Исследование: каршерингом в России пользуется 12% водителей Статьи редакции

Это меньше, чем в Европе, Азии и США. Развитие сервиса сдерживает желание россиян владеть автомобилем.

  • Консалтинговая компания Arthur D. Little впервые провела по России исследование о будущем автомобильного транспорта, сравнив её с 12 другими странами. Для исследования в России были опрошены 520 человек, имеющих водительские права, в том числе 110 в Москве. В мире опрошено 8250 человек.
  • В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга. Это намного меньше, чем в ведущих экономиках Европы, Азии или в США.
  • При этом каршеринг в России развивается очень динамично, отмечает партнёр Arthur D. Little Артём Малков: в 2015 году парк Москвы составлял около 100 машин, в 2017 году вырос до 2700, а в 2018 году достиг 11 600 автомобилей.
  • 67% российских клиентов каршеринга совершает от одной до пяти поездок в месяц, в мире таких 42%. Свыше 15 поездок в месяц совершает лишь 9% российских клиентов, в мире – 24%.
  • Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.
  • Ещё один драйвер роста для каршеринга в России — развитие услуги в регионах. Сейчас в менее крупных городах каршерингом пользуется не более 7% водителей, в то время как в других странах таких около 20%.
  • Но есть и сдерживающий фактор: для россиян остаётся важным наличие собственного автомобиля. 54% респондентов не готово отказаться от своей машины даже при наличии полностью подходящего им каршеринга, сказано в исследовании. В мире не готово расстаться с личным автомобилем 44% водителей.
0
317 комментариев
Написать комментарий...
Gennady Bobrov

Пользуюсь каршерингом, но не готов отказаться от собственного автомобиля. Например часто езжу вечерами кататься на лыжах, роликах - переодеться в каршеринге неудобно, оставлять машину около трассы невозможно. Тоже самое с поездками на дачу в выходные.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konovalov

в режиме ожидания в чем проблема оставить? или денег жалко?

Ответить
Развернуть ветку
Gennady Bobrov

Ну если с "лыжными" мероприятиями это более менее возможно (предположим я готов оплатить 500-600 руб за два часа ожидания, хотя и жалко, этим деньгам можно найти более разумное применение), то отдавать несколько тысяч рублей чтобы съездить на дачу на выходные это уже полная ерунда. Я не говорю о комфорте, возможности перевозить грузы и т.п. вещи. В итоге ни удобства, ни экономии в этих конкретных кейсах нет и в помине, а они у меня самые частые в плане использования авто. На работу и по городу с удовольствием езжу на метро.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Konovalov

Как будто машина бесплатно возит вас на дачу. Посчитайте сколько вам встанет владение машиной если ездить только на дачу. Я думаю с учетом бенза страховки и амортизации - те же несколько тысяч в неделю. У каршеринга есть разные варианты, у юдрайва есть режим ночной парковки и он бесплатен...

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда