{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Россия заняла 22 место в рейтинге готовности стран к использованию беспилотных автомобилей по версии KPMG Статьи редакции

Всего в списке 25 государств.

Аудиторская компания KPMG составила рейтинг готовности стран к использованию беспилотных автомобилей. Россия заняла 22 место среди 25 государств, передаёт «Коммерсантъ».

Специалисты KPMG оценивали политику и законодательство стран в сфере автономного транспорта, уровень принятия беспилотных автомобилей потребителями, доступность технологий и состояние инфраструктуры.

По уровню доступа к новейшим технологиям Россия оказалась на последнем месте, по качеству дорог — на предпоследнем. Страна отстаёт по уровню поддержки технологий регулирующими органами, покрытию сети 4G и партнёрским связям между автопроизводителями и поставщиками технологий, говорится в исследовании. В то же время Россия вошла в пятёрку стран с максимальной готовностью населения пересесть на автономный транспорт.

Рейтинг возглавили Нидерланды, Сингапур, Норвегия, США и Швеция.

В аналогичном исследовании KPMG 2018 года Россия заняла 18 место среди 20 стран. В 2019 году в рейтинг включены Норвегия, Чехия, Израиль, Финляндия и Венгрия, в которых также на государственном уровне развиваются проекты по поддержке автономного транспорта.

В России предпринимаются шаги как на законодательном уровне, так и на уровне отдельных компаний (например, «Яндекса»), но для перевода пилотной технологии в коммерческую эксплуатацию необходимы гораздо более масштабные инвестиции, изменения законодательства, активная международная кооперация.

Алексей Романенко, руководитель практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями KPMG в России и СНГ

Исследование вызывает вопросы как о методике, так и в части выводов, заявил в разговоре с «Коммерсантом» директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса» Артём Фокин.

В Нидерландах, которые заняли первое место, одновременно с Россией в конце 2018 года разрешили тестировать беспилотники на дорогах общего пользования без инженера на водительском сидении. Хотя о проведении таких тестов в Нидерландах мы, например, не слышали.

При этом в России в прошлом году появились как минимум две тестовые зоны для беспилотников в Сколково и Иннополисе, где их можно заказать через приложение, как обычное такси.

Артём Фокин, директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей «Яндекса»

Президент Cognitive Technologies Ольга Ускова признала, что в России не проводится «никаких системных мероприятий» для развития отрасли, но отметила, что в целом позиция страны «оценена довольно высоко».

Насколько мне известно, реальные планы в области законодательного регулирования отрасли на сегодня отсутствуют. Пока эксперименты государства в этой сфере не выдерживают никакой критики представителей профессионального сообщества и не вносят реального вклада в развитие рынка.

Ольга Ускова, президент Cognitive Technologies
0
53 комментария
Написать комментарий...
Ivan Poliakov

У нас обычными тачками не все умеют пользоваться, а здесь какие то беспилотники....

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско

Меня наоборот это и радует, что тех рукожопов, которым не дано, заменит автопилот.

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Будут ездить и рукожопы, и беспилотники.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Краско

Но всяко первых будет меньше, чем сейчас:))

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда