«Мосгортранс» протестирует беспилотный трамвай в Москве Статьи редакции

Испытания пройдут без пассажиров, но в случае успеха коммерческая эксплуатация трамвая может начаться в 2021 году.

  • Российский разработчик беспилотных систем Cognitive Technologies и производитель транспортных средств «ПК Транспортные системы» разработали первый в России беспилотный трамвай.
  • Испытания трамвая на дорогах начнутся в ближайшие месяц-два в Москве. Его опробуют на маршруте №17 (Останкино — Медведково). Во время испытаний в трамвае не будет пассажиров.
  • Интеллектуальная система управления включает до 20 видеокамер и до десяти радаров. Они позволяют системе распознавать людей, машины и другие объекты даже во время дождя, тумана, при ослеплении светом или ночью.
  • На первом этапе контролировать движения трамвая будет водитель, система сможет вмешиваться в его действия в двух случаях: она автоматически затормозит, если обнаружит на пути движения посторонний объект, и снизит скорость, если водитель слишком быстро двигается на опасном участке дороги или в плохих погодных условиях.
  • Cognitive Technologies и «ПК Транспортные системы» рассчитывают запустить беспилотные трамваи в коммерческую эксплуатацию в 2021-2022 годах. Сколько они могут стоить, партнёры сказать затрудняются: конечная цена будет зависеть от условий конкурса.
Сейчас беспилотный трамвай испытывают на площадке депо имени Баумана Фото:  Cognitive Technologies / «Ведомости»
0
50 комментариев
Написать комментарий...
Антон Антонов

С беспилотными трамваями вообще не должно быть никаких сложностей. Это же почти как метро.

Ответить
Развернуть ветку
Stalker 7Q

Ага, только всякие дебилы на рельсах вечно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kott

Ну это не обязательно люди, могут быть и автомобили. А некоторые сверхразумы могут начать специально саботировать беспилотный транспорт.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

На нашей линии трамвайные пути отгородили бордюром. Ну и в беспилотных автомобилях главная сложность - маневрирование и выбор пути. А для трамваев достаточно обнаруживать впереди объект и тормозить перед ним.

Ответить
Развернуть ветку
am8am

и главное беспилотному трамваю нужно дзинь-дзинь делать при обнаружение нестандартной ситуации рядом... как же без дзинь-дзинь )

Вообще если серьезно нестандартных ситуаций и для трамвая очень много... допустим прищемит дверью поводок собаке – и что 20 этих камер и тысячи датчиков это поймут? – тут важно чтобы можно было резко пассажирам принять на себя роль водителя и остановить-открыть дверь...

ну ок, допустим откроют пассажиры экстренно двери, чтобы впустить/выпустить беднягу, а как дальше движение трамвая запустят... или парализуют движение?

тут же получается пассажирам нужно не только тормознуть трамвай, но и сказать, что все ок – можно дальше ехать... надеюсь все нестандартные ситуации там прорабатывают, а не делают из серии с подходом "не трамвай, – объедет"...

Ответить
Развернуть ветку
Taychik Kuznetsov

В поездах есть стоп-кран для этого

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов
Вообще если серьезно нестандартных ситуаций и для трамвая очень много... допустим прищемит дверью поводок собаке

Такие ситуации давно решаются безо всяких умных систем.

Ответить
Развернуть ветку
Cortni Wuw

Так-то, всё это контролируется диспетчерами и операторами удаленно. Как пульт на станции ж/д. Прохождение контрольных пунктов, состояние путей, у любой системы есть как удаленный контроль с пульта диспетчера, так и ручной из самого трамвая. Камеры, датчики. Но как они будут регистрировать состояние вокруг себя в метель или проливной дождь? А грязь попадет на датчики, и система ослепнет. А идиоты-пассажиры, неплательщики. По банковским и пенсионным картам ездить?

Сверх того автоматизация систем и рабочих мест - это много уволенных, которых трудно обучить под новые условия работы.

Да и в каждом трамвае всё равно будет контролер-вахтер, решающий вопросы с зайцами, хулиганами и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кудрявцев

"трамвай на колесах от автобуса, ездит по выделенке"
Может быть это троллейбус?

Ответить
Развернуть ветку
Kuper

молодежь)) что поделать) они не знают о таком транспорте)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Кудрявцев

Вот поэтому, чтобы не называть "электрический автобус" придумано слово троллейбус. TrolleyBus

Ответить
Развернуть ветку
Kuper

автобус который тролит другие автобусы)

Ответить
Развернуть ветку
Cortni Wuw

- У нас будет вагон на колесах, который будет ездить по специально выделенному участку трассы.
- Троллейбус?
- Электробус! Или...или...iЭлектробус.

Ответить
Развернуть ветку
Эмма Романова

По встречке

Ответить
Развернуть ветку
Taychik Kuznetsov
Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

И светофоры

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kulakov

Только водитель стрелки ломиком переключает

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev
Ответить
Развернуть ветку
Igor Nesterov

А стрелки кто переводить будет?) Их же дом самих пор водители переводят

Ответить
Развернуть ветку
Matvey Sofyin

А беспилотные ломы для перевода заевших стрелок тоже внедрят?

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Вау! Тестировать беспилотный трамвай на самом загруженном трамвайном маршруте города - гениально!

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Ну там видишь мужик типа под рельсы бросается. Ща так отработают, потом на улицы выведут.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Почему то первая мысль: как бы не оказаться поблизости...

Ответить
Развернуть ветку
Stalker 7Q

Главное без масла...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Это к Анне претензии

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

А Метро почему вначале не сделают? ведь там еще проще
Только и объявляют, что машинистов набирают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

А в чем там fail вообще может быть?
Только если на станциях, кто-то упадет или ногу зацепит

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Типа машинисты еще и ремонтники инженеры?
Вроде они тоже сами ничего не делают

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Там самое сложное — двери в час-пик закрывать. А так-то новости про «метро без машиниста» видим уже лет 20.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

есть же решение из Японии

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Так делали уже, годах в 80х делали - не пошло дело тогда по ряду причин.

Ответить
Развернуть ветку
Stalker 7Q

Интересно, можно подробнее, если знаете (надеюсь что знаете, на основании чего-то же вы это говорите)?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Зайцев
Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Tselikov

Хороший вопрос. Здесь одним лидаром не ограничишься.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya P

"...контролировать движения трамвая будет водитель, система сможет вмешиваться в его действия..."

У гугла, теслы и яндекса человек контролирует робота, у Мосгортранса - робот человека...

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Лишь бы он не тормозил каждый раз, когда какой-нибудь водитель на каршеринге близко к реальсам притерается во время пробок.

Ответить
Развернуть ветку
Pierre Riss

Катаясь почти год на трамваях в Москве (чертаново-тульская-павелецкая) понял, что это транспорт с наименьшим уровнем сервиса и в большинстве своем из-за поломок и ДТП. Реально каждую неделю стабильно, как минимум, одна поездка заканчивалась тем, что приходилось выходить и топать до ближайшего метро минут по 15-20 или вызывать такси. Ужасно бесило, причем как бы никто уплаченные деньги тебе не вернет.
Плюс сложно прогнозировать время прибытия, очень сильно зависит от водителя - какие-то тупят и тащатся как черепахи, а некоторые гонят как угорелые.
Ну и классический подход "везу картошку, мне на все похуй" - в трамвае комфортно только сидя. Стоя приходится выживать хватаясь из-за всех сил за поручни и пассажиров, чтобы не ебануться при наборе скорости или торможении.

Ответить
Развернуть ветку
Taychik Kuznetsov
Ответить
Развернуть ветку
Pavel Sharonov

В Японии катался на подобном еще в 2016 году...
Наши то что всё еще тестируют?
Запускайте и пусть работает ...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Damnin Danitov

думаю водитель тупо дешевле + может реагировать в случае нестандартных ситуаций, см. дтп, пожар, теракт и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Sharonov

Водитель дороже в силу слабой реакции и отвратительной обучаемости и исполнительности.
Нестандартных ситуаций очень мало, чтобы они играли решающую роль.
Это трамвай, а не бронепоезд...

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда