Калининградский завод «Автотор», который собирал BMW, начал выпускать китайские машины Kaiyi Статьи редакции
Предприятие получило эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции Kaiyi в России и некоторых странах СНГ.
- Первой моделью бренда станет городской седан E5, сообщила пресс-служба. Для этого «Автотор» модернизировал конвейер, обновил ПО и так далее — инвестиции составили более 100 млн рублей.
- С декабря 2022-го по январь 2023-го запускали пилотное производство, по итогам тестов завод решил начать промышленное производство и 30 января 2023 года подписал соглашения.
- Согласно генеральному соглашению о сотрудничестве между «Автотором» и Kaiyi Auto, калининградский автопроизводитель получил эксклюзивное право на производство и дистрибуцию продукции Kaiyi в России и некоторых странах СНГ.
- На первом этапе «Автотор» будет заниматься промышленной сборкой на базе сваренного и окрашенного кузова с частичной локализацией компонентов первого уровня, но в будущем планирует переход на полный цикл производства. На линии по выпуску Kaiyi E5 работают более 400 человек, комплектующие привозят из КНР.
- Начало продаж E5 запланировано на первый квартал 2023 года. По словам близкого к проекту источника «Ведомостей», ориентировочная цена — около 1,5-1,7 млн рублей.
- Официальный дистрибутор Kaiyi — ООО «Каи Рус», которая займётся продажами машин, запчастей и аксессуаров, продвижением бренда, послепродажным сервисным и гарантийным обслуживанием в России. До конца 2023-го партнёры планируют представить ещё три модели бренда.
- Основанный в 1994 году «Автотор» занимался сборкой Hyundai, Kia и BMW. В марте 2022-го сборку автомобилей остановил BMW, на заводе также начались сбои с поставками комплектующих для машин.
5.2K
показов
14K
открытий
1
репост
"Я же говорил: место проклятое"
Комментарий недоступен
Для этого нужны деньги и время. Это нужно было делать до СВО. Собственно как советы делали - там все было наследие зарубежной инженерной школы(про это, правда, не сильно любили вспоминать 😏). Хотя вот финт с «уникальными инженерами» тоже могут уже в этом году раскрутить - многие зарубежные инженерные компании ушли, а обучение ими люди остались. Самое время выдавать их за результат «уникального российского обучения».
P.s. По поводу денег на все это - в прошлом году просадили уже 3.5 триллиона из фонда национального достояния. Это при том, что большую часть прошлого года санкции на основные источники прибыли не работали и РФ получала рекордные прибыли.
В этом году все уже гораздо, гораздо грустнее. В фонде осталось реальных денег в районе 6 триллионов (+ еще 4, но они там в виде разных акций, драгметаллов и тп - их реализация под вопросом). Так что скорей всего, до конца года, мы увидем схлопывание последней кубышки…