Логистика для «зеленой металлургии»
Во втором полугодии 2022 Компания РТЛ успешно реализовала проект доставки первой части тяжеловесного крупногабаритного промышленного оборудования для строящегося металлургического предприятия в Нижегородской области. Сегодня особое внимание уделяется соответствию предприятий самым высоким современным требованиям в части экологии, поэтому вновь создаваемые объекты являются высокотехнологичными.
Строящееся предприятие будет работать по принципу «зеленой металлургии». Особенностью такого производства является отсутствие в технологическом процессе коксохимического и доменно-конверторного переделов. Сталь будет производиться из железной руды и природного газа методом прямого восстановления железа (DRI - Direct Reduced Iron), что максимально снижает воздействие на окружающую среду и автоматически относит производство к числу самых экологичных промышленных предприятий не только Российской Федерации, но и Европы.
В связи с тем, что основная часть грузов имела массогабаритные параметры, не позволяющие перевозить их на дальнее расстояние по автомобильным дорогам, специалисты Компании РТЛ выстроили оптимальную логистическую цепочку. Для морской перевозки в порт Санкт-Петербург использовалось специализированное судно, предназначенное для тяжеловесных грузов и оборудованное 3-мя кранами грузоподъемностью до 350 тонн. Это позволило ускорить процесс перевалки тяжеловесных грузов в порту Санкт-Петербурга, потому что перегрузка производилась напрямую с морского судна на речные баржи типа РОРО. Проводка барже-буксирных составов осуществлялась по внутренним водным путям Российской Федерации, находящимся в зоне ответственности ФБУ "Администрация "Волго-Балт" (Ладожскому, Онежскому озерам, рекам Нева, Волга, Ока) до непосредственной близости к территории осуществления строительства предприятия.
Всего в 2022 г. Компания РТЛ доставила на строящееся предприятие 11 тяжеловесных крупногабаритных грузов общей массой порядка 1200 тонн. Среди них самые негабаритные места имеют следующие характеристики:
холодный блок получения аргона - 37х7,35х 6м, 170 тонн;
колонна абсорбера СО2 - 36,3х6,1х 6,34м, 215 тонн.
После завершения строительства металлургическое предприятие будет являться крупнейшим в Европе производителем уникального стального листа для производства труб большого диаметра для магистральных трубопроводов и судостроения, бесшовных труб для добычи нефти повышенной надежности, а также производства железнодорожных колес.