В России вступил в силу закон о лицензиях для автобусных перевозчиков — но власти не решили, как их выдавать Статьи редакции

Обязательное лицензирование уже действовало до 2011 года.

  • С 1 марта 2019 года в России вступил в силу закон об обязательных лицензиях для заказных автобусных перевозок.
  • Автобусные перевозчики были обязаны получать лицензии до 2011 года, но потом эту практику отменили для тех, кто перевозит пассажиров по заказам или для «обеспечения собственных нужд». Однако водители под видом заказных совершали регулярные перевозки и вообще отказались от лицензий.
  • В России из 890 тысяч автобусов половина принадлежит физлицам. Так перевозчики уходят от налогов и ответственности, объясняет «Коммерсантъ».
  • Теперь заказные перевозки снова нужно лицензировать. На это у компаний есть 120 дней. При этом порядок получения документов власти ещё не приняли: Минэкономики раскритиковало документ. По мнению ведомства и участников рынка, на сбор документов у перевозчиков могло уйти до полугода, кроме того, это грозило «серьёзными расходами».
  • Сейчас документ «отрабатывается в аппарате правительства» и «дорабатывается с учетом замечаний и транспортного сообщества».
  • Глава «Объединения автопассажирских перевозчиков» Татьяна Ракулова считает, что всё это может помешать выходить на рынок новым компаниям. Раньше для выполнения заказных перевозок нужно было подать уведомление, которое действовало до 90 дней. Теперь нужно получать лицензии, но сделать это нельзя.
0
20 комментариев
Написать комментарий...
Batareykin

Надеюсь этот закон наведет порядок среди этого "пакистана автобусных перевозок", который я наблюдаю. Перевозчики захватили рынок, просто повесив табличку Заказной. Ездят не соблюдая правила, возят дрова, а не людей. Постоянно останавливаются на кругу, высаживают пассажиров на перекрестках. Несколько раз видел как лежат на боку, на обочине, так как решил объехать пробку по грунту, с людьми! Ну про оплату налогов и уход от страховой ответственности можно и не говорить даже.
У нас власть ругать любят когда они ничего не делают и еще больше любят, когда хотят навести порядок. В некоторых умах, решение сложных проблем, в самом большом в мире государстве, должно решаться с помощью волшебной палочки и заклинания Гарри Поттера. После произнесения которых сразу наступает нега и аджайл)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodinov

И что? Получение лицензии избавит нас от высадки на кругу? Или табличка ЗАКАЗНОЙ даёт зелёный свет по дороге? Даже наличие лицензии не избавит от шанхая в перевозках. Штрафы запредельные, лишение прав. Запрет на деятельность лет так на 5, как водителя. Если в компании постоянные нарушения, то значит так организован процесс, значит закрытие компании, и запрет всему руководству работать в этой сфере. Не могут работать за совесть, пусть работают за страх.

Ответить
Развернуть ветку
Batareykin

запрет деятельности компании Васи Пупкина, которую завтра он откроет на брата Сашу Пупкина, или лишение компании лицензии? Которую, чтобы получить, нужно пройти круги ада и нести ответственность за каждого пассажира?
Повесить табличку Заказной и развозить по маршруту может нынче любой, даже я. Другое дело, что банда перевозов спалит машину, если попытаешься всунуться.

Ответить
Развернуть ветку
Mihail

Наши законодатели _хоть что то_ полезное делают?
Чтобы это было не заявлено полезное а действительно нужное обществу и _работающее_?

Мне кажется вся система работает исключительно ради себя...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Родионов

Совершенно верно подметил

Ответить
Развернуть ветку
Антон Мельников

Когда человеку что-то кажется, это, как правило, говорит о низком уровне его осведомлённости.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

большая ошибка...

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Романова

Берут кого попало на работу...
Может,получение лицензии как то решит этот вопрос,какие то условия и ограничения ужесточат отбор водителей...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Лицензия поможет сбору налогов. Что вы понимаете по жёстким отбором?

Ответить
Развернуть ветку
Софья Корнилова

ну, возможно стаж, характеристика с предыдущих мест работы если таковые имеются.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Если у вас притенении к муниципальному, то звоните жалуетесь по телефону указанному на кабине, там все и так жестко. Если это коммерческие маршрутки, то там берут по критерию, чтобы много вывозил, доход весь водителя сверх суммы парка, автобус сам ремонтирует водитель, если хочет заработать и все это, без официального оформления.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Романова

Лицензия-специальное разрешение на право осуществления конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных соглашений и законодательства страны. Ответственность возрастает и подход к ведению дела тоже.И к подбору кадров.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

А в такси лицензирование помогает? Пока, только в казну 320 р занести, чему региональная казна радуется, в Питере.

Ответить
Развернуть ветку
CS GO Server Tambov

Сначала закон, а потом реализация на практике! Пора бы уже запомнить! Это Россия!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Нужно укрупнение бизнеса.
Сейчас большинство автобусов это частник и мелкие конторы,экономят на обслуживании и на всем, что угодно.(был на ремонте междугородний автобус с лопнутыми насквозь тормозными дисками, хозяин отказался от замены, дескать поездят еще)
Маршрутки тоже очень много где принадлежать частным водилам которые платят "перевозчику" за возможность выхода на маршрут.
У "перевозчика" в штате директоп, он же бухгалтер и медсестра для предрейсового осмотра и та виртуальная, по факту просто продают штампы

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

В Питере маршрутки большие автопарки, не помогло. Предрейсовый хорошо бы отменить, тем самым снизить материальную нагрузку, тем более путевые покупаются, причем Минтранса знает, но ничего не делает. Существуют другие мотивации работать качество и по правилам.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Умнов

Государство усиленно ищет "кому на Руси жить хорошо",чтобы жить стало веселее

Ответить
Развернуть ветку
Софья Корнилова

Я так то думаю лицензия поможет только собирать налоги и наплодит коррупции связанной с "покупкой" данных лицензий))) а так то это по факту просто бумажка, гораздо более целесообразно будет укреплять эту отрасль, что бы была здоровая конкуренция, отсюда и качество повысится, что бы этим занимались не какой нить к примеру ноунейм "Алёша" а более серьёзные кампании которые не будут экономить на своём бизнесе.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Галеев

Вот Вася, у него нет лицензии и он ездит как хочет.
Некоторое время спустя...
Вот Вася, у него есть лицензия и он ездит как хочет.

Ответить
Развернуть ветку
Andron Andronov

свино-чинуши взялизь за дело
значит будет свино-свинарник перевозок

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда