Исследование: каршерингом в России пользуется 12% водителей Статьи редакции

Это меньше, чем в Европе, Азии и США. Развитие сервиса сдерживает желание россиян владеть автомобилем.

  • Консалтинговая компания Arthur D. Little впервые провела по России исследование о будущем автомобильного транспорта, сравнив её с 12 другими странами. Для исследования в России были опрошены 520 человек, имеющих водительские права, в том числе 110 в Москве. В мире опрошено 8250 человек.
  • В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга. Это намного меньше, чем в ведущих экономиках Европы, Азии или в США.
  • При этом каршеринг в России развивается очень динамично, отмечает партнёр Arthur D. Little Артём Малков: в 2015 году парк Москвы составлял около 100 машин, в 2017 году вырос до 2700, а в 2018 году достиг 11 600 автомобилей.
  • 67% российских клиентов каршеринга совершает от одной до пяти поездок в месяц, в мире таких 42%. Свыше 15 поездок в месяц совершает лишь 9% российских клиентов, в мире – 24%.
  • Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.
  • Ещё один драйвер роста для каршеринга в России — развитие услуги в регионах. Сейчас в менее крупных городах каршерингом пользуется не более 7% водителей, в то время как в других странах таких около 20%.
  • Но есть и сдерживающий фактор: для россиян остаётся важным наличие собственного автомобиля. 54% респондентов не готово отказаться от своей машины даже при наличии полностью подходящего им каршеринга, сказано в исследовании. В мире не готово расстаться с личным автомобилем 44% водителей.
0
317 комментариев
Написать комментарий...
Nick Sidorov

Такси рулит. Сидишь пьяный, в окошко смотришь, музыку слушаешь, а тебя инвестор Uber везёт за 3 бакса. Красота

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Dmitriy Alekperov

и ты сидишь, слушаешь эту говёную музыку и думаешь - "только бы доехать!". Трачу на такси примерно 20к в месяц, но так хочется поскорее вернуться за руль своего автомобиля.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

3 бакса это если километра полтора ехать

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Сергей Я

Это вы просто пьяным за рулём не куражили.

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Суханкин

«Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.»

Каком еще гараже и что такое общественный гараж? Паркинг что ли? Каким образом это связано с каршерингом?

Отчет, конечно, от бога. Выборка 520 чел., из них 110 человек на Мск. На оставшиеся миллионники по 30 человек?

54% не готовы расстаться по сравнению с 44% - разница достоверна? Или просто ололо для кликбейта?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Bogolyubov Dmitriy

Количество и стоимость парковочных мест и есть главный драйвер для каршеринга. Именно поэтому каршеринг так хорошо «летит» в Москве и не очень в Питере и тем более регионах. В центре Москвы, где стоимость парковки достигает 380 руб. в час, можно легко увидеть как на городской парковке друг за другом стоит 8-10 машин каршеринга. Мало кто захочет ехать в центр на своей машине и потом отдать больше 3 тыс. руб. за парковку за рабочий день, когда можно доехать за 400-600 на каршеринге и оставить машину бесплатно. Поэтому вывод простой: хотите развитый каршеринг и много машин? Требуйте повышения стоимости владения личным автомобилем :)

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Iron Drew

Согласен с вами что выборка не о чем.

Но по поводу парковочных мест логика есть.
При использовании личного автомобиля, парковочное место занимается на все время пока человек автомобилем не пользуется. Статистикой я не обладают, но допустим человек на своей машине едет час на работу и час обратно, и того он занимает парковочное место на 22 часа в день. 22 часа в день его машина простаивает. В итоге людям сложнее найти свободное парковочное место.
Каршеринг же простаивает в разы меньше. Статистику по времени не нашел, но старые данные говорят, что в день у одной машины каршеринга 8 водителей, думаю сейчас куда больше.
В таком случае, машина не простаивает и парковочное место не занимает.

То есть больше каршеринга, больше свободных мест.
Людям с каршерингом не нужно заботиться о припаркованной машине, нет мест под окном бросил за ближайшим углом. Утром встал и нашел другую ближайшую к себе машину.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikolay Belousov

Обращение к тем, кто подготовил это горе-исследование: вам нечего делать в профессии.
Недостоверная выборка, выводы на ровном месте, идите лучше в Макдональдс работать.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

ты што, они же там Консультанты, кто-то даже Ассоушиэйт, а еще точно есть Партнеры какой-то там всратой практики - и вот этим уважаемым людям предлагаешь прямо взять и по уровню их скиллов пойти в макдак??

Ответить
Развернуть ветку
Иван Сергеевич

Пересел с личного авто на каршеринг, забыл что такое проблемы владельцев авто (страховки, поломки, парковки и тп)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
AS

Каким образом каршеринг решает проблему парковки?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Сослан Сакшин

ага, теперь надо все время париться, чтобы машина свободная была, то либо на работе посидеть подождать пока не появится, либо наоборот пораньше свалить, пока машины есть

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Sergei Kanaev

А как дело обстоит в случае ДТП?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Timofeyev

Могут быть совсем другие весьма неприятные последствия.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Dubrovskiy

Меня сейчас конечно заминусят, но те кто пользуется каршерингом рубят сук на котором сидят как автовладельцы, так и они сами в будущем.
- Каршеринг увеличивает пробки. Раньше кто-то не мог позволить авто и ездил на метро, а теперь за 7 руб/час - легко.
- Каршеринг стимилирует законодательство невыгодное для автовладельцев (платные парковки и т.д.)
- Каршеринг увеличивает аварийность и, как следствие, рост тарифов ОСАГО для всех.
Очевидно, что на старте тот же Я не хило демингует, чтобы подсадить на иглу (не на ту, о которой вы подумали :)). В будущем он с вас еще свое возьмет, но к личному авто будет вернуться уже невозможно из-за возникших заград барьеров.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke
- Каршеринг увеличивает пробки. Раньше кто-то не мог позволить авто и ездил на метро, а теперь за 7 руб/час - легко.

Нет, рост количества автомобилей в каршеринге прогнозируемый и линейный. Он никак не коррелирует с ростом частного автопарка, который растет постоянно и взрывными темпами в зависимости от экономической ситуации. При этом частным транспортом пользуется только владелец, а каршер множеством людей.

- Каршеринг стимилирует законодательство невыгодное для автовладельцев (платные парковки и т.д.)

Это выгодно для автовладельца, потому что наводит порядок там, где сейчас тотальный звездец.(и да, я владелец авто и я за повышения штрафов и платные парковки)

- Каршеринг увеличивает аварийность и, как следствие, рост тарифов ОСАГО для всех.

Не припомню с 2004 года, чтобы коэффициенты ОСАГО росли из-за изменений уровня аварийности. Они росли из-за общей экономической ситуации. Так что этот аргумент в помойку.

но к личному авто будет вернуться уже невозможно из-за возникших заград барьеров.

В этом и смысл. Не нужно возвращаться к личному транспорту тем, кто не может этого себе позволить.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

Раньше у меня было 2 машины. Они занимали 2 места во дворе дома. Потом я их продал и езжу по городу чаще всего на ОТ, т.к. это многократно быстрее, реже на каршеринге, и за город. Теперь той машиной, на которой я иногда езжу пользуется за неделю еще 50 человек. Думаю, треть из них (как и я) могут купить машину. Пусть даже четверть или восьмая часть. Таким образом, 1 каршеринговая машина заменяет 8-10 личных.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
17 комментариев
Eugene Gultyaev

1. Каршеринг увеличивает пробки - в общей массе пользователей каршеринга количество людей, воспользовавшихся каршерингом вместо ОТ будет ничтожным. Кто ездил на ОТ, тот на нем и будет ездить, потому что это чаще всего дешевле и быстрее. В это же время другая категория, использующая каршеринг, не выводит в город личный транспорт. И тут точно будет, как минимум, паритет.
2. Платные парковки жизненно необходимы большим городам, это просто не обсуждается.
3. Каким образом каршеринг увеличивает аварийность? Вы это откуда взяли? Из новостей, что каршеринговая тачка устроила ДТП? Так посмотрите про сколько ДТП на личных авто в новостях не рассказали.

В общем, у вас получился какой-то плач Ярославны из притянутых за уши аргументов.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
tristan ghost

каршеринг не увеличивает пробки. Люди дважды подумают перед тем как выбрать каршеринг вместо личного авто или ОТ, если им придется стоять в пробке за 7 р в минуту

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
color
Каршеринг увеличивает пробки. Раньше кто-то не мог позволить авто и ездил на метро, а теперь за 7 руб/час - легко

Ложное утверждение.
Хотя в текущем моменте немного актуально, поскольку ебучий делимобиль демпингует своими 3 рублями и каждый, кто раньше не вылезал из метро и автобуса, теперь может жать на газ в пол, что бы уложиться за свои 2 поездки в метро доехать до работы.

Но это к счастью временное явление, Яндекс неплохо так растолкал всех по рынку, и ценник у них нормальный, долго делимобиль в убыток себе не сможет работать.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Жегалин
Каршеринг увеличивает пробки. Раньше кто-то не мог позволить авто и ездил на метро, а теперь за 7 руб/час - легко.

Ежедневно по МСК катается около 3,6 миллиона машин. Те самые 11 600 каршеринговых авто - это 0,32% от ежедневного трафика. Влияние каршеринга на пробки, мягко говоря, преувеличено.

Каршеринг стимилирует законодательство невыгодное для автовладельцев (платные парковки и т.д.)

Платные парковки в центре Москвы - это кайф (для тех, кто там не в офисе сидит, а приезжает по делам на короткий срок). Платные парковки в спальных районах на улицах, где припаркованные машины никоим образом не мешали проезду - это боль. Но каршеринг-то тут каким боком?

Каршеринг увеличивает аварийность и, как следствие, рост тарифов ОСАГО для всех.

Я вот статистику не нашел. Допускаю, что увеличивает (ибо пару раз в неделю стабильно встречаю "опасных" каршероводов). Но без статы утверждать я бы не стал.

Ответить
Развернуть ветку
Gregory Golovanov

За пределами городов-миллионников нет каршерингов, но есть десятки миллионов водителей.

Потому либо уточнять про жителей мегаполисов, либо очень сильно снижать цифру.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Espoo

"городов-миллионников"
Каршеринги - это про Москву.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Baranov

У нас в городе-миллионнике есть каршеринг, да. В нем работает аж 10 машин. Периодически их разбивают.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

У каршеринга есть одна врожденная проблема которую не решить без автономных авто. Машины концентрируются не в тех районах. Например часов в 7-8 все машины забронированны и едут в центр, в 9-10 они освободились, но при этом все в центре, на окраинах машин почти нет. Вечером наоборот, все на окраинах. В 23 часа в пределах садового будет 1-2 машины, не больше.
Мое мнение каршеринг это не будущее - это временное решение, пока нет полноценного автономного авто.

Ответить
Развернуть ветку
Momano Momano

Ща им автономные пилоты прикрутят от Вимео и все будет заебок. Сами будут возвращаться и в центр и из центра.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь Самсонов

Уже год хочу продать машину, но пока никак не решаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov
каршерингом в России пользуется 12% водителей
В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга

Зарегистрирован - не означает пользуется.
Я раз в 3 месяца захожу в Яндекс.Драйв, посмотреть на их классный дизайн. Еду в этот момент на метро, так обычно быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Бирюков

Хотелось бы, чтобы "зелёная зона" была расширена до пригородов. Одна из частых причин необходимости авто: поездка за город, оборачивается такой стоимостью, что дешевле на такси.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Джек Воробей

Какой-то странный вердикт по процентам... Полагаю вновь Москва это не Россия, мдо? ) А вне Москвы насколько развит каршеринг, если не считать Питер? )

Несколько иной грубый пример, для наглядности: 520 челов. из них 110 в Москве.
Окей, получается 410 вне Москвы и 110 в Москве. (допустим тут нет Питера)
допустим в Москве из 110 пользуются 100 человек. А вне Москвы - нисколько. Получается из 520 челов по России пользуются 100 человек. Что кагбэ так и получается, вроде не вранье.
Но все вместе они из (округлим) процент вышел бы эдак 20.
И автор говорит: в России каршем пользуются 20% Россиян. Мдам...

Это как если бы в Якутске какой-то местной приблудой пользовались 10.000 человек (из 10.000 опрошеных), а в Москве ноль, но консалтинговое агенство сказало: приблудой на два города пользуется 100% Россиян.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Eugene Gultyaev

Да в этом "исследовании" выборка ни о чем вообще

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

вроде бы, льготная парковка распространяется на автомобили со специальной раскраской - оранжевые элементы кузова
Но тот же энитайм оплачивает парковку на автомобили без оклейки за свой счет и вполне существует - в выходные мало свободных машин. В яндексе МБ-Е и БМВ 5 тоже без оклейки и пойди в выходные найди, тем более сейчас мерседес у них стоит стоит копейки.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konovalov

Вообще то каршеринги оплачивают парковку оптом, конечно со большой скидкой. Но цель ССС помоему не в заработке с парковок, а в другом.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Моржик

выборка нерепрезентативная, но не из-за доли в %, а из-за абсолютного количества. Нужно 2-3-5 тысяч человек . Тервер повторите

Ответить
Развернуть ветку
Booomer-Tuning.Ru

С ноября 2018 года перестал пользоваться личным авто (стоит в гараже). Каршеринг и такси - чаще удобнее, чем личный авто и значительно дешевле (тут всё зависит от стоимости владения вашим авто). И это в Ростове-на-Дону. Сервисов каршеринга всего 2, но мои потребности закрывают...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий Ка

Если точнее, то 12% имеющих права, а не 12% водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Морозкин

Не стоит называть это исследованием.

Консалтинговая компания Arthur D. Little конечно не слыхала за репрезентативную выборку, опросив аж 520 человек во всей России. Стоит полагать, остальные результаты работы этой компании столь же достоверны.

если унять бомбёж от того, что делает с машиной предыдущий пользователь, то каршеринг вполне себе вариант и, в случае пользования мерседесом е-класса, обходится дешевле владения

Но владение конечно гораздо удобней

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Угу и получить голую Ешку с заблеванным салоном. Дважды натыкался в Мск. Да, мне присылают промокоды и прочий шлак потом, но я трачу свое время, меняю свои планы, а машину в итоге так и не получаю.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Dmitriy Alekperov

в истории с каршерингом напрягает неопределённость. До машины надо идти неопределённо долго, ты куда-то за город на ней приедешь, оставишь, а когда захочешь вернуться - её уже кто-то арендовал, и ты один в лесу. На своей машине - куда хочешь, туда и поехал, со всем скарбом.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

1. Вы предполагаете, что в соседний двор будете идти неопределенно долго?
2. Просто не надо завершать аренду в лесу (тем более, скорее всего, за это последует штраф). Для этого есть режим "ожидание".

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Ilya Konovalov

Ох сколько экспертов подъехало. Все они знают как и что должно быть. Особенно радуют анализы от людей там где нет каршеринга. А он есть только по сути в Мск Питере и Сочи. В Мск уже концентрация машин такая, что о личной машине можно забыть. Я думаю годиков через 5 все парковки внутри МКАД будут платными и во дворах тоже. Вот тогда и настанет каршеринговый рай. А неадекватов проще отсеять в системе каршерингов, чем на личных авто.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

да-да, делимобиль подтвердит, как мало неадекватов у них...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Matveev
В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга.

Всё-таки зарегистрирован и пользуется это разное.

В целом жаль, что опрос как методика, ведь у сервисов есть стата.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Davydov

Ну зачем по России опрашивать? Каршеринг дошел до насыщения только в Москве - тут такое количество машин, что на каршеринг уже можно рассчитывать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell

Статья с целью запустить волну грамотных комментов исследований. А че тоже бизнес таки.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Burmistrov

Развитие сдерживает отсутствие машин в пешей доступности во всех городах кроме Москвы.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Хомяков

И я о том же

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Suroegin

Каршеринг не для всех, но для большинства, подходит. Не подходит, например, если есть ребёнок. Брал более 20 единиц, которые были рядом и очень нужны, и ни в одной не увидел специального автокресла. В багажник смотрел, не сомневайтесь.
Так что, только владение.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Будда

Почему никто не учитывает аварии и штрафы от кш?Все плюсы кш может перечеркнуть авария или поломка по вине кш, которую повесят на вас.Сам пользуюсь в СПб кш и ночью гораздо выгоднее , чем такси .В час пик не выгодно.

Ответить
Развернуть ветку
aalk8

попробуйте водить авто КШ согласно ПДД, активируйте опции каско у некоторых она есть, а остальные штрафы КШ расчитаны на доп зарботок на дебилах которые считают что едут последний раз в жизни :) дебил ни как не меняется садясь в любое авто им и остается хоть в своем хоть в КШ.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Gennady Bobrov

Пользуюсь каршерингом, но не готов отказаться от собственного автомобиля. Например часто езжу вечерами кататься на лыжах, роликах - переодеться в каршеринге неудобно, оставлять машину около трассы невозможно. Тоже самое с поездками на дачу в выходные.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konovalov

в режиме ожидания в чем проблема оставить? или денег жалко?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Алексеев

В США каршеринг не развит от слова совсем, есть maven, есть zipcar - но кто им пользуется? Знакомые из Нью Йорка удивленно округляют глаза когда говорю им что у нас есть такой сервис как каршеринг.

Ответить
Развернуть ветку
Yevgeniy Rozenblat

Россия в некотором смысле больше похожа на США, чем на Европу.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Николай Морозкин

с тем уровнем развития лизинга, низких цен на автомобили каршеринг и правда сомнительная затея

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Popov

С двумя детьми хз как пользоваться каршерингом.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konovalov

наверно никак

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зинин

Иногда пользуюсь каршерингом, обычно это либо раннее утро либо поздняя ночь либо выходной. В других случаях будет невыгодно в сравнении с такси ( С пулково в петергоф вышло 250 рублей, такси яндекс просил 900).
Пользуюсь делимобилем, яндекс мне отказали, юдрайв не расширяет зоны за КАДом и у них тачки не в лучшем виде.

Ответить
Развернуть ветку
НечеловеческаяЛогика

я 1%

Ответить
Развернуть ветку
Егор Хомяков
Развитие сервиса сдерживает желание россиян владеть автомобилем.

Развитие сервиса сдерживает отсутствие предложения уровня Москвы за её пределами

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

А оно окупится? В провинции такси через весь город за 150 рублей с подачей машины через минуту (потому что работы нет и полгорода таксует). Как при таких раскладах заходить с каршерингом? А разовые нужды с запланированной протяженостью закрывают классические конторы проката.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Аа

Я за каршеринг, но я люблю ездить далеко. К сожалению я не знаю шеринговой компании и арендной в том числе, которая бы разрешала поездки-путешествия как в Европе. Если и есть, то ценник неподъёмный.
Если у кого есть решение - кидайте ссылку, буду благодарен)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konovalov

Каршеринг это по сути поминутная аренда. Компаниями невыгодно отдавать машину 1 пользователю, поэтому они ограничивают всегда пробег. Как вариант возьмите обычную аренду.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Николай Морозкин

дешевле прилететь куда надо, взять там машину и поехать, чем на арендной ехать из России

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Рублев Петренко

Лизинг для фл - вот рынок настоящий, который в рф никто не может приготовить, а в каршеринг не верю.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Причем тут лизинг если это тоже самое владение, а весь смысл заставить людей отказаться от владения частным транспортом?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Сослан Сакшин

Какая хорошая статья
пойти что ли свой каршеринг замутить?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

1. В Москве создана ситуация, когда наличие второй/третьей машины в семье - довольно сомнительная затея в среднем.
2. Если застройка смешанная, т.е. есть и рабочие места и жилые массивы - машины есть. В остальных вариантах - машин на всех не хватит.
3. Каршеринг, как и такси создает пробки.
4. Стоимость парковки в идеале должна быть динамически регулируемой спросом, но это сложно. Как сейчас в целом норм.
5. В Москве довольно среднее качество наземного общественного транспорта, так что спрос будет.
6. Мы тут все ждем фикс. тарифы от Яндекса, по идееему может быть безумного выгодно давать скидки на поездки в центр города вечером, потому что там машин очень мало в пиковое время.

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez
опрошены 520 человек

Дальше можно не читать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда