УАЗ Буханка, как главный символ Байкала. Почему она так идеальна (много фото Байкала и Буханки)
Вчера вечером увидел на всру пост о том, что в Крыму представят Буханку с электродвигателем к концу лета 2023. Поскольку я являюсь обладателем этого чудо-автомобиля, хотелось бы немного вставить свои две копейки.
Буханка — электромобиль?
В дополнение той самой статьи: первая электроБуханка появилась ещё в 1959, однако запас её хода был крайне минимален. Она тестировалась на территории аэропорта. Батареи располагались в боковых частях салона.
В 1975 проект электроБуханки сдвинулся с мёрвтой точки. Партия дала новое распоряжение — автомобиль должен заряжаться от городской электросети за короткий срок. Думали-думали инженеры и придумали - свинцово-кислотные АКБ, расположенные на уровне рамы (считай, под полом, так как машина очень высокая, клиренс бешенный). Таким образом, освободилось место в салоне, а АКБ получили нужное охлаждение.
К 1978 году электроБуханка научилась заряжаться за 1 час до 70%, а запас хода увеличился до 50 км в городском цикле. Эта версия получила название УАЗ 3801.
Буханка — это чё, название?
Автомобили УАЗ вагонной компоновки (когда двигатель не вынесен вперёд перед водителем, а находится внутри) в народе больше известны под навзанием Буханка из-за своей формы, напоминающей буханку хлеба. Есть ещё другие популярные названия, преимущественно распространённые среди деревенских жителей — Таблетка и Санитарка, поскольку УАЗ Буханка был широко распространён в скорой помощи и в армии (одно из требований Партии при разработке было, чтобы в машину помещались 4 носилки с ранеными военными).
На одной из выстовок в те послевоенные года УАЗ 452 был призан более удачной моделью, чем Volkswagen Transporter:
Изначально у Бахунки полное название было УАЗ 450, внешне выглядел он так:
Ульяновский автомобильный завод произвёл работу над ошибками и выпустил новую, модицифированную версию УАЗ 452 в 1965 году:
И вот как выпустили Буханку в 1965 году, так она до сих пор и производится в практически неизменном виде. Это один из самых долго производимых автомобилей в мире. В этом году (2023) неизменности Буханки исполняется 58 лет. Сегодня индекс УАЗ 452 уже не используется, а подразделяется на 3909, 2206 и другие сложные цифры, в зависимости от комплектации (автобус, фермер и т. д.). Для упрощения Ульяновский автомобильный завод официально называет все Буханки, как УАЗ СГР — УАЗ Старая Грузовая Разработка.
УАЗ Буханка, как главный символ Байкала. Почему она так идеальна в байкальских широтах
Когда вы приезжаете в Ольхонский район (или на сам остров Ольхон), первое, на что вы обратите внимание — безумное количество Буханок, а по приезду на сам остров Ольхон, в его главный посёлок Хужир, вам сразу же предложат экскурсию на Буханке. Казалось бы, такой старый автомобиль, некомфортный, допотопный, как так ваще. Почему он так широко распространён?
Во-первых, запчасти на Буханку можно найти в любой деревни любой части России, а за бутылку водки ещё и найдётся местный Вася, который переберёт тебе всю машину. Стоит упомянуть и хорошую ремонтопригодность. Конечно, японские машины тоже встречаются на Байкале, но для их ремонта нужно обязательно ехать в город за запчастями или даже специальными инструментами, плюс в байкальских деревнях мало людей, разбирающихся в иномарках, по сравнению с теми, кто разбирается в Уазиках.
Во-вторых, Буханка на байкальских дорогах едет в разы комфортнее и мягче, чем легковушки и кроссоверы. Парадокс, однако, но так оно и есть. Всё благодаря мостовой подвеске, рессорам, ремонтопригодности и самому высокому клиренсу, установленному с завода для серийного автомобиля. Японские (или любые другие) автомобили рассчитаны под асфальт, а не под бездорожье и убитую российскую гравийку. Когда городские туристы едут по байкальским дорогами 20-40 км/ч, местные пацаны на Уазиках с 8 туристами на борту летят со скоростью 80-100 км/ч и никто в салоне даже не подпрыгивает.
В-третих, Буханка способна перевозить в себе 9-13 человек (включая водителя). Благодаря тому, что двигатель находится внутри машины, а не выненесен в капот, места в салоне хоть отбавляй. Я исследовал этот вопрос: Уазик — самый просторный полноприводный микроавтобус, как по ширине, так и по длине.
В-четвёртых, Буханка — ретро-автомобиль. Когда иностранные пешие туристы высаживаются с парома на остров Ольхон, они среди ГАЗ Соболь, Mitsubishi Delica, Toyota Hiace и УАЗ Буханка выбирают именно Уазик. Для иностранцев это небазываемый экспириенс, особенно когда Уазик начинает покорять байкальское бездорожье.
Заключение
Как я и сказал ранее, УАЗ Буханка — самый распростанённый вид транспорта на Байкале, благодяра своей вместимости, проходимости, ремонтопригодности и запчастям в любой удалённой деревне.
Я являюсь тем счастливым человеком, который обладает этим транспортом, показывающем гостям Байкала его лучшие места. Конечно, у Уазика есть свои минусы, такие, как дорогие цены на запчасти, неудобство для водителя, уродское расположение некоторых элементов ходовой и двигателя.
Я устаю, когда управляю им, но я кайфую от этой тачки, точно так же, как и туристы. У меня есть другая машина, на которой я катаю туристов — Toyota Land Cruiser Prado, но у Уазика есть своя аура, роматника, наверное, даже своя энергетика. На Toyota Land Cruiser Prado я просто катаю туристов, а на Уазике я как будто погружаю их с головой в мир Байкала.
УАЗ Буханка — хороший автомобиль, но не для города или асфальта. Моё сердце плачет, когда я смотрю все 100% негативных обзоров на Уазик на Ютубе. Я понимаю и сам переживаю все претензии, которые демонстрируются в этих видео, но их авторы не видят того, что вижу я — той байкальской романтики, когда 8 довольных туристов в салоне пищят от радости, когда мы обгоняем все легковушки по гравийке, проезжаем над камнями, которые пришлось бы обходить пешком, и когда в конце концов выезжаем на вершину горного хребта, скалы которого уходят глубоко в Байкал.
Этот пост мог быть рекламой моих туров на Байкал, но они и так хорошо продаются, но, если что, мой номер +7 (904) 141-64-44 (звонок, What's App, Viber, Telegram)
Рил реклама — мой телеграм-канал с актуальными новостями про крипту и майнинг - @gBaikal (никакого трейдинга, сигналов и прочей сопутствующей ереси).
Поржал. Более жуткого по комфорту авто просто не существует. Шум, вонь, каждую кочку ты не просто ощущаешь жопой, а тебя мотает из стороны в сторону, ты подпрыгиваешь и бьешься головой об стены. И это на скорости 40-50, где на ниве тебя лишь слегка потряхивает.
Не, про Ниву побрщенул, она реально плохо переносит дороги, сильно козлит. Возможно, твой опыт связщан с плохо подготовленным Уазиком.
Я, как человек, который 5 лет катает туристов на Буханке на Байкале, готов заявить, что грамотно подготовленный Уазик и правильный водитель за рулём удивят любого туриста. Конечно, спору нету, на Крузаке всё равно комфортнее и мягче, но, с другой стороны, Уазик дешевле и в нём помещается 8-12 пассажиров, а в Крузаке — всего 4 (плюс для него цена выше, выходит, что наценка в 2-3 раза больше по сравнению с Буханкой).
Уазики бывают разные. Есть старые, 90-00-х годов, есть свежие, 5-летней давности. Есть ребята, которые шумят их в круг и усивливают все элементы кузова, которые возможно, лишь бы не скрипело по подороге.
Вообще, чем выше скрость, чем мягче, если речь идёт о стиральной доске длиной в 40 км от парома до Хужира (по строву Ольхон).
Всё же в статье я сравнивал скорость с легковушками: в поддержанной легковой / кроссовере иномарке на скорости 40 км/ч больше дискомфорта, чем в Уазике (при условии, что местный водитель сидит, а не наёмный городской), поскольку в иномарке подвсеска Макферсон + на стиральной доске дребезжит весь пластиковый салон, когда в Уазике тупо металл.
Так-то я бы добавил, что лучший траспорт на Байкале по комфорту - это Крузак. Не важно какой, лишь бы подвестка была в ажуре: TLC 80, TLCP 95, TLC 100, TLCP 120, TLC 200, TLCP 150. Однако речь о цене и вместимости.
Ну да ну да. В легковушке на 40 км час дискомфорта больше чем в микроавтобусе ровеснике второй мировой войны. Вы бы немного градус объективности чутка повысили. Ибо из-за таких перлов думается что статья 246% выдумка и все такое ))))
Всё дело во внедорожной подвеске, скорости (считай, меньшего времени на траснпортировку) и отсутствии пластиковых элементов салона). Повторюсь в который раз - Уазик по байкальским дорогам комфортнее поддержанной легковушки.
В конце такой фразы обычно приписывают имхо или imho.
Утверждение что это изделие комфортней, истинно на 50% и на 50% ложно.
Я ездил по местным дорогам на свежей Hyundai Creta. На удивление сверхмягко, но после первой же поездки потребовалось ТО, заиграла подвеска. Я не утверждаю, что Буханка идеальный автомобиль, я это в статье и подитожил. Имхо
Вы уточните - вы ездили по дорогам или по направлениям
Там дороги есть? Это тяжело назвать дорогой, когда чуть отдаляешься от населенного пункта.
Вы то ли вообще не в теме, то ли врубаетесь о каких дорогах речь идет.
А в чем вообще глубокий смысл сравнения скорости УАЗа на бездорожье с легковушкой или даже с кроссовком, предназначенным возить жопу с супермаркета домой? А если по скорости сравнить с нормальным рамным внедорожником, причем ПОДГОТОВЛЕННЫМ, как тут уже упоминалось не раз? Nissan Safari/Patrol / Ford Expedition / Toyota Land Cruiser 105 / Chevrolet Tahoe / MMC Delica / MMC Pajero - первое что в голову пришло.
Ну или обратное сравнение - кто по трассе кого с весельем и комфортом обгонит - УАЗ или крета? У каждой машины свое предназначение, в статье некорректно сравнивать УАЗ с легковушкой.
Кстати, 100км/ч на УАЗе слабо верится, если только спидометр врет раза в 2