«До 2030 года спокойно можно летать»: глава Росавиации — о ситуации с иностранными самолётами Статьи редакции

Параллельно в России наладят серийное производство Superjet New, «МС-21» и других самолётов отечественного производства, считает он.

  • С учётом запаса ресурса западных самолётов и технических работ по поддержанию лётной годности «спокойно можно летать» до 2030 года, рассказал в интервью РБК глава Росавиации Александр Нерадько.
  • При этом запрет на поставки новых самолётов и оригинальных запчастей на безопасность полётов в России не повлиял, считает Нерадько.

У меня есть уверенность, что не стало опаснее летать. И это никак не связано с наличием или отсутствием оригинальных запчастей. В авиации есть понятие — исправность. Исправным считается самолёт, у которого есть запас ресурса, на борту устранены все замечания и на который оформлена соответствующая документация.

Без документа, где ставится подпись ответственного должностного лица, не вылетит ни один самолёт.

Александр Нерадько, глава Росавиации
  • Он также напомнил, что практика «каннибализации» воздушного транспорта — то есть перестановка исправных запчастей с самолёта на самолёт — «практиковалась всегда и везде», это «общемировая практика, а не новшество в российских авиакомпаниях».

Наши бывшие «партнёры», принимая санкции, рассчитывали, что российские авиакомпании на основании своих собственных решений приостановят полёты и остановят эксплуатацию иностранных самолётов. На деле этого не произошло.

На первом этапе был достаточный запас комплектующих и запчастей. А сегодня авиакомпании уже наладили взаимодействие с иностранными партнёрами из «дружественных» и других стран. Организовали новые цепочки поставок запчастей, чтобы спокойно и безопасно работать.

Александр Нерадько, глава Росавиации
  • Летом 2022 года в правительстве заявили, что Россия «вполне проживёт» с Airbus и Boeing ещё пять лет. За это время в стране «обязаны наладить» серийное производство своей техники. Осенью Минтранс планировал разрешить использование неоригинальных запчастей для ремонта самолётов.
0
72 комментария
Написать комментарий...
Roman

Все эти ваши оригинальные запчасти и регламенты - пережиток прошлого, вредные либеральные ценности, навязанные Западом. Самое главное в самолёте - документ. Будет документ - будет летать. А документ выпускает Росавиация. Всё понятно?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.
До 2030 года спокойно можно летать иностранными самолётами

А потом наша промышленность освоит серийное производство ступ на реактивной тяге и ковров-самолётов.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Серик
Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

В начале того года были обещания заместить все 800 самолётов отечественными как раз к 30-му году, но к текущему моменту ни новостей о сертификации нового двигателя, ни об расширении производства

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Не очень хороший человек

Ту-204 производят

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Комментов

до 2030 можно спокойно летать, правда лететь в рай, но не важно

Ответить
Развернуть ветку
Илья Разбашин

ну спасибо хоть в рай,а не в ад

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"...с иностранными партнёрами из «дружественных» и других стран"

Какие страны он имеет в виду под "другими"? Неужели "недружественные"? Других-то и нет же.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Егоров

Ещё есть не очень дружественные и очень не дружественные))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Матвеев Глеб

Полёт вниз - тоже полёт

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маслова

Будет интересно посмотреть, как указанному срокуизмениться отечественная авиационная отрасль

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

также как и база на Луне к 2015-му

Ответить
Развернуть ветку
Павел Егоров

"После 2030 ваще хуй знает", - добавил глава Росавиации

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Boyarskiy

А после?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Артюхов

а после вернемся к экспериментам)

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Посмотрим если доживем. Это сейчас девиз всего государства.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kiss1nger

Хоть трава не расти...

Ответить
Развернуть ветку
Mike Elkin

раз так пишут - значит надвигается полная *опа с безопасностью

Ответить
Развернуть ветку
Arc

Coming soon: Ожидаем отрицательный взлет и "посадку" ответственного лица...

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

паралельно компашка у власти пиздит (ворует и врет) уже как 22 года, и ссыт в ротешник умиленным гражданам у дроскопа :)

Ответить
Развернуть ветку
Revenant

"Без документа, где ставится подпись ответственного должностного лица, не вылетит ни один самолёт."
И все мы прекрасно понимаем, как можно получить нужную подпись.

Ответить
Развернуть ветку
Копчик

Расскажите как?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vasili Kubarev
До 2030 года спокойно можно летать

За десять лет (2012–2021) в гражданской авиации России произошло 198 катастроф воздушных судов, в результате чего погибли 740 человек. В предыдущее десятилетие (2002–2011) их было на 46% меньше (106), но жертвами стали почти 1 тыс. человек.

https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Авиакатастрофы

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Турция предупреждает о закрытии аэропортов для российских и белорусских авиакомпаний, летающих на Boeing.

Крупнейший турецкий оператор наземного обслуживания авиарейсов Havaş сообщил, что может полностью прекратить работу со 170 лайнерами перевозчиков из РФ, попавшими под экспортные санкции США. Havaş посоветовала этим авиакомпаниям летать в Турцию только на воздушных судах, содержащих менее 25% деталей американского производства. Такие самолеты не подпадают под санкции и могут обслуживаться в аэропортах.

Твердо и точно.

Ответить
Развернуть ветку
Not Sure

Мальчик , водочки нам налей , мы спокойно летим

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Эти пугалки про то что экономика рф рухнула, чипов нет, бумаги нет, самолеты в рф летать больше не смогут - это все для западных избирателей, чтобы показать какие они могущественные, а по факту даже в Иране самолеты под санкциями много лет летают без проблем

Ответить
Развернуть ветку
Петр Щавелев

у Ирана нет санкций на гражданскую авиацию, в этом и разница

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Klimov

чего ж тогда паспорта десятилетние не выдают, раз все пугалки про чипы?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кирилл Паркс

#Схемотека Интересно, а нельзя например прилететь в другую страну на самолете который не был в лизинге (на который не распространяются санкции) и на него в другой стране установить запчасть которую можно тут переставить на неисправный борт?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Нельзя. Не у дяди в гараже. Там каждая запчасть под конкретную причину (неисправность, износ и тд), везде всё отмечено (серийник, откуда деталь, когда изготовлена, кем, для каких целей и куда перемещалась, кто принимал, была ли уже в использовании и где, кто проверял...), подписи ответственных лиц. Ибо если какое ЧП с самолётом, поднимаются все документы, изучается каждая мелочь. Никто при таком жёстком контроле не возьмёт на себя рисков, да и не сможет.

Ответить
Развернуть ветку
Полина

Только вчера разговаривала с одним экспертом по этому поводу и как-то мнение другое)))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Шадрин

Какие прогнозы от рил эксперта?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Melissa Mata

Серийное производство автомобилей, аналогичных иностранным, тоже бы неплохо замутить. Потренировались бы... Чего сразу в небо?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Помнящий

Единственное во что я поверю это в покупку китайских самолетов. Китайцы как раз там c919 доделывают

Ответить
Развернуть ветку
Igor Tarasov

а после 2030 года летать будет не спокойно?:D

Ответить
Развернуть ветку
Roman Bannov

Интересно, этот глава Росавиации готов отвечать за свои слова и присесть в места не столь отдалённые, когда году в 25-26 они начнут падать?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

будут скрывать и замалчивать
профит

Ответить
Развернуть ветку
Yugortceva

Чем разрешать ставить непонятный неоригинал, лучше бы проспонсировали собственное производство. Да, тяжело, да, дорого, но за какое-то время пошли бы первые результаты

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

че ты несешь блять, какое еще собственное производство

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergio

а после что все нельзя?🤣

Ответить
Развернуть ветку
Тот самый чел
глава Росавиации

Полёт нормальный, клян даю

Ответить
Развернуть ветку
Daria Marunina

с одной стороны новость конечно неплохая

Ответить
Развернуть ветку
Art Kha

да он же профнепригодный

Ответить
Развернуть ветку
mdhfge

К 2030-му году либо ишак, либо падишах...

Ответить
Развернуть ветку
Che Burashko

Либо Ходжа

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда