Рекордные убытки Jaguar Land Rover - $3.8B могут привести к банкротству Tata Motors

Tata Motors отчиталась в четверг о рекордных убытках в $3.8B в 3-м финансовом квартале, вызванных по большей части марками JLR в связи с падением продаж в Китае в январе на 40% YoY. Падение общих продаж за этот период составило 11%. Акции, понятное дело, полетели вниз на таких новостях и на текущий момент вся капитализация Tata составляет всего $6.61 миллиарда. Такими темпами компания может не пережить 2019-й год.

Как пишет Yahoo Finance, топ-менеджеры Tata не имеют представления, когда объемы продаж в Китае могут восстановиться, но ожидают роста продаж в глобальном масштабе в 2020-м году, чему должен способствовать запуск нового Range Rover Evoque 2020, продажи которого стартуют весной этого года с ценой от $43,645(USA).

Range Rover Evoque 2020 Land Rover

Напомню, в июне прошлого года фантазеры из Tata Motors собирались вложить $18B в течение 3 лет в новые продукты и технологии. В прошлом году JLR запустила новый завод в Словакии, где стартовало производство Land Rover Discovery. Но теперь JLR придется ужаться с планами и уже анонсировано сокращение 1500(10%) сотрудников глобально.

Jaguar I-Pace Jaguar Land Rover

Jaguar I-Pace, производство которого стартовало в марте 2018-го года в австрийском Граце не стал суперпопулярным и продажи к февралю составили всего 7904 штуки. На текущий момент F-Pace продается в 4 раза лучше. Для сравнения, Tesla производит порядка 7000 Model 3 в неделю, которые расходятся по предзаказам. На днях первые машины были доставлены покупателям в Европу из Америки.

Судя по всему, вскоре JLR ждет новое приключение и новые владельцы. Возможно, это будет китайская автомобильная компания, которая знает, как продавать автомобили на местном рынке и сможет это делать с прибылью. Например, Geely, которые уже владеют марками Volvo и Lotus.

0
42 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

Акции Tata за год почти в 3 раза упали, даже кухарка лучше будет управлять компанией :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

Там падение было меньше и восстановились не полностью. В целом, у JLR есть масса проблем нерешенных проблем, а попытка выйти на рынок электрокаров потерпела неудачу. А денег там вложено было немало. Что теперь им делать - сложный вопрос, нужно искать много денег и резать косты по всем направлениям, либо продавать весь JLR.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

Так Вы в рупиях смотрите, в долларах картина немного другая.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

Честно, говоря, не совсем понял тогда смысл Вашего камента. Акции JLR летят как паровоз под горку, как им этот тренд поменять - неясно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

Да вобщем-то никто не истерит, Вам показалось.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

В сентябре 2018 в Голландии продажи I-Pace составили 21 штуку :)
Они даже в список популярных моделей не попали.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

Это конечно, замечательно, только к февралю всех проданных I-Pace даже 8000 не набралось, судя по отчетности JLR. В январе 2019 было продано 1011 штук. Не очень веселая динамика. Хз, как они в декабре столько продали в Голландии, может скидки какие были.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Снова вылез, болезный.
И опять говнишься.

Иди таблетку прими, хватит говнокомменты строчить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

"Tata Motors - крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group".
Что-то я начинаю за всю их Группу переживать.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

У Группы все хорошо, там запас прочности ого-го.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Спасибо, вроде немного успокоили, но я верю в великие возможности индусов.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

Возможности у индусов действительно великие, но вот помогут ли они им удержать JLR в руках - вопрос талантливого менеджмента. Те же китайцы сейчас ставят на электро, а вот с этим у индусов сильно хуже китайцев.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Древние цивилизации, но многие толковые индусы работают за рубежом или в Индии, но на западные компании.
Может потому китайцы мощнее правят бизнесом, что пашут дома и на себя.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

В 2018 финансовом году в Индии (апрель-март) продано всего 1200 электромобилей. Годом раньше было продано 2000, существенное падение с тех пор. В Китае в прошлом году продали 1 МИЛЛИОН электромобилей, по большей части местных марок. Это самый большой рынок электромобилей в мире. Так что индусам будет непросто поспеть на китайцами.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Я даже догадываюсь почему, но это как-нибудь поведаю потом.
Собственную версию особенностей нынешней индийской цивилизации.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

ВВП Китая в 4 раза выше Индии, по ППС на душу - более чем в два раза, соответственно, Китай с большой форой тут. Да и развитое автомобилестроение позволяет клепать электромобили миллионами.
Интересно было бы услышать Вашу версию, я так понимаю, связанную с местным колоритом.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Верно понимаете. А по населению они уже почти на равных?
China/Population 1.386 billion (2017)
India, Population 1.339 billion (2017)
Вот такие пироги государственного, княжеского и корпоративного менеджмента...

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

Есть подозрение, что в Индии немного больше таки проживает, просто посчитать всех проблема. Но если по официальным данным, то примерно одинаково с Китаем. Рост ВВП в Индии чуть больше, так как Китай замедлился - 7.3 vs 6.7, так что у индусов есть шансы когда-нибудь догнать Китай.

Ответить
Развернуть ветку
Frank Wallace

Пусть развиваются и богатеют, лишь бы нас их голодные орды не затоптали.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

Нас скорее китайцы захватят через Дальний Восток, чем индусы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

Природные ресурсы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ваня Суханкин

Аналитик каких поискать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Комментатор каких лучше не искать.

Ответить
Развернуть ветку
Evgen Gnutko

потому что не стоит заигрывать с заведомо провальной фигней с электрочайниками вместо автомобилей + убрать нахер геев из дизайна - глядишь машины перестанут выглядеть сумочками для геев с уродливой зализанностью.

лично я сижу с ягой 2012 и двумя ЛР 2013 гв и не собираюсь их менять на новый кузов - как раз по причине крайне гейского внешнего вида ;)

либо вернут нормальный англодизайн, либо будут бомжевать.

а уж делать бомжеверсии ягов и лр дешевле 80000 евро - это гарантированная смерть.

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Бедные JLR потаскало их по владельцам, нефиг производство в Англии оставлять, дорого и на грани рентабельности.

Послежу за акциями, когда кризис можно хорошо заработать на этом.

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Надо Маску купить их производство, для всех будет лучше

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Ну вот, как раз незаметно будет, типа всё ок, шагаем в будущее!)

Ответить
Развернуть ветку
Камаз Узбеков

Маск будет им финансирование привлекать. На лендроверы поставят электродвигатели и автопилоты, и покрасят в зелёный цвет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Range Rover Evoque 2020 мне внешне напомнил:

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,

Мумусик добил татасик

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Автор

CFO Tata Motors PB Balaji в четверг про Китай сказал так:
"JLR has taken steps to address the slide in China sales by changing its strategy to focus on profits for dealers instead of sales and incentivising retail sales over wholesale".
Если кратко, то - что-то продали на скидках, а заработали мало в итоге. И в штуках еще потеряли -40%.

Товарищ PB Balaji еще в ноябре прошлого года утверждал, что JLR находится в кризисе, из-за того, что машины получаются низкомаржинальные и не совсем некачественные. Тут я с ним полностью согласен, роняя слезу при взгляде на I-Pace.

Лярд фунтов вложили в завод в Словакии, при этом продажи единственной модели, которая там производится, в январе упали на 22% YoY. Тут напомню, что I-Pace производится на заводе Magna Steyr. Кэш флоу отрицательный. Кризис в JLR продолжается.

Ответить
Развернуть ветку
39 комментариев
Раскрывать всегда