Дешевые китайские автомобили - это миф

В последнее время российский автомобильный рынок активно покоряют представители китайского автопрома, которые предлагают интересный и разнообразный ассортимент автомобилей. Если к некоторым брендам мы уже привыкли: Haval, Geely, Chery, то остальным только предстоит широко заявить о себе: EXEED, OMODA, Tank, GAC и другие.

Китайский автопром. Фото для меня сгенерила нейросеть Midjourney

Все чаще от своих друзей я слышу фразу:

Если посчитать, то покупка китайского автомобиля в России обойдется в 1,5 — 2 раза дороже, чем купить его в Китае

Если вы просто смотрите китайские сайты и переводите цены на автомобили с юаней на рубли, то это ошибка. Таможенные пошлины, сборы и получение ПТС увеличивают цену даже небольшого по объему двигателя и не очень мощного автомобиля примерно в полтора — два раза. Далее добавляем логистику до РФ и финальная цена выглядит уже не так бюджетно.

Вариант второй. Вы китаец и покупаете автомобиль для себя. Помимо покупки автомобиля вам придется длительное время ставить его на учет. Получение гос. номера в Китае штука непростая, долгая, а самое интересное, платная. Цена за него доходит до 30 тыс. долларов. Для китайцев покупка автомобиля тоже не дешевое удовольствие.

❓Так почему же китайские автомобили в России такие дорогие?

Во-первых, чем выше локализация бренда, тем ниже стоимость автомобиля. В среднем китайские бренды локализованы в РФ не более чем на 20%. Большое количество деталей и комплектующих приходят к нам из Китая, а это дополнительные затраты, плюс китайцы в своих автомобилях активно используют и импортные комплектующие, покупая их в иностранной валюте, а потом продавая эти опции нам.

Во-вторых, в условиях нынешнего рынка китайские компании делают ставки на сегмент кроссоверов, избегая прямой конкуренции с моделями Автоваза. Либо это план такой, либо им просто не дают залезть в сегмент «Грант».

В-третьих, цены падают, когда есть конкуренция, сейчас ее нет. В сегменте кроссоверов по ценам у китайцев преимущество даже учитывая их сегодняшние цены. Даже объемы резко наращивать не нужно.

Спасибо, что дочитали до конца, еще больше информации буду размещать в своем новом канале в Telegram по ссылке: t. me/pro_autobusiness (https://t. me/pro_autobusiness)

0
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Derek Morgan

"избегая прямой конкуренции с моделями Автоваза"
У нас наоборот салон автоваза закрыли и на его место заехал какой-то китайский бренд. Хотя его закрытие у нас давно было ожидаемо, на кой хрен он существует на ДВ для меня всегда загадкой было

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Решетов
Автор

Тут я имел ввиду, избегают прямой конкуренции с седанами. Автоваз, тут как лидер, если учитывать долю рынка

Ответить
Развернуть ветку
Олег Иванов
Ответить
Развернуть ветку
Yugortceva

Почему-то думалось. что автор приведет более детальный разбор сложившейся ситуации, типа ушедшая модель А может быть заменена китайской Б. А в целом, конечно картина печальная

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кузнецов
цены падают, когда есть конкуренция, сейчас ее нет

А между собой китайские компании разве не конкурируют?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда