили с рынка хозяева старых икарусов без кондиционеров с водителями, которые двух слов по-русски не могут связать.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Pankratiev

Ну агрегаторов такси на новых Солярисах или Октавиях же не выдавили вокзальные завсегдатаи на "наших" десятках или доисторических иномарках.
Я думаю, все получится.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Такси другой случай. Большое количество частников, частных машин и отсутствие регулирования. Хотя, если придут со своими автобусами или вложением денежных средств в развитие частного автопарка, то успех однозначный.

Ответить
Развернуть ветку
Antony Divnich

Когда по Европе катаюсь, то на их автобусах очень удобно и цены дешевые. Крутая компания.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Захаров

30% выручки хотят, а сервис кто будет предоставлять? Букинг.ком берет всего 20%, но при этом лоб расшибут, но проблему клиента решат в короткие сроки даже себе в убыток. FlixBus же бросит вас, при первой же возможности, никто вам другой автобус искать не будет, максимум что вы получите это купоны для использования в их же системе. Сомнительная схема как для клиентов, так и для перевозчиков (по ценнику).

Ответить
Развернуть ветку
Николай Вавилов

Не уверен, что конкретно в России у них получится. В отличие от европейских рынков, где в сфере пассажирских перевозок все достаточно прозрачно и можно придумать и внедрить удачную бизнес-модель, в России рынок междугородних перевозок в последние годы стал совсем серым, в т.ч. из-за сервисов поиска попутчиков типа блабла. Судя по внешнему виду автобусов и водителей они уже работают на грани рентабельности, а тут придет такой Фликс и ВДРУГ появятся комфортабельные басы с вайфаем и блэкджеком, и все это за ту же цену, что сейчас на блабла...есть сомнения.

Есть все же определенная разница в ожиданиях потребителей. Европейцы привыкли к определенному уровню комфорта и просто не сядут в шайтан-басы, да и местные регуляторы их не допустят на рейсы. У нас же люди...хмм...беднее, и их волнует в основном цена. А кого не волнует - они обычно ездят другими видами транспорта. Плюс контролирующие органы закрывают глаза на серые схемы, думаю очевидно, почему.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Билеты на автобусы по РФ не дешевле, чем в Европе, вряд ли на грани рентабельности.
Рязань - Домодедово - 620 рублей за 170 км.
Рязань - Москва - 450 рублей (суперпопулярные рейсы, тоже 170 км)

Рейсы FilxBus:
Прага - Брно - 375 рублей (210 км)
Варшава - Краков - 340 рублей (290 км)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Svintsov

Живу в Праге, часто ездил этими автобусами - обычные автобусы и не дешевле Student Agency. У FlixBus цена от Праги до Дрездена (146км) минимум 12 евро - 900 рублей. Чем они мне не нравятся - нужно бронировать место за отдельные деньги, и разные места зачастую стоят разных денег. Если не забронировал, и вы едете вдвоем, будьте готовы к тому, что сядете в разных концах автобуса, "на свободных местах".

Ответить
Развернуть ветку
CS GO Server Tambov

Да опять союз перевозчиков подаст жалобу на них

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильев

В Европе у них не самый выгодный ценник и непонятки с детскими креслами

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Дождались!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Финошин

Почему тогда Яндекс такси не забанили за монополию?

Ответить
Развернуть ветку
Petr Pankratiev

А за что их банить?) Каждый зарабатывает как может и хочет)

Ответить
Развернуть ветку
Shamil Daniyalov

Вот именно! Если еще в «немецию» можно будет дешевле Победы сгонять, ваще кайф

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

Ехал из Копенгагена в Берлин на их басе. wi-fi там ограниченный, на 100 мб по моему. Но в целом удобно и бас хороший.

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда