Россия заняла 22 место в рейтинге готовности стран к использованию беспилотных автомобилей по версии KPMG Статьи редакции

Всего в списке 25 государств.

Аудиторская компания KPMG составила рейтинг готовности стран к использованию беспилотных автомобилей. Россия заняла 22 место среди 25 государств, передаёт «Коммерсантъ».

Специалисты KPMG оценивали политику и законодательство стран в сфере автономного транспорта, уровень принятия беспилотных автомобилей потребителями, доступность технологий и состояние инфраструктуры.

По уровню доступа к новейшим технологиям Россия оказалась на последнем месте, по качеству дорог — на предпоследнем. Страна отстаёт по уровню поддержки технологий регулирующими органами, покрытию сети 4G и партнёрским связям между автопроизводителями и поставщиками технологий, говорится в исследовании. В то же время Россия вошла в пятёрку стран с максимальной готовностью населения пересесть на автономный транспорт.

Рейтинг возглавили Нидерланды, Сингапур, Норвегия, США и Швеция.

В аналогичном исследовании KPMG 2018 года Россия заняла 18 место среди 20 стран. В 2019 году в рейтинг включены Норвегия, Чехия, Израиль, Финляндия и Венгрия, в которых также на государственном уровне развиваются проекты по поддержке автономного транспорта.

В России предпринимаются шаги как на законодательном уровне, так и на уровне отдельных компаний (например, «Яндекса»), но для перевода пилотной технологии в коммерческую эксплуатацию необходимы гораздо более масштабные инвестиции, изменения законодательства, активная международная кооперация.

Алексей Романенко, руководитель практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями KPMG в России и СНГ

Исследование вызывает вопросы как о методике, так и в части выводов, заявил в разговоре с «Коммерсантом» директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса» Артём Фокин.

В Нидерландах, которые заняли первое место, одновременно с Россией в конце 2018 года разрешили тестировать беспилотники на дорогах общего пользования без инженера на водительском сидении. Хотя о проведении таких тестов в Нидерландах мы, например, не слышали.

При этом в России в прошлом году появились как минимум две тестовые зоны для беспилотников в Сколково и Иннополисе, где их можно заказать через приложение, как обычное такси.

Артём Фокин, директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса»

Президент Cognitive Technologies Ольга Ускова признала, что в России не проводится «никаких системных мероприятий» для развития отрасли, но отметила, что в целом позиция страны «оценена довольно высоко».

Насколько мне известно, реальные планы в области законодательного регулирования отрасли на сегодня отсутствуют. Пока эксперименты государства в этой сфере не выдерживают никакой критики представителей профессионального сообщества и не вносят реального вклада в развитие рынка.

Ольга Ускова, президент Cognitive Technologies
0
53 комментария
Написать комментарий...
Филипп Быков

Не занимайтесь ерундой,потратьте деньги на нужные для страны вещи,автопилот вообще не нужен тут

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Быков

Это не развитие это дичь,утверждающие бараны которые говорят что беспилотник безопаснее чем человек заблуждаются,водители ездят фигову гору лет,там еще можно подсчитать статистику дтп,а беспилотник только начали тестить и уже заявляют что он безопаснее,хотя за это малое количество времени успел в авариях побывать

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Быков

Это не корректное сравнение,техника есть техника,она никогда не будет лучше ездить чем опытный водитель,как вспомагательная система я еще допускаю такой вариант,но не замена

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Быков

А на то что автоматика чаще выходит из строя чем человек,на это что скажешь?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Быков

Вопрос ты водишь машину?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Быков

Вме понятно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Быков

Я бы их только утилизировал

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Быков

Никогда не понимал таких рободрочеров,они людей хотят вытеснить,а вы радуетесь типо прорывам

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Быков

Ты в натуре дебил,причем тут микроволновка?ты на ней работаешь?а водителей в стране очень много,куда им идти если что?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Быков

Пошел короче нахуй,я таких как ты бы за углом обоссывал

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kulakov

Как такие интеллектуалы вообще попадают на VC? 😸

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artem Kondratev

Если водители не мудаки и видят, что их ремеслу приходит конец, как и другим профессиям в свое время, то им нужно идти переучиваться. Или в гроб.

Есть еще контрактная служба в армии и всякие там ЧВК. Императору всегда нужно свежее мясо.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда