Исследование: каршерингом в России пользуется 12% водителей Статьи редакции

Это меньше, чем в Европе, Азии и США. Развитие сервиса сдерживает желание россиян владеть автомобилем.

  • Консалтинговая компания Arthur D. Little впервые провела по России исследование о будущем автомобильного транспорта, сравнив её с 12 другими странами. Для исследования в России были опрошены 520 человек, имеющих водительские права, в том числе 110 в Москве. В мире опрошено 8250 человек.
  • В России только 12% опрошенных зарегистрировано хотя бы в одном сервисе каршеринга. Это намного меньше, чем в ведущих экономиках Европы, Азии или в США.
  • При этом каршеринг в России развивается очень динамично, отмечает партнёр Arthur D. Little Артём Малков: в 2015 году парк Москвы составлял около 100 машин, в 2017 году вырос до 2700, а в 2018 году достиг 11 600 автомобилей.
  • 67% российских клиентов каршеринга совершает от одной до пяти поездок в месяц, в мире таких 42%. Свыше 15 поездок в месяц совершает лишь 9% российских клиентов, в мире – 24%.
  • Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.
  • Ещё один драйвер роста для каршеринга в России — развитие услуги в регионах. Сейчас в менее крупных городах каршерингом пользуется не более 7% водителей, в то время как в других странах таких около 20%.
  • Но есть и сдерживающий фактор: для россиян остаётся важным наличие собственного автомобиля. 54% респондентов не готово отказаться от своей машины даже при наличии полностью подходящего им каршеринга, сказано в исследовании. В мире не готово расстаться с личным автомобилем 44% водителей.
0
317 комментариев
Написать комментарий...
Ваня Суханкин

«Дальнейшему развитию каршеринга в России будет способствовать нехватка частных гаражей и в целом мест для парковки, говорится в исследовании. Только 19% опрошенных россиян оставляет автомобиль на ночь в гараже, ещё 7% пользуется общественным гаражом.»

Каком еще гараже и что такое общественный гараж? Паркинг что ли? Каким образом это связано с каршерингом?

Отчет, конечно, от бога. Выборка 520 чел., из них 110 человек на Мск. На оставшиеся миллионники по 30 человек?

54% не готовы расстаться по сравнению с 44% - разница достоверна? Или просто ололо для кликбейта?

Ответить
Развернуть ветку
Iron Drew

Согласен с вами что выборка не о чем.

Но по поводу парковочных мест логика есть.
При использовании личного автомобиля, парковочное место занимается на все время пока человек автомобилем не пользуется. Статистикой я не обладают, но допустим человек на своей машине едет час на работу и час обратно, и того он занимает парковочное место на 22 часа в день. 22 часа в день его машина простаивает. В итоге людям сложнее найти свободное парковочное место.
Каршеринг же простаивает в разы меньше. Статистику по времени не нашел, но старые данные говорят, что в день у одной машины каршеринга 8 водителей, думаю сейчас куда больше.
В таком случае, машина не простаивает и парковочное место не занимает.

То есть больше каршеринга, больше свободных мест.
Людям с каршерингом не нужно заботиться о припаркованной машине, нет мест под окном бросил за ближайшим углом. Утром встал и нашел другую ближайшую к себе машину.

Ответить
Развернуть ветку
Pablo Greatest

С каршерингом это справедливо только из-за преобладания количества личного авто над каршеринговым. Если все начнут отказываться от личного авто в пользу каршеринга, то спрос на последний вырастет, от чего вырастет и количество припаркованных стоящих долго авто. Эти автомобили стоят не из-за принадлежности к кому-либо, а из-за самой структуры движения людей в городе (время суток, направление: дом-работа и прочие)

Ответить
Развернуть ветку
Iron Drew

Лимит количества каршеринга так же ограничивается прибылью компаний. Ситуация когда каршеринги стоят без использования не выгоды ни городу, ни компаниям. Поэтому проблемы с улицами забитыми ненужными каршерингами маловероятны.

В том то и дело, что личные автомобили стоят, а каршеринги большую часть времени в движении. Структура движения на это влияет, не спорю. Но с 6 до 24 машин на улицах полно. При этом каждый человек у кого работа не связана с вождением проводит 2 часа времени в машине. Таким образом можно было бы уменьшить количество машин в 9 раз. (конечно это грубо и не учитывает часы пик, но тенденцию показывает)

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда