{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Иран нашел способ импортировать четыре Airbus A340

В конце прошлого года, 23 декабря, случился забавный инцидент — четыре широкофюзеляжника Airbus A340, пролетая над территорией Ирана, совершили незапланированную посадку в аэропорту Тегерана. Где и остались.

Что такое Airbus A340? Довольно старый широкофюзеляжный четырехдвигательный лайнер, производившийся с 1993 по 2009 год. Хитом он не стал — за все время произведено 377 бортов.

Четыре двигателя по нынешним временам роскошь — топливная эффективность хуже, обслуживание дороже. Из компаний первого мира разве что Lufthansa продолжает использовать 340-е, их средний возраст перевалил за 20 лет.

Но Lufthansa не показатель популярности самолета, компания вообще имеет странную структуру дальнемагистрального флота. Скажем, они являются крупнейшим в мире оператором пассажирских Boeing 747/747-8i — и в мире нет других больших авиакомпаний, позволяющих себе роскошь эксплуатации топливно-неэффективных Jumbo.

Прямо сейчас Lufthansa не может себе позволить списать 340-е, поскольку их нечем заменить в пиковый сезон.

По счастливой случайности, иранцы имеют богатый опыт эксплуатации и поддержания летной годности A340. В условиях санкций, действовавших против Ирана со стороны США и ЕС долгие годы, и возобновленных в 2018 году, ушлые восточные ребята научились обходить проблемы.

Итак, четыре борта A340 были выведены из флота Turkish Airlines в конце 2018 - начале 2019 года, и проданы гонконгской компании Avro Global.

Согласно базе planespotters.com, речь идет о одном A340-311 (двигатели CFM 56-5C2), регистрация TC-JDM, и трех A340-313 (двигатели CFM 56-5C4), регистрации TC-JDN, TC-JIH, TC-JII. Возраст бортов от 23 до 27 лет.

С 2019 года все четыре борта находились на хранении в аэропорту Йоханнесбурга (ЮАР), будучи зарегистрированы на острове Гернси.

Незадолго до «рождественского чуда над Ираном» самолёты сменили регистрацию на Буркина-Фасо XT-AKA, XT-AKB, XT-AKK and XT-ALM.

23 декабря самолеты взлетели с интервалом в несколько минут и зачем-то отправились в Узбекистан.

Оказавшись в воздушном пространстве Ирана, все четыре экипажа ощутили острую потребность в незапланированной посадке в аэропорту Тегерана.

В последние дни декабря иранский авиарегулятор подтвердил получение иранской авиакомпанией четырех A340. Видимо, речь идет об Mahan Air.

0
2 комментария
Вадим Д.

Лихие иранцы ещё полетают (-:
Или разберут.
Любопытно, благодарю за публикацию, отдельно — за ссылки!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Родин

думаю что лихачество в крови даст вверх, и они ещё полетают)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда