«До 2030 года спокойно можно летать»: глава Росавиации — о ситуации с иностранными самолётами Статьи редакции

Параллельно в России наладят серийное производство Superjet New, «МС-21» и других самолётов отечественного производства, считает он.

  • С учётом запаса ресурса западных самолётов и технических работ по поддержанию лётной годности «спокойно можно летать» до 2030 года, рассказал в интервью РБК глава Росавиации Александр Нерадько.
  • При этом запрет на поставки новых самолётов и оригинальных запчастей на безопасность полётов в России не повлиял, считает Нерадько.

У меня есть уверенность, что не стало опаснее летать. И это никак не связано с наличием или отсутствием оригинальных запчастей. В авиации есть понятие — исправность. Исправным считается самолёт, у которого есть запас ресурса, на борту устранены все замечания и на который оформлена соответствующая документация.

Без документа, где ставится подпись ответственного должностного лица, не вылетит ни один самолёт.

Александр Нерадько, глава Росавиации
  • Он также напомнил, что практика «каннибализации» воздушного транспорта — то есть перестановка исправных запчастей с самолёта на самолёт — «практиковалась всегда и везде», это «общемировая практика, а не новшество в российских авиакомпаниях».

Наши бывшие «партнёры», принимая санкции, рассчитывали, что российские авиакомпании на основании своих собственных решений приостановят полёты и остановят эксплуатацию иностранных самолётов. На деле этого не произошло.

На первом этапе был достаточный запас комплектующих и запчастей. А сегодня авиакомпании уже наладили взаимодействие с иностранными партнёрами из «дружественных» и других стран. Организовали новые цепочки поставок запчастей, чтобы спокойно и безопасно работать.

Александр Нерадько, глава Росавиации
  • Летом 2022 года в правительстве заявили, что Россия «вполне проживёт» с Airbus и Boeing ещё пять лет. За это время в стране «обязаны наладить» серийное производство своей техники. Осенью Минтранс планировал разрешить использование неоригинальных запчастей для ремонта самолётов.
0
72 комментария
Написать комментарий...
Andrey Boyarskiy

А после?

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Посмотрим если доживем. Это сейчас девиз всего государства.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

А какие с государством проблемы что бы не дожить, кроме ядерной войны? Даже прогноз от МВФ положительный по ВВП. Или вы про девиз страны на У?

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

МинФин прогнозировал на 2023 дефицит бюджета в 3 триллиона при цене на нефть 70 баксов, сейчас меньше 60. ФНБ уже до 10 триллионов сократился.

Прогноз МВФ был вроде летом, с тех времен много что изменилось.

В страну на У столько сколько нужно денег вложат и ряди принципа поднимут как символ превосходства западной системы, как это было с немцами и японцами. Для этого нужно конечно сначала закончить всю эту эпопею с СВО и решить территориальный вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

В мире вообще нормальная практика с небольшим дефицитом бюджета жить. Страна и 98 и 08 и 23 год переживет.

Ответить
Развернуть ветку
Dimitri

Нормально это когда можно по всему миру брать в долг. В РФ таких возможностей нет.

А кто говорил что она не переживет? Она в принципе и 1917 и 1990 пережила, просто немного в иной форме.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

В 1917 и 1990 была совсем другая ситуация, выраженная в первую очередь желанием перемен и революции. Плохой пример.

Ответить
Развернуть ветку
69 комментариев
Раскрывать всегда