Исследование: каршерингом в России пользуется 12% водителей Статьи редакции

Это меньше, чем в Европе, Азии и США. Развитие сервиса сдерживает желание россиян владеть автомобилем.

  • Консалтинговая компания Arthur D. Little впервые провела по России исследование о будущем автомобильного транспорта, сравнив её с 12 другими странами. Для исследования в России были опрошены 520 человек, имеющих водительские права, в том числе 110 в Москве. В мире опрошено 8250 человек.
  • В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга. Это намного меньше, чем в ведущих экономиках Европы, Азии или в США.
  • При этом каршеринг в России развивается очень динамично, отмечает партнёр Arthur D. Little Артём Малков: в 2015 году парк Москвы составлял около 100 машин, в 2017 году вырос до 2700, а в 2018 году достиг 11 600 автомобилей.
  • 67% российских клиентов каршеринга совершает от одной до пяти поездок в месяц, в мире таких 42%. Свыше 15 поездок в месяц совершает лишь 9% российских клиентов, в мире – 24%.
  • Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.
  • Ещё один драйвер роста для каршеринга в России — развитие услуги в регионах. Сейчас в менее крупных городах каршерингом пользуется не более 7% водителей, в то время как в других странах таких около 20%.
  • Но есть и сдерживающий фактор: для россиян остаётся важным наличие собственного автомобиля. 54% респондентов не готово отказаться от своей машины даже при наличии полностью подходящего им каршеринга, сказано в исследовании. В мире не готово расстаться с личным автомобилем 44% водителей.
0
317 комментариев
Написать комментарий...
Nick Sidorov

Такси рулит. Сидишь пьяный, в окошко смотришь, музыку слушаешь, а тебя инвестор Uber везёт за 3 бакса. Красота

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Часто с вами такое бывает?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan

Недавно заказывал в яндексе комфорт+, так водитель всю пятиминутную поездку сначала сам с собой, потом с поддержкой по телефону, не стесняясь в употреблении обсценной лексики возмущался, что комфорт+ по стоимости вышел дешевле эконома (меня в салоне он при этом как будто бы не замечал). Ещё и поездку в конце не завершил, а поехал дальше кататься.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Izmaylov

У меня постоянно такая фигня с подпиской яндекс+, на эконом обычно их фирменный "повышенный спрос" в то время как на комфорт+ его нет, вот и разница

Ответить
Развернуть ветку
Da Apricot

У меня нередко такое а Яндекс плюсом

Ответить
Развернуть ветку
Евстигней Иванов

Мне, однажды бизнес приехал, за 90 рублей от бауманской до таганской. Ругался, но довез

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

какой же это бизнес, если таксист ругается? так дела не делаются

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andre

Газет не читайте

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда